Последние публикации

Директор Центра имени святителя Игнатия Брянчанинова посетила ряд площадок на Международных рождественских чтениях

С 26 по 30 января в Москве под почётным председательством Патриарха Московского и всея Руси Кирилла проходили XXХIII Международные Рождественские образовательные чтения. За время форума делегация Красноярского края посетила множество площадок.

Заместитель руководителя Отдела религиозного образования и катехизации Красноярской епархии, директор Центра имени святителя Игнатия Брянчанинова Марина Гудошникова посетила площадки, посвящённые современной православной школе, книгораспространению и другие. Марина Геннадиевна делилась полезными материалами с мероприятий в группе Центра подготовки церковных специалистов имени святителя Игнатия Брянчанинова.

В рамках XXХIII Рождественских чтений состоялось более 200 мероприятий по 18 направлениям. 30 января состоялись Рождественские Парламентские встречи в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в которых принял участие митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон.

Делегация из Красноярска посетила казачье направление в рамках Рождественских чтений в Москве

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 26 по 30 января в Москве проходили XXXIII Международные Рождественские образовательные чтения на тему «80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений». На секциях форума было поднято множество различных тем, которые обсуждались, в том числе, на площадке казачьего направления.

От красноярской делегации научную конференцию «Казачество и Церковь в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. К 80-летию окончания Великой Отечественной войны» посетили председатель Отдела по взаимодействию с Енисейским казачеством Красноярской митрополии, войсковой священник Енисейского войскового казачьего общества, настоятель Пантелеимоновского храма протоиерей Андрей Казанцев и красноярские казаки во главе с атаманом ЕВКО Павлом Артамоновым.

На мероприятии обсуждалась роль Церкви, государственной власти и казачества в формировании духовно-нравственных ценностей в контексте служения Отечеству. Поднимали темы окормления казачьей молодёжи в условиях современных вызовов, сохранение духовных традиций казачества за рубежом, роль самобытной казачьей культуры в сохранении и развитии духовных и культурно-исторических традиций российского казачества.Участники обменялись опытом работы в рамках диалог-клубов в соответствии с программой.

Выставка о святителе Луке открылась в Краеведческом музее Красноярска

30 января в Красноярском краевом краеведческом музее состоялось открытие выставки «Сибирские ссылки святителя Луки (Валентина Феликсовича Войно-Ясенецкого)».

Экспозиция приурочена к 100-летию первой сибирской ссылки святителя (1923-1926). Посетители могут увидеть архивные фотографии, документы, письма руки святителя Луки. Партнером выставки Краеведческим музеем Туруханского района были предоставлены несколько уникальных вещей, которые были подарены святителем местному жителю.

— Выставка необычайно актуальна, — комментирует магистр теологии, кандидат экономических наук, докторант Сибирского федерального университета, биограф святителя Луки Семён Кожевников. , который во время подготовки выставки выступал консультантом. — Объявлен Год Защитника Отечества, есть Указ Президента № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей». Если мы говорим о Луке (Войно-Ясенецком), то мы говорим о Православии, о возвращение в строй раненный и больных, снижении степени инвалидности среди солдат, что и делал профессор Войно-Ясенецкий здесь, в Сибири.

Также на выставке можно увидеть медаль первого в Красноярском крае медицинского работника — старшей медицинской сестры приёмного покоя БСМП Марины Владимировны Панченко (Граковой), вручённой за сохранение жизни и здоровья россиян во время пандемии коронавируса (медаль имени Луки Крымского учреждена Президентом России Владимиром Путиным в 2020 году).

Выставка запланирована по длительности до сентября 2025 года.

Патриарх Кирилл: то, что разрушает природу человека — нравственную, духовную и физическую, — есть сигнал нежизнеспособности цивилизации

30 января Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил на пленарном заседании XIII Рождественских Парламентских встреч в Совете Федерации ФС РФ:

 

— Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые законодатели, представители государственной власти, участники XIII Парламентских встреч! Дорогие братья и сестры!

Всех вас сердечно приветствую и благодарю за возможность в очередной раз выступить в этих стенах, изложить свое видение по некоторым вопросам, которые, думаю, представляют взаимный интерес, обменяться мнениями. Придаю большое значение возможности иметь диалог с представителями законодательной власти.

Никого не будем осуждать, но в то время, когда все духовно-нравственные ценности попираются в странах, считающих себя передовыми, когда разрушаются нравственные основы бытия, семейной жизни, отношений поколений и полов, обсуждение только что озвученной темы в стенах органа высшей законодательной власти Российской Федерации свидетельствует о том, что Россия идет по особому, альтернативному пути цивилизационного развития.

Все то, что сейчас считается нормой, то, что поддерживается законодательством, но идет вразрез с Божиими заповедями, нравственной природой человека; то, что разрушает его природу — нравственную, духовную и даже физическую, — есть сигнал нежизнеспособности цивилизации. Я не боюсь произнести эти слова, потому что любое политическое развитие, которое противоречит нравственному чувству, заложенному Богом в природу человека, — нежизнеспособно. Говорю об этом не только в стенах Государственной Думы. Говорю об этом, обращаясь и к внешним; не всегда бываю понят, но значительная часть граждан тех стран, где происходят подобные опасные процессы, — на нашей стороне. К сожалению, не всегда у них есть возможность выражать свое мнение, не всегда они обладают достаточными возможностями использовать средства массовой информации, но таких, как мы, — большинство. И тот факт, что сегодня это большинство не имеет возможности влиять на политические процессы в целом ряде западных стран, конечно, является очень тревожным сигналом. Потому что, если говорить о демократии, такое право должно быть у всех, но сегодня очень часто попираются права и возможности тех представителей общественности, которые стоят на защите традиционных ценностей.

Позвольте мне выразить искреннюю признательность за ваши деятельные усилия в принятии законодательных актов, направленных на укрепление традиционно духовно-нравственных основ жизни нашего общества. Среди этих инициатив заслуживают особого внимания установление нравственно обоснованных ограничений в сфере усыновления детей, регулирование онлайн-контента, оказывающего негативное влияние на соотечественников и в первую очередь на молодое поколение, меры по противодействию пропаганде бездетного образа жизни (так называемого чайлд-фри). У нас не должно быть никакого чайлд-фри! Мы самая большая страна по площади, у нас огромный потенциал, но по отношению к размерам страны нас немного. Поэтому здоровый, нормальный семейный образ жизни и многочадия есть непременное условие существования нашей цивилизации и развития нашего Отечества.

Хотел бы отметить, что в минувший год были приняты важные законы по усилению контроля в миграционной сфере, а в конце декабря Президентом России Владимиром Владимировичем Путиным была утверждена новая Стратегия противодействия экстремизму, в том числе в контексте проблем миграции. Тема миграции особенная, сейчас не буду много об этом говорить, но это один из вызовов нашей национальной идентичности и гражданскому миру. Ведь мы знаем, что рост преступности в нашей стране, к сожалению, связан в первую очередь с незаконной миграцией.

Был установлен запрет на приватизацию государственного и муниципального имущества религиозного назначения. Я приветствую это начинание. Согласно принятым поправкам, неиспользуемые сельские храмы, имеющие статус объектов культурного наследия, не могут стать предметом договора аренды или концессии во избежание их перепрофилирования под цели, которые могли бы оскорблять религиозные чувства, разрушать нашу национальную историческую память.

По просьбе Церкви для традиционных религиозных организаций установлен пониженный тариф страховых взносов. Также законодателями пресечена практика использования обозначений, содержащих религиозную символику или семантику, на алкогольной и иной продукции подобного типа.

Кроме того, установлена обязанность Министерства здравоохранения России определить общие требования к посещению священнослужителями пациентов медицинских организаций для совершения религиозных обрядов, что тоже очень важно. Также в уголовно-исполнительное законодательство внесены поправки, направленные на регламентацию служения тюремных священников в следственных изоляторах.

Выражая благодарность за принятые законы, защищающие интересы государствообразующего русского народа, надеюсь, что работа в этом направлении успешно продолжится.

В 2025 году мы отмечаем 80-летие Победы в Великой Отечественной войне. Этой памятной дате посвящена тема и проходящих ныне в Москве XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений. Победа в Великой Отечественной войне стала не только выдающимся военным достижением всей страны, но и нравственным подвигом нашего народа, явившего беспримерные мужество, героизм, сплоченность и готовность самоотверженно отстаивать свою духовно-культурную идентичность. Наша святая обязанность заключается в том, чтобы бережно хранить в памяти правду о минувшей войне, об этих исторических событиях и активно противостоять циничным и не прекращающимся, к сожалению, попыткам враждебных сил принизить роль советского народа в разгроме нацизма.

Одержанная 80 лет назад победа стала результатом огромного самоотверженного служения нашего народа, единства русских людей. В условиях современных вызовов эти качества также приобретают особую значимость и являются залогом духовной и нравственной силы российского общества. Единство народа — не просто политическое или социальное явление: это духовная реальность, которая зиждется на общих ценностях, на осознании общего целеполагания и общей ответственности за судьбу страны. В нынешних непростых обстоятельствах глобализации, информационных войн, навязывания чуждых нам идеологий и беспрецедентного внешнего давления мы призваны прилагать максимум усилий для защиты наших традиций, нашей культуры и нашей веры.

Важнейшей темой, о которой Церковь буквально вопиет последние годы, является тема защиты традиционной семьи. Минувший год, как нам всем хорошо известно, был объявлен Годом семьи. За 2024 год такие понятия, как традиционная семья и традиционные духовно-нравственные ценности, прочно вошли в политический лексикон и часто звучали в официальных средствах массовой информации.

Но насколько эти ценности стали частью реальной жизни наших сограждан, насколько они влияют на мировоззрение россиян? Это вопрос, на который следует ответить. Честно говоря, с сожалением нужно признать, что многие наши сограждане зачастую не совсем хорошо понимают, что такое традиционные ценности. Об этом с печалью свидетельствуют и наши священники, которые общаются по долгу своего служения с разными людьми и выражают пастырскую озабоченность тем, что в сознании соотечественников приверженность традиционным ценностям нередко соседствует с одобрением абортов, терпимостью к супружеским изменам, блудному сожительству и другим нравственным порокам, противоречащим самому понятию традиционной семьи. Понимаю, что кого-то это может сейчас уязвить, но такова правда.

Эти неутешительные наблюдения с мест подтверждают и результаты ряда социологических исследований. О чем это говорит? А говорит это о том, что у нас все еще широкое поле для деятельности, что просветительская работа в данном направлении должна быть непременно продолжена, что внимание к теме традиционных ценностей и поддержка института семьи не должны ослабевать и впредь, несмотря на формальное окончание Года семьи.

Конечно, к настоящему времени реализован ряд важных законодательных инициатив в этой сфере, но этого все-таки недостаточно. На лаврах почивать рано. Мы не можем говорить об успехах в области семейной политики до тех пор, пока коэффициент рождаемости упрямо свидетельствует о вымирании государствообразующего русского народа, пока аборты остаются в системе ОМС, пока уровень потребления алкоголя в нашей стране все еще остается высоким и продолжает ломать судьбы миллионов людей, разрушать семьи.

Нет никаких сомнений в том, что женщина должна чувствовать себя социально защищенной, а ее беременность должна признаваться государством с первых дней. Год назад Священный Синод нашей Церкви принял документ «О неприкосновенности жизни человека с момента зачатия», в котором говорится, что «жизнь человека начинается с момента зачатия и, следовательно, человек уже в утробе матери имеет право на жизнь». Важным шагом, который подтвердил бы ценность каждой человеческой жизни с момента зачатия, было бы распространение декретного отпуска на самый сложный, первый триместр беременности. Я уже выступал с таким предложением и считаю его актуальным в условиях критического коэффициента рождаемости.

Безусловно, необходима также материальная поддержка семей со стороны государства, и нельзя останавливаться на тех мерах, которые приняты ранее. Пожалуй, самым острым вызовом для большинства российских семей, проживающих в крупных городах, является жилищная проблема. Нужно смотреть правде в глаза: материнский капитал и другие выплаты не позволяют приобрести жилье.

Неуверенность и страх порождают нежелание иметь детей. До тех пор пока молодая семья не будет уверена в возможности решения жилищных проблем, многие будут продолжать отказываться от деторождения, а тем более от многодетности.

Тем не менее материальная обеспеченность сама по себе отнюдь не гарантирует многодетности и даже просто готовности рожать и воспитывать детей — западные страны тому яркий пример. Если задаться вопросом, кто сегодня много рожает, то ответить на него можно одним словом — верующие. В подавляющем большинстве случаев многодетными являются те люди, которые во главу угла своей жизни ставят религиозные принципы. И речь здесь идет не только о православных, но и о других традиционных для России религиях, в первую очередь исламе. Мне бы хотелось еще раз подчеркнуть очевидный факт: в религиозных семьях детей больше, чем в семьях нерелигиозных. Социологический факт! А значит, если мы хотим реально изменить демографическую ситуацию в стране, следует и дальше думать над тем, как научить современников строить свою жизнь на основе настоящих традиционных ценностей, как популяризировать этот образ в современной культуре.

Сегодня мы наблюдаем некое смешение понятий. Культура как одно из средств воспитания и образования подменяется индустрией развлечений, которая, к сожалению, зачастую оказывает не самое доброе воздействие на человека. Вместо того чтобы облагораживать и возвышать душу, воспитывать нравственно, она нередко формирует ложные установки и ложные стереотипы.

Важной темой в связи с этим является борьба за чистоту русского языка и речи. Язык — не просто средство общения. Язык — основа национальной идентичности, главный инструмент передачи духовно-культурной традиции и опыта поколений. Язык — наше важнейшее культурное достояние, которое мы призваны оберегать как зеницу ока.

Однако в последние десятилетия общество буквально захлестнула волна сквернословия. Эта духовная болезнь поразила многих: от мала до велика, не только взрослых, но даже детей. Матерная брань, по печальному свидетельству родителей и педагогов, слышна даже от малолетних подростков, с детских площадок, на школьных переменах, в общественном транспорте. Откуда взялась такая напасть? Почему слова, которые раньше стыдились произносить, теперь без стыда используются и в театральных постановках, и в кино, и даже на концертах?

Удивительно, но когда таких людей спрашивают: «Зачем вы используете нецензурную лексику? Неужели в вашем словарном запасе нет нормальных слов для выражения мысли?», многие даже не всегда понимают, в чем состоит проблема. «Как же, — говорят они, — это же тоже часть русского языка». Нет! Скверные слова всегда были маргинальными и никогда не являлись нормой.

Вспоминаю Пушкина — почти в его время жил талантливый поэт, по фамилии Барков, но «специализировался» он исключительно на сексуальной теме и пошлости. И Александру Сергеевичу принадлежат такие слова:

«Не смею имени Баркова
Во всеуслышанье прочесть,
И даже имени такого
Не смею громко произнесть».

Вот реакция Пушкина на словесную порнографию! Не нужно переворачивать всё с ног на голову. Матерная брань — это, по сути, богохульство и оскорбление святости материнства. Использование скверных слов было характерно для людей морально опустившихся, для которых не осталось ничего святого, для тех, кто, по выражению Максима Горького, уже «на дне». Матерная брань наносит духовный вред не только тому, кто ее произносит, но и тому, чьего уха она касается.

Как такое отвратительное явление может стать нормой? Ведь через мат обедняется и уродуется богатый и выразительный русский язык. Вот если бы мы поставили заслон мату, как сейчас ставим заслон алкоголизму, то это было бы, конечно, очень важным цивилизационным явлением, разрывом с практикой, которая оскверняла и уродовала русскую культуру, наносила вред человеческому общению.

Хотя публичная нецензурная брань и приравнена законодательно к мелкому хулиганству, фактически сегодня она легитимизируется в обществе и абсолютно бесконтрольно распространяется в Интернете. Необходимо найти способы лишить мат созданной ему популярности, ведь это борьба за умы и сердца людей.

Поскольку мы заговорили о человеческом уме, следует назвать еще один важный вызов нашего времени — это искусственный интеллект. Сегодня ни для кого уже не секрет, что искусственный интеллект становится тем, что все больше и больше будет определять наше культурное пространство. И здесь также есть над чем поработать, в том числе и на законодательном уровне.

Существует, например, реальная опасность утраты интеллектуальных и творческих навыков человека. Самообучаемая программа создает интеллектуальные продукты на основании того, что уже было когда-то создано людьми, а также начинает использовать для этих целей свои собственные материалы, сгенерированные ранее идеи. Со временем, как говорят специалисты, человеческое наследие, бесценный интеллектуальный и культурный фонд, накопленный на протяжении истории, может все глубже уходить в затерянные «культурные слои», которые для многих окажутся просто недоступными, а то и вообще непонятными.

Важно, чтобы искусственный интеллект служил во благо людей, а человек мог его контролировать. Если верить прогнозам некоторых экспертов, в скором времени может появиться поколение более продвинутых машинных моделей, получивших название «Всеобщий искусственный интеллект», которые будут способны думать и учиться — учиться, то есть совершенствоваться, — как человек. И если такой искусственный интеллект поставить рядом с обычным человеческим, кто будет выигрывать? Конечно, искусственный интеллект!

В свое время люди обуздали ядерную энергию, и атом стал не только оружием уничтожения и инструментом сдерживания, но и нашел применение в мирной жизни. Пока не вполне осознаваемые нами возможности искусственного интеллекта также должны быть поставлены на службу человеку. И всякий раз, говоря об искусственном интеллекте, мы должны мысленно «зажигать красный свет» в своем сознании: не все так просто! Вы знаете, что сказано в Священном Писании: в конце человеческой истории придет антихрист, то есть личность, которая будет противостоять Христу, противостоять всему тому, что принес Бог в жизнь человечества. Всеобщая глобальная власть антихриста будет преследовать достижение самых опасных целей, которые приведут к концу человеческой цивилизации. И мы должны помнить, что ведь антихрист не с неба явится и не из преисподней выйдет. Он не сможет явиться в окружении, которое будет его отторгать, — он может прийти и обрести силу только в обществе, которое будет его поддерживать. И еще неизвестно, какой может быть роль искусственного интеллекта в приближении этой апокалиптической картины.

Это не значит, что мы должны отвергать достижения науки и возможность использовать искусственный интеллект. Но все это должно быть поставлено под очень жесткий контроль государства и общества. Мы не должны упустить из виду очередную опасность, способную разрушить человеческую жизнь и человеческую цивилизацию. Важно, чтобы искусственный интеллект служил во благо людей, а человек мог его контролировать.

Отдельная проблема — использование искусственного интеллекта в отношении воздействия на личность человека и, в каком-то смысле, на его судьбу. Знаю, что сегодня ведется активное обсуждение возможности цифровизации судебных решений. Важно законодательно очертить границы вклада искусственного интеллекта в их разработку, чтобы подобные решения, влияющие на жизнь человека, принимали не бездушные алгоритмы, а справедливый человеческий суд, способный учитывать множество нюансов и руководствоваться нравственным императивом, который лежит в основании здоровой правовой системы. Другими словами, правовая система — это область, где также предлагается использование искусственного интеллекта, но где с особой осторожностью нужно осуществлять подобные инновации.

Более того, мы всё чаще сталкиваемся с таким явлением, как сгенерированная реальность. Представляется, что следует рассмотреть вопрос о законодательном регулировании ситуации с тем, что называется «дип-фейки». Способность искусственного интеллекта к созданию «дип-фейков» — высококачественных подделок изображений, голоса и видео уже сегодня наносит большой ущерб обществу, затрудняет расследование преступлений, создает угрозу национальной безопасности, не говоря уже о серьезных репутационных потерях, которые несут пострадавшие люди.

Уровень подделок настолько высок, что их не всегда могут различить даже судебные эксперты. В недалеком будущем такие подделки могут заполнить собой существенную часть медиапространства. Если это произойдет и не будет уже сегодня предотвращено, то станет невозможным отличить правду ото лжи, что даст злонамеренным людям мощные инструменты для манипуляции общественным сознанием. Необходимо уже сейчас продумывать систему контроля над содержательной достоверностью медиаполя. Правда должна быть надежно защищена, а конкурировать с искусственным интеллектом на этом поле будет очень тяжело.

Поэтому, всячески приветствуя научно-техническое развитие, без которого, наверное, и не может существовать современная цивилизация, все-таки нужно ставить некие «красные флажки», как это было сделано в отношении использования ядерной энергии. Искусственный интеллект — это опаснее, чем ядерная энергия, особенно если искусственный интеллект будет запрограммирован на несение сознательного вреда человеческой нравственности, человеческому общежитию и другим ценностям, без которых человек потеряет способность оставаться человеком.

Практически все крупные западные программы искусственного интеллекта, к сожалению, направлены на пропаганду так называемой политкорректности, становясь инструментом политической манипуляции. Это означает, что такие программы отнюдь не нейтральны аксиологически: они воспроизводят и внедряют конкретную ценностную парадигму. Отечественный искусственный интеллект должен быть суверенным, как суверенны наше государство и наша культура.

В завершение своего выступления хотел бы в очередной раз с этой высокой трибуны подчеркнуть, что Русская Православная Церковь и, думаю, все религиозное сообщество России смотрят с надеждой на ваши ответственные труды, которые призваны внести важный вклад в процветание Отечества и созидание благополучия всего нашего народа. Потому сердечно желаю всем вам доброго здоровья и плодотворной работы на благо Отечества.

Благодарю за внимание.

Митрополит Пантелеимон посетил Парламентские встречи в Москве

30 января в Государственной Думе ФС РФ в рамках XХХIII Международных Рождественских образовательных чтений «80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений» Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с докладом на открытии XIII Рождественских Парламентских встреч.

Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон принял участие в мероприятии. Всего в Парламентских встречах приняло участие более 500 человек: духовенство Русской Православной Церкви, представители власти, парламентарии зарубежных стран, научно-экспертное сообщество и общественные организации.

Доклад транслировался в прямом эфире на телеканале СПАС.

В красноярском храме была совершена панихида по жертвам казачьих репрессий

24 января в храме Святого Великомученика и целителя Пантелеимона почтили память жертв казачьего движения начала XX века.

Панихиду совершил духовник молодёжного казачьего братства имени святого благоверного князя Димитрия Донского, штатный священник красноярского Пантелеимоновского храма протоиерей Георгий Кривоносов.

Вместе со священником молились казаки Енисейского Войскового Казачьего общества в присутствии атамана Павла Артамонова. Они почтили память убиенных в период гражданской войны казаков и казачек.

Фото: Енисейское Войсковое Казачье общество

Клирик красноярского храма проводит уроки по оказанию первой помощи

27 января в «Институте региональной безопасности» города Красноярска состоялись очередные занятия по оказанию первой доврачебной медицинской помощи, организованные настоятелем храма святителя Луки Красноярского при КрасГМУ имени профессора В. Ф. Войно-Ясенецкого, протоиереем Анатолием Обуховым.

Отец Анатолий, являясь действующим практикующим врачом, на регулярной основе проводит курсы по доврачебной подготовке, на которых обучает всех желающих базовым приёмам оказания экстренной помощи: как правильно действовать при потере сознания, остановке дыхания, кровотечениях и в других неотложных ситуациях.

Напоминаем, занятия по основам доврачебной подготовки проходят на регулярной основе, доступ возможен для всех желающих, набор осуществляется в официальной группе храма святителя Луки (Войно-Ясенецкого) в социальной сети «Вконтакте».

В рамках Рождественских образовательных чтений в Москве подписали декларацию о защите семьи

27 января в храме Христа Спасителя города Москвы в рамках XXХIII Международных Рождественских образовательных чтений прошла торжественная церемония подписания декларация о защите семьи.

Документ подписали: президент Международного форума стран БРИКС Пурнима Ананд, председатель Ассоциации организаций по защите семьи Мария Филина (РФ); советник председателя правления «Белорусский союз кинематографистов» Александр Копелев, замглавы Всемирного русского народного собора Сергей Рудов (РФ), председатель правления благотворительного фонда поддержки семьи, материнства и детства «Покров» Андрей Зубенко (РФ), гендиректор некоммерческой организации по защите семьи и поддержке материнства, отцовства и детства «Сердце мамы» Ирина Варнавская (РФ), сопредседатель общественного объединения «Союз женщин за традиционные ценности» Гульнара Дегенбаева (Киргизия), генеральный директор Союза женских сил по поддержке гражданских инициатив и проектов ИнгаЛегасова (РФ), сопредседатель «Союза православных женщин» Нина Жукова (РФ).

Сообщается, что для координации усилий участников декларации также был создан международный совет по защите семьи. Данный документ ставит под защиту государства и общества семейные ценности, такие как супружество, родительство, детство, преемственность поколений, защита жизни и здоровья ребёнка до и после рождения и другие. Пропаганда антисемейных и античеловеческих ценностей предлагается к запрету как на национальном, так и на международном уровнях.

В числе почетных гостей на мероприятие были приглашены многодетные семьи, уполномоченные от федеральных и региональных органов власти, духовенство, видные деятели культуры и науки, а также делегаты от родительских организаций из различных регионов России, занимающие активную позицию по защите жизни ребенка до рождения.

За поддержку инициатив Русской Православной Церкви, направленных на повышение рождаемости, связанных с запретом проведения абортов в частных клиниках, были награждены губернаторы Тверской, Вологодской областей, Хабаровского края и Республики Крым.

Напомним, четыре года назад Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с обращением к международному сообществу о консолидации усилий вокруг защиты семьи и жизни ребёнка до рождения.

Фото: Официальный сайт Московского Патриархата

Любой желающий может пройти патриаршую программу по изучению Библии

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла действует Патриаршая программа изучения Библии — образовательный портал «Исследуйте Писания».

Патриарх Кирилл подчёркивает необходимость этой программы:

«Библия в церковной традиции именуется Словом Божиим. Это означает, что в Священном Писании содержится Истина, данная самим Богом человеку для должного устроения нашей земной жизни.
Вот почему мною инициирована Патриаршая программа изучения Библии.
Надеюсь, что библейские занятия принесут добрые плоды и будут способствовать духовному просвещению, укреплению веры и благочестия наших современников».

25 экспертов работают над 5-ю образовательными курсами, в которые входит 125 часов видео-лекции. Обучение бесплатное, доступ к материалам курса у пользователей остаётся навсегда. Гибкая программа предусматривает проверку знаний перед тем, как переходить к следующему образовательному этапу.

Программа действует при поддержке Синодального отдела религиозного образования и катехизации.

Ссылка на образовательный портал «Исследуйте Писания».

В красноярском храме возобновляются библейские встречи

1 февраля в 16:00 в трёхсвятительском храме города Красноярска состоится духовно-образовательное собрание «Пастырский час».

Основная тема встречи «Как Валаам знал Бога, но потерял благодать».
В ней всем желающим доступным языком расскажут о том, как знания о Боге должны содействовать искренней вере и настоящей жизни с Ним, а также подробно разберут главы из книги чисел Валаама.

Напомним, в Трёхсвятительском храме пастырский час вновь будет проходить еженедельно для всех желающих — в нём священник поможет вам изучить Ветхий Завет и обучит, как правильно выстроить отношения с Богом.