Последние публикации

Благочинный церквей Ачинского округа освятил икону местночтимого святого

17 апреля по окончании Божественной литургии в Казанском кафедральном соборе города Ачинска освятили икону священномученика Евфимия Горячева.

Чин освящения иконы совершил благочинный церквей Ачинского округа, настоятель Казанского кафедрального собора города Ачинска митрофорный протоиерей Евгений Фролов. Авторами стали омские иконописцы Сергий и Ольга Беловы.

Справка.
Отец Евфимий Горячев (1884–1937) — священник, пострадавший за веру в годы гонений на Русскую Православную Церковь. По окончании духовной семинарии был назначен в Ачинский уезд. Оставался верен канонам, боролся с обновленчеством, перенёс ссылки и лагеря, расстрелян, канонизирован в 2000 году.

Митрополит Никита: Самое главное — это состояние души человека, как он живёт,— это главный критерий нашему принятию Тела и Крови Христовой

17 апреля, в Великий Четверток (Четверг), Воспоминание Тайной Вечери, митрополит Красноярский и Ачинский Никита совершил Литургию святителя Василия Великого в красноярском храме Рождества Христова. После чего обратился к верующим с архипастырским словом:

— Дорогие братья и сестры!

Сегодня особый день в церковном календаре, как впрочем, и все дни Страстной Седмицы. Страстная Седмица — последние семь дней перед Пасхой Господней — даже не входит в состав Великого поста. Великий пост закончился Вербным воскресеньем. Страстная седмица — дни особого строжайшего поста, предваряющий Светлое Христово Воскресение. Это дни особых воспоминаний последних дней жизни Господа нашего Иисуса Христа здесь, на земле, как Богочеловека.

Сегодня мы с вами вспоминаем ряд важнейших событий, которые совершены были в этот день Господом, Его учениками, Его предателем.

Мы вспоминаем омовение ног Его ученикам, которое совершил Господь, проявив тем самым великое смирение и показав всем принцип христианской жизни — «и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом» (Мф. 20:27). Это назидание всем нам, дорогие братья и сестры: в какое бы положение Господь нас не поставил в нашей жизни, каких бы высот в иерархической лестницы мы бы с вами не заняли, мы всегда должны помнить, что главный для нас — наш ближний. Если мы поставлены Господом на высокое служение, светская ли это должность, духовная ли это должность, мы должны помнить, что мы слуги окружающих нас людям. И никакое превозношение не должно гнездиться в  наших сердцах. Всякий человек — это образ Божий. Почитать человека, который находится рядом с нами мы должны как образ Божий, проявляя то смирение, образец которого нам показал Господь Иисус Христос.

Сегодня  мы с вами вспоминаем страшное предательство, совершённое ближайшим учеником, так называемым учеником Господа — Иудой Искариотским, который был в числе двенадцати самых ближних апостолов. Который ходил за учителем и слушал Его проповеди, внимал Его словам, назидался духовной пищей, которая так и не пошла ему на пользу. Он разочаровался в Господе, ведь думал, что Господь пришёл, чтобы сделаться земным царём, чтобы воцариться в Палестине, изгнав римских завоевателей. Он также надеялся получить определённую должность при этом земном царе. Иуда собирал деньги, которые жертвовали Спасителю и Его ученикам во время проповедей, и был разочарован, когда увидел, что Господь, умыл ноги своим ученикам, что делали только слуги для своих господ. Это была последняя капля для Иуды, и он решил, что Господь Иисус Христос не тот человек, рядом с которым он надеялся быть, владея иудейской землёй.

Мы вспоминаем сегодня отречение апостола Петра, горячего человека, который клялся: «если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь» (Мф. 26:33). Господь его остановил: «истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоёт петух, трижды отречёшься от Меня» (Мф. 26:34). Так оно и случилось. Когда Господа схватили в Гефсиманском саду, апостол Пётр следовал за Ним, вошёл во двор архиерейский и когда к нему обратились видевшие его вместе со Спасителем: «и ты был с Иисусом Галилеянином» (Мф. 26:69) Пётр испугался и отрёкся. Тем самым Господь нам показывает, что мы не можем полностью владеть своими чувствами. Мы сгоряча можем что угодно говорить и какие угодно клятвы давать, но, когда обстоятельства земной жизни прижимают нас, мы с лёгкостью готовы идти на попятную. Поэтому и говорит нам Господь – «не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его» (Мф. 5:34), потому что немощь человеческая очень часто преобладает в нас.

Но самое главное событие, которое мы с вами сегодня вспоминаем — это установление Господом нашим Иисусом Христом таинства Евхаристии, таинства Причащения. Евхаристия — значит «благодарение». Господь впервые в этот день совершил Таинство, которое является главным Таинством Православной Церкви — Таинство Причащения. Мы соединяемся в этом Таинстве посредством вкушения хлеба и вина, которые за Божественной литургией становятся истинными Телом и Кровью Господа нашего Иисуса Христа. Причащаемся Тела и Крови Господа и соединяемся в этом Таинстве с Самим Богом.

Сегодня почти все из вас причастились, причастился и я — все мы являемся единым телом Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, мы сегодня причастники самого Господа, мы объединены едиными Телом и Кровью Господа, как единый организм. Это Таинство, которое Господь установил в Великий Четверг со своими учениками, разделил хлеб и вино и, благословив, подал своим ученикам. И это Таинство совершается много веков, несколько тысячелетий во всех христианских храмах на протяжении всей истории Церкви.

Мы сегодня являемся причастниками той великой Тайны, которую совершил Господь в Великий Четверг. Мы должны как можно чаще прибегать к этому Таинству. Многие оправдывают себя в том, что не причащаются: «я не готов», «я недостаточно готов», «я не прочитал молитвы», «не постился должным образом» и прочее. Мы не понимаем, что ложным благочестием мы отрекаемся от Христа. Человек заявляет, что он не готов к причастию — а когда мы будем с вами готовы? Ни один человек не может самонадеянно сказать, что «я достоин причаститься», «я достоин именоваться настоящим христианином». Если человек так скажет, то он пребывает в великой глубокой прелести. А показное благочестие, когда мы утверждаем, что мы не готовы к Причастию — это мысли которые вселяет в нас сатана, чтобы отвлечь нас, чтобы не дать нам приблизиться к Богу, не дать нам быть причастниками Его пречистого Тела и честной Крови. Это тоже великий грех, когда мы отвергаемся от Господа! Апостол Пётр отрёкся — «я не Его ученик, я не знаю Его» и мы, когда не причащаемся — мы отрекаемся от Причастия, от самого Господа, оправдывая себя какими-то обстоятельствами жизни, мы становимся подобны апостолу Петру, который отрёкся от Господа во дворе архиерея.

Первая община христианская, первые ученики Христовы причащались каждый день, совершая воспоминание о Тайной Вечере. Конечно, их жизнь была иная, они горели верой, они неукоснительно исполняли все заповеди Господни, мы хотя с вами и ленивые, и нерадивые, и не можем сравниваться с первыми христианами, но вместе с тем, мы должны с вами не отказываться от причащения. При желании человек всегда может подойти к Чаше и причаститься. Если у него есть желание, он найдёт время и для молитв, и для воздержания.

Некоторых угнетает то большое количество молитв, которые написаны в молитвослове и предлагаются нам Святой Церковью для подготовки к Причастию. Но мы должны помнить, что у нас в истории Русской Церкви были дореволюционные времена, когда православная религия была государственной религией, и все русские люди причисляли себя к православным христианам. Тогда все записи велись в Церкви — все обязанности, которые сегодня совершаются в записях ЗАГСа, происходили в Святой Церкви. Каждый, кто причислял себя к православным должен был причащаться, потому что и эти записи велись. Причастился такой-то — значит благонадёжный гражданин. Сколько было таких граждан, которые числились как православные, но совершенно были неверующими. Но, поскольку они не хотели выглядеть в глазах власти неблагонадёжными, они вынуждены были причащаться. Такие люди приходили в раз в год в Церковь, не знаю, с каким состоянием душевным причащались, и говорили за себя: «вот, я благонадёжный гражданин». Для таких людей, которые причащались раз в год, а то и реже, было в молитвослове такое длинное правило для Причащения — и каноны, и акафисты, и молитвы, чтобы хоть как-то пробудить уснувшую душу человека.

Если мы с вами, дорогие братья и сестры, часто причащаемся, то, по согласованию со священником, если у нас есть какие-то затруднения в чтении молитв или долгого пощения, это не должно быть препятствием к нашему с вами принятию Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа. Ведь совсем не главное механическое вычитывание продолжительных молитв, когда человек читает глазами, а мысли у него находятся далеко и от молитвы, и от Бога, и от Церкви. Лучше пару слов от сердца сказать Богу, нежели на автомате проговорить длительные молитвы, в которых сердце ваше не участвует.

Не говорю, что не нужно читать молитв или правило ко Причастию. Но если мы с вами имеем потребность к Причастию, если сердце и душа наша болит — мы хотим соединиться с Богом, не должно быть причиной отказа от Причастия то, что мы не можем вычитать всё молитвенное правило. У всякого человека свои обстоятельства жизни, свой организм, свои потребности тела, свои болезни и всё это должно учитываться священником, если он настоящий пастырь. Он должен анализировать состояние души, тела и здоровья человека, который приходит перед причастием и ему исповедуется: «вот, я не мог сегодня полностью вычитать правило» или «я не смог поститься должным образом, потому что у меня болезнь» или «потому что я допоздна работал и утром с трудом прочитал обязательные молитвы». Естественно, что такой человек может и должен быть допущен до Причастия, если, конечно, не имеет грехов, которые этому препятствуют.

Самое главное — это состояние души человека, как он живёт, христианской ли жизнью он живёт, соблюдает ли он заповеди, старается ли он жить по законам Божиим — это самый главный критерий нашему принятию Телу и Крови Христовой.

Поэтому дорогие братья и сестры, всех, кто сегодня причащался — я вас от всей души поздравляю с этим знаменательным событием в вашей духовной жизни. Великий Четверг — это день, когда всякий православный христианин старается прийти с утра в храм, чтобы причаститься Тела и Крови Христовой,  потому что в этот день Сам Господь утвердил великое Таинство Святой Евхаристии.

Пусть Господь поможет всем нам. Грядущие несколько дней самые главные в церковном календаре и жизни каждого православного христианина. Мы будем с вами вспоминать страшные события, которые происходили в земной жизни Господа нашего Иисуса Христа: издевательство над Ним, пытки, бичевание, поругание, пригвождение ко кресту и крестная смерть. Сегодня вечером мы с вами будем читать Страстные Евангелия, которые повествуют нам об этих событиях, завтра будет совершаться вынос Плащаницы и погребение Спасителя, вспоминая время, когда было совершено снятие тела Господа с креста и положение Его во гроб, мы будем оплакивать Его вместе с Пречистой Божией Матерью и учениками. Суббота день покоя, когда Господь сошёл во ад, чтобы освободить всех праведников, после чего уже воссияет свет Воскресения. И пусть эти святые дни будут для нас днями особой строгой печали и скорбной молитвы, помня, что эти дни — дни страданий Господа.

Не будем в эти дни забывать прийти в храм, чтобы помолиться, чтобы вместе с учениками и Богородицей стоя у креста оплакивать страдания Господа и понимать, что Господь ради нас претерпевает все эти муки, чтобы даровать всем нам вечную жизнь в Его Царствии. Храни вас всех Господь.

Аминь!

Владыка Никита совершил утреню с чтением двенадцати Страстных Евангелий

17 апреля, в канун Великой пятницы, воспоминания Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа, митрополит Красноярский и Ачинский Никита совершил утреню с чтением двенадцати Евангелий Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа в красноярском храме Рождества Христова.

Владыке Никите сослужили: руководитель Административного секретариата Красноярской епархии, настоятель Покровского кафедрального собора города Красноярска митрофорный протоиерей Владимир Дорош, секретарь Красноярской епархии, благочинный церквей Левобережного городского округа Красноярска, наместник красноярского Успенского мужского монастыря игумен Иннокентий (Нилов); благочинный Правобережного округа города Красноярска, настоятель храма Рождества Христова протоиерей Максим Смоляков; благочинный больничных храмов города Красноярска, настоятель красноярских храмов апостола Андрея Первозванного и великомученика Димитрия Солунского иерей Виталий Вальтер.

За богослужением пел хор храма Рождества Христова города Красноярска (регент — Ксения Степанова).

По окончании богослужения глава Красноярской митрополии обратился к собравшимся со словом проповеди.

В Красноярском храме откроется выставка работ иконописного курса

В храме Веры, Надежды, Любови и матери их Софии приготовили выставку студентов иконописного отделения Центра подготовки церковных специалистов имени святого Игнатия Брянчанинова и слушателей курса каллиграфии «Живое письмо».

Выставка будет располагаться в цокольном этаже храма.

Напомним, срок обучения на всех Центра подготовки церковных специалистов направлениях — 3 года, форма обучения: дневная, заочная и вечерняя, дистанционная. По окончании обучения выдаётся документ церковного образца и присваивается соответствующая квалификация. Обучающиеся проходят практику в храмах Красноярской епархии. Набор в группы начинается осенью.

Состоялась встреча главы региона Михаила Котюкова с главой митрополии владыкой Никитой

17 апреля в здании администрации региона состоялась встреча Губернатора Красноярского края Михаила Котюкова с главой Красноярской митрополии митрополитом Красноярским и Ачинским Никитой.

Были обсуждены возможности взаимодействия и планы на дальнейшее сотрудничество между Правительством края и Красноярской митрополией. В частности, говорили о задачах, обозначенных приоритетными Патриархом Московский и Всея Руси Кириллом, в том числе по работе с детьми и молодёжью.

«Много лет мои коллеги выстраивали в регионе систему межнационального и межконфессионального уклада. Как сказал недавно наш Президент, Красноярский край — регион большой, и очень важно, чтобы люди чувствовали здесь себя одной большой семьёй. Готовы во всем Вам помогать и рассчитываем на Вашу поддержку», — подытожил встречу Губернатор Михаил Котюков.

Митрополит Никита совершил Литургию в день Воспоминания Тайной Вечери

17 апреля, в Великий Четверток (Четверг), Воспоминание Тайной Вечери, митрополит Красноярский и Ачинский Никита совершил Литургию святителя Василия Великого в красноярском храме Рождества Христова.

Владыке Никите сослужили: руководитель Административного секретариата Красноярской епархии, настоятель Покровского кафедрального собора города Красноярска митрофорный протоиерей Владимир Дорош, секретарь Красноярской епархии, благочинный церквей Левобережного городского округа Красноярска, наместник красноярского Успенского мужского монастыря игумен Иннокентий (Нилов); благочинный Правобережного округа города Красноярска, настоятель храма Рождества Христова протоиерей Максим Смоляков; благочинный больничных храмов города Красноярска, настоятель красноярских храмов апостола Андрея Первозванного и великомученика Димитрия Солунского иерей Виталий Вальтер.

За богослужением пел хор храма Рождества Христова города Красноярска (регент — Ксения Степанова).

По окончании богослужения владыка Никита обратился к верующим с архипастырским словом.

Школьники посетили Покровский кафедральный собор с экскурсией

16 апреля для учащихся 5 и 7 классов школы № 144 состоялась экскурсия по Покровскому кафедральному собору города Красноярска.

Экскурсию провёл штатный священник Покровского кафедрального собора Красноярска иерей Александр Ветров. Священник рассказал детям о православной вере, правилах поведения в храме  и приближающемся праздники Пасхи.

В завершение экскурсии гости помолились о здравии русских воинов, находящихся в зоне СВО. Напомним, в апреле была экскурсия для студентов Красноярского монтажного колледжа, по окончании которого также состоялся молебен о воинах.

Владыка Никита простился со схиигуменией Амвросией (Усталовой)

16 апреля митрополит Красноярский и Ачинский Никита посетил  Благовещенский монастырский собор города Красноярска, где простился со схиигуменией Амвросией (Усталовой).

Ранее владыка Никита выразил соболезнования родным и близким новопреставленной и призвал молиться об упокоении души рабы Божией Амвросии.

Отпевание схиигумении Амвросии (Усталовой) совершил насельник Успенского мужского монастыря города Красноярска, духовник обители иеромонах Мелхиседек (Цхадая).

В числе верующих молились монахини обители во главе с игуменией Евфросинией (Горбачевой). Помолиться о схиигумении Амвросии (Усталовой) прибыли игумения Вознесенского женского монастыря села Кочергино Афанасия (Кухленко), игумения Иверского монастыря города Енисейска Олимпиада (Шмик).

Схиигумения Амвросия (Усталова) отошла ко Господу на 87-м году жизни. Раба Божия Светлана начала путь служения Церкви Христовой 12 января 1990 года, когда пришла на послушание в Покровский кафедральный собор города Красноярска и трудилась в церковной лавке. 1 января 1992 года Светлана Николаевна была переведена на послушание в резиденцию правящего архиерея. Там она трудилась до 31 января 2001 года. Приняла иноческий постриг с именем София в апреле 1995 года, 9 марта 1998 года пострижена в мантию с именем Елисавета, в 2010 году — в великую схиму с наречением имени Амвросия.

***

Светлана Николаевна Усталова родилась в 1939 году в селе Юксеево Большемуртинского района Красноярского края. Прадед и прапрадед Светланы были священниками. После окончания школы окончила фельдшерское училище и медицинский институт в Красноярске.

После монашеского пострига, в период с января 2001 г. по июнь 2002 г. — насельница Благовещенского женского монастыря.

30 июня 2002 года была направлена в село Кочергино, где начинала восстановление Вознесенского храма и организацию женского монастыря. С 7 мая 2003 года назначена настоятельницей новообразованного Вознесенского женского монастыря и несла послушание там до октября 2007 года.

В период с 2005 по 2007 год занималась восстановлением храма Святой Троицы в селе Шалоболино.

17 мая 2007 года награждена правом ношения наперсного креста золотого цвета за труды по восстановлению Вознесенского храма в Кочергино и возрождение богослужебной жизни в нём.

Указом правящего архиерея от 17 октября 2007 года назначена настоятельницей красноярского Благовещенского монастыря.

16 июня 2009 года Указом Святейшего Патриарха Кирилла была возведена в сан игумении.

10 апреля 2010 года пострижена в великую схиму с наречением имени Амвросия в честь святого преподобного Амвросия Оптинского.

4 апреля 2011 года награждена игуменским посохом.

20 марта 2018 года Указом Святейшего Патриарха Кирилла награждена правом наперсного креста с украшениями.

С 10 сентября 2021 года Указом епархиального архиерея Красноярской епархии была почислена на покой.

Свыше тридцати лет матушка Амвросия трудилась во славу Господа Иисуса Христа: восстанавливала и возглавляла две женские обители, являясь образцом смирения и усердия в монашеской жизни.

Да упокоит Господь душу новопреставленной схиигумении Амвросии в селениях праведных и сотворит ей вечную память!

Духовенство Красноярской епархии приняло участие в субботнике Троицком кладбище

11 апреля в Красноярске состоялся традиционный субботник на Троицком кладбище. Работа была организована совместными усилиями Красноярской епархии и Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края.

С приветственным словом к участникам субботника обратились настоятель Свято-Троицкого храма посёлка Емельяново и храма Параскевы Пятницы в деревне Барабаново, епархиальный древлехранитель иерей Алексей Язев и заместитель руководителя Службы Елена Бахарева. Они отметили, что субботник на старинном кладбище — это не только физический труд, уборка территории, а в первую очередь, вклад в увековечение тех, кто жил на этой земле, бережное отношение к своему наследию.

В субботнике приняли участие более 450 человек. Среди них представители государственных органов, учебных заведений, общественных и молодёжных организаций, культурных учреждений, бизнеса, СМИ, а также неравнодушные жители Красноярска.

После субботника было организованно чаепитие и проведена экскурсия для всех желающих, в ходе которой было рассказано о выдающихся людях, внёсших вклад в развитие региона.

В Ачинске прошла литературно-музыкальная гостиная «Повсюду Благовест гудит»

15 апреля, в рамках XXVIII Красноярского краевого Пасхального фестиваля искусств и благотворительности, в комплексном центре социального обслуживания населения «Ачинский» состоялась литературно-музыкальная гостиная, посвящённая событиям Светлого Христова Воскресения.

Мероприятие провели библиотеки-филиала №8 городской централизованной библиотечной системы. Библиотекари рассказали, что главной бытовой пасхальной традицией в России является раскрашивание яиц в красный цвет, познакомили с картинами известных художников и посмотрели фильм «Колокольный звон». Также прозвучали произведения духовной музыки, в том числе Рахманинова.
Собравшихся познакомили с историей праздника Светлой Пасхи и рассказали, что такое «благовест» или «трезвон».

В КЦСОН «Ачинский», в рамках XXVIII Красноярского краевого Пасхального фестиваля искусств и благотворительности, состоится множество мероприятий: праздничная мастерская «Добавь Пасхе красок»; пасхальные посиделки «Праздник света – праздник веры»; творческая мастерская «С праздником Светлой Пасхи» и другие.