Последние публикации

Владыка Пантелеимон возглавил Великую вечерню в праздник Рождества Христова

7 января, в Седмицу 29-ю по Пятидесятнице, в праздник Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон совершил Великую вечерню в храме Рождества Христова города Красноярска.

Его Высокопреосвященству сослужили: руководитель Административного секретариата Красноярской епархии, настоятель Покровского кафедрального собора города Красноярска митрофорный протоиерей Владимир Дорош; секретарь Красноярской епархии, благочинный церквей Левобережного городского округа Красноярска, наместник красноярского Успенского мужского монастыря игумен Иннокентий (Нилов); заведующий канцелярией Красноярской епархии, настоятель Иоанно-Предтеченского храма города Красноярска протоиерей Николай Ши-кэ-мин; благочинный церквей Правобережного округа Красноярска, настоятель храма Рождества Христова Красноярска протоиерей Максим Смоляков; благочинные и руководители епархиальных отделов Красноярской епархии; настоятели и штатные клирики храмов города Красноярска.

Пели хор храма Рождества Христова (регент — Ксения Бугаева) и детско-юношеский духовный хор «София» (художественный руководитель — Елена Плеханова). В ходе богослужения были награждены: Юрий Завьялов медалью Красноярской епархии священномученика Амфилохия (епископа Красноярского) I степени и Михаил Кулевцов медалью Красноярской епархии священномученика Амфилохия (епископа Красноярского) II степени.

По окончании Великой вечерни правящего архиерея от всего духовенства Красноярской епархии с праздником поздравил благочинный Правобережного округа города Красноярска, настоятель храма Рождества Христова протоиерей Максим Смоляков:
— Мы смотрим на ваш архипастырский труд, владыка, и как Вифлеемская звезда вы нас укрепляете и руководите шествием к нашему Спасителю. Поздравляя вас, желаю, чтобы как и у волхвов, укрепившихся Богом и выполнивших свою миссию, так и у вас все начинания исполнились!

Владыка Пантелеимон обратился к собравшимся с архипастырским словом, после чего по случаю празднования Рождества Христова принял поздравления от монахинь Благовещенского женского монастыря Красноярска во главе с настоятельницей обители игуменией Евфросинией (Горбачевой) и от детско-юношеского духовного хора «София».

Митрополит Пантелеимон: И да будут этот год и этот Праздник всем нам радостью, источником успехов, терпения

В ночь с 6 на 7 января, празднование Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон совершил в храме Рождества Христова города Красноярска благодарственное молебное пение ко Господу Богу и Божественную литургию и обратился к собравшимся с архипастырским словом:

—Дорогие братья и сестры!

Мы празднуем Рождество Христово, мы празднуем непобедимость мира и жизни человеческой. Господь пришёл в мир, чтобы построить эпоху, в которой человечество жило освящённым разумом и умом на пользу жизни, процветанию и прогрессу. Мы завершили прекрасный молебен и приступаем к празднованию через крестный ход и Литургию.

И да будут этот год и это Рождество Христово всем нам радостью, источником успехов и терпения. Да утешит Господь особо тех, кто отдал по Заповеди Господней сыновей и дочерей на защиту Отечества. Мы молимся, зная, что не вопли и крики строят и сохраняют добрую память погибших, а молитва, терпение и глубокое понимание — без этого невозможно строить Христов мир, мир человеческий, и невозможно побеждать всё, что разрушает человеческую жизнь и человеческий прогресс, который ведёт и должен вести к миру, любви, процветанию, а не к разрушению.

С праздником Рождества Христова и благослови Господи начало крестного хода!

Аминь.

Глава Красноярской митрополии возглавил богослужения в Рождественскую ночь в храме Рождества Христова Красноярска

В ночь с 6 на 7 января, празднование Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон совершил в храме Рождества Христова города Красноярска благодарственное молебное пение ко Господу Богу и Божественную литургию.

Его Высокопреосвященству сослужили: руководитель Административного секретариата Красноярской епархии, настоятель Покровского кафедрального собора Красноярска митрофорный протоиерей Владимир Дорош; благочинный церквей Правобережного округа Красноярска, настоятель храма Рождества Христова Красноярска протоиерей Максим Смоляков; благочинный больничных храмов Красноярска, настоятель красноярских храмов апостола Андрея Первозванного и великомученика Димитрия Солунского иерей Виталий Вальтер; ключарь Покровского кафедрального собора города Красноярска иерей Игорь Лыткин.

По окончании молебна владыка Пантелеимон обратился к верующим с архипастырским словом и возглавил крестный ход вокруг храма.

За богослужением пели хор храма Рождества Христова (регент — Ксения Бугаева) и детско-юношеский духовный хор «София» (художественный руководитель — Елена Плеханова).  За богослужением была совершена хиротония иеродиакона Никодима (Питика) во иеромонаха.

Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла зачитал собравшимся штатный клирик храма Рождества Христова города Красноярска иерей Александр Невский.

За богослужением молились: начальник управления общественных связей Губернатора Красноярского края Роман Баринов; ктитор красноярских храмов Рождества Христова и великомученика Феодора Тирона Владимир Московченко.

По окончании Божественной литургии архипастырь поздравил верующих с Рождеством Христовым.

Прямую трансляцию хода богослужения вёл краевой государственный телеканал «Енисей», также она была доступна на сайте телеканала, и страницах Красноярской епархии в социальных сетях.

Общественный порядок в храме и на прилегающей территории обеспечивали сотрудники Межмуниципального управления Министерства внутренних дел России «Красноярское».

Владыка Пантелеимон совершил всенощное бдение в канун Рождества Христова

6 января, в канун Седмицы 29-ой по Пятидесятнице, в навечерие  Рождества Христова (Рождественский сочельник), митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон совершил всенощное бдение в Покровском кафедральном соборе Красноярска.

Его Высокопреосвященству сослужили: руководитель Административного секретариата Красноярской епархии, настоятель Покровского кафедрального собора города Красноярска митрофорный протоиерей Владимир Дорош; секретарь Красноярской епархии, благочинный церквей Левобережного городского округа Красноярска, наместник красноярского Успенского мужского монастыря игумен Иннокентий (Нилов); настоятель красноярских храмов апостола Андрея Первозванного и великомученика Димитрия Солунского иерей Виталий Вальтер; ключарь Покровского кафедрального собора города Красноярска иерей Игорь Лыткин.

За богослужением пел архиерейский хор Покровского кафедрального собора (регент — Дмитрий Васянович).

Владыка Пантелеимон совершил елеопомазание молящихся, а по окончании богослужения обратился к собравшимся с архипастырским словом.

Глава Красноярской митрополии: Сегодня мы точно знаем, что такое зло, и кто злодей, что такое добро, и кто добротворец

6 января, в Седмицу 29-ю по Пятидесятнице, в Навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник), митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон совершил Царские часы, вечерню и Литургию святителя Василия Великого в Покровском кафедральном соборе Красноярска, после чего обратился к собравшимся со словом проповеди:

— Дорогие братья и сестры!
В мире, после грехопадения первых людей, всегда было много горя, злобы и страданий. Такое состояние человеческого общества было неисправимым, потому что люди не знали, где искать укрепления своих сил для борьбы со злом — всё это было из-за того, что человек отверг Творца.
Но пришло время, и Бог пошёл навстречу людям, протянул Свою отеческую руку, спасающую мир. В Рождестве Господа Иисуса Христа открывается доступность каждому человеку к правде, истине, способности отличать добро от зла. Господь пришёл не для бедных или богатых, а к бессмертным душам — с Рождества начинается наша жизнь и наше спасение. Рождество Христово — это установление правды и истины, выше людской истины, которую используют для оправдания собственных грехов.

Нынешний век не является простым, но в то же время является носителем правды, которую Адам и Ева искали и потеряли. Сегодня мы точно знаем, что такое зло, и кто злодей, что такое добро, и кто добротворец. Мы сегодня знаем, что есть Божие правосудие, милосердие, врачевание и Божественная любовь ко всем. Когда люди делятся по ложным определениям на «лучших» и «худших» — это неправда. А тот, кто живёт с Богом, тот открывается для спасения и сохранения жизни в вечности, в Царстве Божием.

Сегодня Рождественский сочельник — последний и особый день Рождественского поста. Будем же благодарны Господу, что мы верующие христиане, ничто нас не обманет, и да поможет Бог укрепить веру и стойкость. Церковь живёт в мире, в скорбях, в трудах, в радостях и в вечном пути к Царству Божиему и жизни вечной.
Аминь!

Рождественское послание митрополита Пантелеимона

Рождественское послание Главы Красноярской Митрополии

Высокопреосвященнейшего Пантелеимона

Митрополита Красноярского и Ачинского

клиру, монашествующим, мирянам и всей богохранимой пастве

Красноярского края

2024/2025

«И сказал им Ангел: не бойтесь;

я возвещаю вам великую радость,

которая будет всем людям».

(Лк. 2:10)

 

Возлюбленные братья и сестры!

Уже более двух тысяч лет род человеческий, весь христианский мир с упованием торжественно встречает праздник Рождества Христова. В этом дне скрывается сила Божия, Его любовь, справедливость, милосердие, правосудие. Этот праздник несёт нам надежду на лучшее развитие человека и его добровольное воссоединение с Господом, победу над грехом.

XXI век ничем не отличается от I или XX века, в каждом этапе жизни рода человеческого множество проблем, вызовов, и способны на них ответить те, кто знает Бога и стремится к Нему. Бог пришёл, чтобы победить диавола и открыть — истинная жизнь приходит через Спасителя нашего Господа Иисуса Христа. В своём Первом послании апостол Иоанн говорит: «Ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам эту вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам» (1 Ин. 1:2). Что означает слово «жизнь»? Это означает одно единственное, что человеку всегда важно, а именно понимать, что жизнь — это добро, свет, мораль и нравственность, а смерть — это грех, духовная смерть ещё прежде телесной смерти. Для этого пришёл Спаситель в мир, чтобы люди избрали жизнь Его.

Апостол Иоанн в своём Послании говорит: «Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» (1 Ин. 3:8). Вот дела диавола, дела гибели сути человеческого существа, чтобы человек сам стал уподобляться этому злу: мы с вами как христиане не можем не замечать того, что происходит действительно диавольское явление в виде извращений, которые разрушают саму жизнь, нравственность, мораль. Ложь духовная и ложь телесная приводят к большому горю. Что поможет человечеству и человеку сохранить себя? Только достойная жизнь и надежда на спасение своей души. И эту надежду принесло Рождество Христово: Господь открывает нам путь спасения в своих словах и поступках.

Апостол Иаков говорит: «Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя» (Иак. 1:22). Здесь, братья и сестры, очень важно понять, кого мы слушаем. В духовном плане вокруг нас в мире действует столько посланников диавола! Чародеи, колдуны, экстрасенсы, гадалки… А Господь несёт нам слово жизни, даёт нам заповеди, по которым мы измеряем то, чем мы живём, и как мы живём: добром или злом, есть ли в нас любовь к жизни, заключающаяся в реальной любви, семейной, где важны мужчины и женщины, дети, старшие поколения, близкие и дальние и каждый человек.

Если зреет ненависть, равнодушие, эгоизм — мы не слышим слова Божиего. Если же мы живём по убеждению жертвования самих себя добру, значит мы слышим Господа Иисуса Христа. Слушая Бога, мы обретаем истину спасения, и апостол Пётр в своём послании убеждает нас: «Послушанием истине через Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца» (1 Пет. 1:22). Не должно быть среди христиан лжи, неправды, обмана, разврата, блуда, а только терпение, уважение, воспитание. Лицемерие приводит к страшным войнам, разрушает радость и в конце концов уничтожает род человеческий. Господь пришёл в этот мир, чтобы род человеческий существовал и обрёл вечную жизнь, жизнь, которая несёт с собой обновление мира. Каждый день мы обязаны обновлять себя, избавляясь от мировой лжи, которая есть начало ада.

Во втором послании апостол Пётр говорит нам о тех, кто несёт ложь под видом разумных людей, но не приносящих никакой пользы: «Это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею: им приготовлен мрак вечной тьмы» (2 Пет. 2:17). Это говорит нам апостол Пётр, призывая к христианской жизни. Рождество Христово — это начало обновления мира и начало Царства Божиего в сердцах верующих людей, и эта вера — самая истинная и спасительная. В дни Рождества, принимая от Господа радость Его рождения, вместе радуемся ей. Вспомним о всех нуждающихся, усилим молитвы о воинах, находящихся на СВО, принесём любовь и сочувствие всем нуждающимся, в семьях сохраним мир, хотя бы на время оставим пагубные привычки, уничтожающие нашу жизнь и будем послушниками Господа, видящими в происходящем вокруг нас волю Божию, Его участие в нашей жизни.

Апостол Павел в послании к фессалоникийцам говорит: «Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздержались от блуда» (1 Фес. 4:3). Воля Божия есть, чтобы каждый из нас через веру обретал счастье и мир в душе и своей жизни.

Да благословит Господь каждого из нас в эти дни Рождества Христова, будем надеяться и верить, что Господь будет являть нам не гнев Свой, а милость, любовь и примет наше покаяние.

В том же послании к фессалоникийцам говорит апостол Павел: «Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облёкшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения» (1 Фес. 5:8). Потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа, такая вера отделяет верующих христиан от мира зла и определяет быть свидетелем торжества Божией правды и Божия благословения каждому человеку, который ищет добра.

Мира вам, спасения, счастья и пусть наступивший Новый год будет благословенным от Господа Иисуса Христа и спасительным для каждого из нас.

С Рождеством Христовым!

ПАНТЕЛЕИМОН,

Митрополит Красноярский и Ачинский,

Глава Красноярской митрополии

Рождество Христово,

2024/2025 г.

Красноярск.

Рождественское послание Патриарха Московского и всея Руси Кирилла

Рождественское послание

Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА

архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим

и всем верным чадам Русской Православной Церкви

Преосвященные архипастыри,

всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини,

дорогие братья и сёстры!

Воздавая хвалу в Троице славимому Богу и разделяя со всеми вами радость нынешнего торжества, обращаюсь к вам, православным чадам нашей Церкви, проживающим как в России, так и в других странах пастырской ответственности Московского Патриархата, и сердечно поздравляю с праздником Рождества Христова – праздником воплощённой любви Творца к Своему творению, праздником исполнения обетования о пришествии на землю Сына Божия, праздником надежды на спасение и вечную жизнь.

Велие и преславное чудо совершися днесь: Дева раждает и утроба не истлевает: Слово воплощается и Oтца не отлучается. Ангели с пастырьми славят, и мы с ними вопием: слава в вышних Богу, и на земли мир (стихира праздника). Такими словами Церковь Христова свидетельствует о таинственном событии, которое произошло более двух тысячелетий назад в Вифлеемской пещере и изменило весь дальнейший ход мировой истории.         С изумлением и благоговением мы преклоняем колена наших сердец перед этой непостижимой человеческим разумом тайной Божественного замысла о спасении. С благодарением принимая сей жертвенный дар Творца и Промыслителя, тако о нас изволившего, мы исповедуем благодать, проповедуем милость, не таим благодеяний (молитва великой агиасмы).

Что же нам, христианам XХI века, надлежит делать, чтобы стать причастниками этого поистине бесценного благодеяния Божия и удостоиться Его Царства, уготованного от создания мира (Мф. 25, 34)?

Всё, что мы можем и должны сделать в своей жизни, – ответить на Его любовь взаимностью. А это значит, верить и всецело доверять Богу, исполнять евангельские заповеди, уклоняться от зла и творить добро (Пс. 33, 15), быть, по призыву Спасителя, светом миру и солью земли (Мф. 5, 13-14).

Будучи наделённым свободной волей и неотъемлемым правом выбора, любой человек может либо принять Христа, либо отвергнуть Его, быть на стороне света – или погрузиться во тьму греха, жить по совести – или по стихиям мира сего (Кол. 2, 8), посредством добрых дел созидать в сердце своем рай – или, напротив, творя зло, уже здесь на земле испытывать адские муки. Другими словами, каждый из нас призван к радости и полноте жизни, говоря простым языком, к счастью, а оно – это важно сознавать и понимать – невозможно без Бога, ибо Он – источник жизни и всех благ, Он – Творец и Промыслитель, Он – любящий Отец, наш заботливый Помощник и Покровитель. Обладая свободной волей, человек может избрать жизнь и достичь богоуподобления, но он также свободен и в выборе для себя другой, безбожной и безблагодатной жизни, ведущей к погибели.

Вот почему Господь, Который создал нас, всё же не спасает нас без нашего участия. В сопряжении воли Божией, благой и совершенной (Рим. 12, 2), с волей человеческой, пусть несовершенной, но стремящейся к добру, – залог нашего успешного прохождения земного поприща. В конечном итоге, вечная участь каждого человека является продолжением того духовного состояния, которое было свойственно ему в земной жизни.

Памятуя об этом, будем, по слову апостола Павла, стремиться стяжать в себе любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание (Гал. 5, 22-23) и другие дары Духа. Будем делать всё возможное, чтобы оставаться нам христианами не только по имени, но и по образу жизни, по отношению к родным и близким, к соработникам и сослуживцам, к каждому человеку, нуждающемуся в нашей помощи и участии, сочувствии и поддержке.

Во все дни, наипаче же в сей великий праздник, мы призваны усердно молиться о мире всего мира и благостоянии святых Божиих Церквей, о недугующих, страждущих, плененных и о спасении их. Значимость этих прошений ныне весьма актуальна, ибо силы зла, брани и разделений хотящие, ополчились на Православие. Они сеют вражду и ненависть, используют любые средства для воплощения своих коварных замыслов. Но мы верим и надеемся, что силой Божией все немощные дерзости демонов и их приспешников будут посрамлены. Так было не раз в прошлом, так будет и сейчас. Многовековой опыт Церкви убеждает нас в этом.

Особую благодарность выражаю всем, кто, совершая ныне пастырское служение в пределах Украины, порой с риском для жизни и здоровья продолжает хранить верность каноническому Православию, кто безбоязненно идёт по пути исповедничества, претерпевает поношения и скорби за Христа и за Церковь. Таковым мужественным защитникам и поборникам Истины да поможет Господь в испытаниях и да вменит страдания их в праведность.

Несмотря ни на что, духовно мы едины. Мы едины, ибо вышли из единой крещальной купели. Мы едины, ибо совокупно являем полноту Единой, Святой Соборной и Апостольской Церкви. Мы едины, ибо связаны неразрывными узами любви во Христе. Мы едины, ибо непреложны слова Спасителя, сказавшего: «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28, 20). Посему нам, христианам, некого и нечего бояться, о чём и напоминает апостол Павел, восклицая: «Если Бог за нас, кто против нас?» (Рим. 8, 31). Вдохновляясь этим обетованием, мы живём и созидаем, боремся и побеждаем именем Господним, ибо, как пишет святой апостол Петр, «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4, 12). Не было, нет и не будет, – свидетельствует Церковь.

Со времени пришествия на землю Господа и доныне всем верующим в Него дарована возможность быть чадами Отца Небесного, ибо, как утверждает святой апостол Павел, теперь мы свои, а не чужие Богу (Еф. 2, 19). И это означает, что все мы – Его дети, а в Нём и через Него – родные и близкие друг другу.

В богослужениях и священнодействиях Церкви, которая является местом встречи человека со своим Создателем, нам приоткрывается завеса вечности и уже здесь, на земле, даётся предвкушение грядущей полноты бытия, когда, по слову Священного Писания, будет Бог всяческая во всех (1 Кор. 15, 28), когда никто и ничто не сможет отлучить нас от любви Божией (Рим. 8, 39), от радости общения с Ним, когда отрёт Бог всякую слезу с очей человеческих, и смерти не будет уже, ибо прежнее прошло (Откр. 21, 4).

 Возвещая людям благую весть о пришествии в мир Спасителя, Церковь, как чадолюбивая мать, всех призывает уверовать во Христа и жить по Его завету, дабы стать наследниками вечного блаженства. Поистине Господь пришел на землю, чтобы нас возвести на небо. Он неизменно предлагает людям следовать путём духовно-нравственного преображения, которое достигается исполнением евангельских заповедей, добровольным соработничеством человека и Бога, содействием Его благодати, ниспосылаемой в Таинствах Церкви.

И если во взаимоотношениях с людьми, в повседневных делах и заботах мы научимся руководствоваться Божественными установлениями, то многое изменится не только в нас, но и вокруг нас: жизнь обретёт подлинный смысл, наполнится настоящей радостью и счастьем.

Будем же достойны христианского звания и призвания. Будем идти по жизненному пути с твёрдой верой и непоколебимой надеждой на помощь свыше, радуясь каждому новому дню и новой возможности творить добрые дела, любя ближних и благодаря Бога всегда и за всё (Еф. 5, 20), Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.

С праздником всех вас, мои дорогие, с Рождеством Христовым!

ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

Рождество Христово

2024/2025 года

г. Москва

 

Митрополит Пантелеимон совершил Божественную литургию в Рождественский сочельник

6 января, в Седмицу 29-ю по Пятидесятнице, в Навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник), митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон совершил Царские часы, вечерню и Литургию святителя Василия Великого в Покровском кафедральном соборе Красноярска.

Его Высокопреосвященству сослужили: руководитель Административного секретариата Красноярской епархии, настоятель Покровского кафедрального собора города Красноярска митрофорный протоиерей Владимир Дорош; секретарь Красноярской епархии, благочинный церквей Левобережного городского округа Красноярска, наместник красноярского Успенского мужского монастыря игумен Иннокентий (Нилов); благочинный больничных храмов города Красноярска, настоятель красноярских храмов апостола Андрея Первозванного и великомученика Димитрия Солунского иерей Виталий Вальтер; ключарь Покровского кафедрального собора города Красноярска иерей Игорь Лыткин.

За богослужением пел Архиерейский хор Покровского кафедрального собора (регент — Дмитрий Васянович).

По окончании Литургии правящий архиерей обратился к верующим с архипастырским словом.

Напомним, в ночь с 6 на 7 января в храме Рождества Христова владыка Пантелеимон возглавит Рождественское богослужение.
Великое повечерие, утреня и Божественная литургия будут транслироваться в прямом эфире на телеканале «Енисей» с комментариями представителей Красноярской епархии. Кроме того, трансляция будет доступна онлайн: на сайте телеканала и его социальных сетях, а также в социальных сетях Красноярской епархии.

Поздравление от митрополита Красноярского и Ачинского Пантелеимона с Рождеством Христовым

Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон в видеообращении поздравил верующих Красноярья с приближающимся праздником Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

Митрополит Пантелеимон: Рождество Христово обновило мир, и мы знаем, что Его любовь побеждает и будет побеждать

5 января, в Неделю 28-ю по Пятидесятнице перед Рождеством Христовым, святых отец, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон совершил Божественную литургию в храме Архистратига Михаила и чуда его в Хонех в городе Красноярске, после чего обратился к собравшимся со словом проповеди:

— Дорогие братья и сестры!
Завтра мы начнём праздновать Рождество Христово — судьбоносное событие для всего мира и человечества. Благодаря этому дню люди открыли учение Господа Иисуса Христа о спасении души. Бог принёс откровение, что человек был создан для бессмертной жизни.
Однако произошло грехопадение первых людей — это не что иное, как отказ быть рядом с Господом. Отказ произошёл насильственно, через обман диавола. И казалось бы — напрасно Господь создал человека и дал рай. Многие тысячелетия род человеческий жил в страхе, грехе и смерти. Однако во все времена находились особые люди, которые веровали в Бога, когда народы поклонялись греху, когда беспощадные войны сжигали всё живое и не было никакой правды.

Из века в век, человек находился в рабстве греха, но рядом были те самые люди, мы называем их праотцы. Первый из них мученик — сын Адама и Евы Авель, убитый родным братом. К праотцам относятся также ветхозаветные патриархи и праведники — всем им Господь открывал истину о нашей жизни. Они ждали то, что Он им обещал: каждому человеку даст понимание, как бороться с грехом, научит добру. С этой верой праотцы уходили в вечную жизнь, но их вера была также наполнена безоговорочной преданностью Богу. Господь открылся Аврааму и его потомкам — о том, что придёт Спаситель мира, что придёт Иисус.

Мы все любим Рождество, несомненно ждём его, постимся, исповедуемся и каемся, стараясь быть похожими на Христа: берём Его и Пречистую Мать в пример. Но для нас, живущих в двадцать первом веке, окружённых искушениями, грехами, преступлениями, большое испытание — страшные болезни и безумные войны. Но испытания были всегда и будут дальше. Для нас важна вера тех, кто ждал Христа и уходили в жизнь вечную, но не разочаровывались, не отступали, а только более укреплялись. «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром» — слова Симеона Богоприимца из Евангелия от Луки (Лк 2:29). Он произнёс их в день Сретения — встречи старца с младенцем Иисусом Христом.

А что было потом? Иисус Христос спустился в ад и, сокрушив его ворота, принёс свою евангельскую проповедь, освободил заключённые там души и вывел из ада всех ветхозаветных праведников. Их вера получила награду. А мы с вами сегодня ежедневно получаем эту награду: с нами Спаситель, с нами Пресвятая Богородица, Ангелы, новомученики и исповедники. Рождество Христово обновило мир, и мы знаем, что Его любовь побеждает, будет побеждать и верующим людям Господь дарует веру через Крещение. Это великое отличие от тех времён до рождения Христа, ведь никто не имел надежды, а современный христианский мир эту надежду видит в Рождестве Христовом. Каждый человек должен трудиться, рожать детей, прославлять Господа и, насколько возможно, уважать и любить своих врагов. Ведь враг человечества, диавол потерпел поражение в Рождестве и Воскресении Господа. Тот, кто с Церковью, тот всегда с Богом — так будет до Пришествия.
Аминь!