Последние публикации

В Шушенском районе освятили молочную ферму

 

12 июня настоятель Евдокиевского храма села Сизая и Никольского храма поселка Саянск иерей Василий Вершинский и штатный священник Петропавловского храма поселка Шушенское иерей Артемий Тювиков, совершили водосвятный молебен и освятили молочно-товарную ферму в Шушенском районе.

Как сообщает сайт spas.blagochin.ru, за богослужением присутствовали сотрудники предприятия во главе с руководителем Натальей Зубаревой.

По окончании богослужения отец Василий обратился к труженикам с напутствующим словом и благословил их на плодотворную работу.

Первая в 2018 году Литургия состоялась в храме святой Параскевы Пятницы в Барабаново

16 июня в реставрируемом храме святой Параскевы Пятницы в деревне Барабаново прошла первая в этом году Божественная литургия.

Богослужение совершили настоятель Свято-Троицкого храма поселка Емельяново и Параскевиевского храма деревни Барабаново иерей Алексий Язев иштатный священник Иоанно-Предтеченского храма города Красноярска иерей Владимир Плеханов.

За Литургией пел детско-юношеский духовный хор «София».

В числе местных верующих и паломников из Красноярска за богослужением молилась консультант Управления общественных связей Губернатора Красноярского края Елена Нельзина. Всего в храме присутствовало около 150 верующих. Более 50 человек причастились Святых  Христовых Таин.

По окончании богослужения на прихрамовой территории прошли народные гуляния.

Добавим, что Параскевиевская церковь в деревне Барабаново является одной из старейших в Красноярской епархии. В прошлом году возрождаемому памятнику русской архитектуры исполнилось 160 лет.

Православная неделя с 18 по 24 июня 2018 года: Собор Сибирских святых, великомученик Феодор Стратилат и Игоревская икона Божией Матери

Сайт kerpc.ru знакомит читателей с предстоящими праздниками Православной Церкви. 18-24 июня  в 2018 году — четвертая седмица (неделя) по Пятидесятнице.

18 июня. День Игоревской иконы Богородицы

Ис­то­рия ико­ны свя­за­на с па­мя­тью о свя­том ве­ли­ком кня­зе Иго­ре из ро­да Оль­го­ви­чей, в кре­ще­нии Ге­ор­гии, в ино­че­стве Гав­ри­и­ле, уби­том в Ки­е­ве в 1147 го­ду (па­мять 18 июня и 2 ок­тяб­ря по но­во­му сти­лю). Свя­той князь, во­вле­чён­ный про­тив сво­ей во­ли в са­мый центр меж­до­усоб­ной бра­ни, стал невин­ной жерт­вой нена­ви­сти ки­ев­лян к его стар­ше­му бра­ту — ве­ли­ко­му кня­зю Все­во­ло­ду. По­лу­чив по­сле смер­ти Все­во­ло­да в кня­же­ние го­род Ки­ев, князь Игорь вла­дел им все­го лишь две неде­ли, так как ки­ев­ские бо­яре сра­зу же при­зва­ли вра­гов ро­да Оль­го­ви­чей Мсти­сла­ви­чей с вой­ском.

Под Ки­е­вом про­изо­шла бит­ва меж­ду вой­ска­ми кня­зя Иго­ря и Изя­с­ла­ва Мсти­сла­ви­ча. Киев­ские вой­ска в раз­гар сра­же­ния пре­да­ли Иго­ря и пе­ре­шли на сто­ро­ну Изя­с­ла­ва. Че­ты­ре дня Игорь Оль­го­вич скры­вал­ся в бо­ло­тах око­ло Ки­е­ва. Там его взя­ли в плен, при­вез­ли в Ки­ев и по­са­ди­ли в по­руб — хо­лод­ный бре­вен­ча­тый сруб без окон и две­рей (чтобы освобо­дить уз­ни­ка, при­хо­ди­лось его от­ту­да «вы­ру­бать»).

В по­ру­бе мно­го­стра­даль­ный князь тя­же­ло за­бо­лел. Ду­мая, что он умрёт, про­тив­ни­ки кня­зя раз­ре­ши­ли «вы­ру­бить» его из за­то­че­ния и по­стричь в схи­му в Ки­ев­ском Фе­о­до­ров­ском мо­на­сты­ре. Но князь вы­здо­ро­вел и, остав­шись ино­ком мо­на­сты­ря, про­во­дил вре­мя в слезах и мо­лит­ве.

Но не про­шло и го­да, как взбун­то­вав­ша­я­ся чернь ре­ши­ла рас­пра­вить­ся с кня­зем-ино­ком. Мит­ро­по­лит и ду­хо­вен­ство ста­ра­лись вра­зу­мить и оста­но­вить ки­ев­лян. Пра­вив­ший в Киеве князь Изя­с­лав Мсти­сла­вич и осо­бен­но его брат князь Вла­ди­мир пы­та­лись предотвра­тить бес­смыс­лен­ное кро­во­про­ли­тие и спа­сти свя­то­го му­че­ни­ка, но са­ми подверг­лись опас­но­сти со сто­ро­ны оже­сто­чён­ной тол­пы.

Вос­став­шие во­рва­лись в храм во вре­мя Бо­же­ствен­ной ли­тур­гии, схва­ти­ли мо­лив­ше­го­ся пред ико­ной Бо­жи­ей Ма­те­ри Иго­ря и по­та­щи­ли его на рас­пра­ву. Так по­гиб без­вин­ный муче­ник, свя­той князь Игорь. Ико­на, пе­ред ко­то­рой свя­той мо­лил­ся пе­ред страш­ной смертью, с тех пор ста­ла на­зы­вать­ся Иго­рев­ской.

Вско­ре Иго­рев­ская ико­на Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы ста­ла по­чи­тать­ся как чу­до­твор­ная и была по­ме­ще­на близ цар­ских врат в при­де­ле свя­то­го апо­сто­ла Иоан­на Бо­го­сло­ва в Успенском со­бо­ре Ки­е­во-Пе­чер­ской Лав­ры. Во вре­мя ок­ку­па­ции Ки­е­ва в 1941 го­ду ико­на бесслед­но ис­чез­ла.

21 июня. День памяти великомученика Фе­о­дора Стра­ти­лата

Ве­ли­ко­му­че­ник Фе­о­дор Стра­ти­лат про­ис­хо­дил из го­ро­да Ев­ха­ит. Он был на­де­лен многими да­ро­ва­ни­я­ми и пре­крас­ной внеш­но­стью. За ми­ло­сер­дие Бог про­све­тил его совершен­ным по­зна­ни­ем хри­сти­ан­ской ис­ти­ны. Храб­рость свя­то­го во­и­на ста­ла из­вест­на мно­гим по­сле то­го, как он с по­мо­щью Бо­жи­ей убил гро­мад­но­го змея, жив­ше­го в про­па­сти в окрест­но­стях го­ро­да Ев­ха­и­та. Змей по­жи­рал мно­же­ство лю­дей и жи­вот­ных, дер­жа в стра­хе всю окру­гу. Свя­той Фе­о­дор, во­ору­жив­шись ме­чом и мо­лит­вой ко Гос­по­ду, по­бе­дил его, про­сла­вив сре­ди лю­дей Имя Хри­сто­во. За от­ва­гу свя­той Фе­о­дор был на­зна­чен военачаль­ни­ком (стра­ти­ла­том) в го­ро­де Ге­рак­лее, где нес как бы двой­ное по­слу­ша­ние, соче­тая свое от­вет­ствен­ное во­ин­ское слу­же­ние с апо­столь­ской про­по­ве­дью Еван­ге­лия сре­ди под­чи­нен­ных ему языч­ни­ков. Его го­ря­чая убеж­ден­ность, под­креп­лен­ная лич­ным при­ме­ром хри­сти­ан­ской жиз­ни, от­вра­ща­ла мно­гих от па­губ­ной «лжи без­бо­жия». Вско­ре по­чти вся Ге­рак­лея при­ня­ла хри­сти­ан­ство.

В это вре­мя им­пе­ра­тор Ли­ки­ний (307–324) на­чал же­сто­кое го­не­ние на хри­сти­ан. Же­лая обез­гла­вить но­вую ве­ру, он об­ру­шил пре­сле­до­ва­ния на про­све­щен­ных по­бор­ни­ков христи­ан­ства, в ко­то­рых не без ос­но­ва­ния ви­дел ос­нов­ную угро­зу для уми­ра­ю­ще­го язычества. В их чис­ле ока­зал­ся и свя­той Фе­о­дор. Свя­той сам при­гла­сил Ли­ки­ния в Гераклею, по­обе­щав ему при­не­сти жерт­ву язы­че­ским бо­гам. Для со­вер­ше­ния этой пышной це­ре­мо­нии он по­же­лал со­брать в сво­ем до­ме все зо­ло­тые и се­реб­ря­ные из­ва­я­ния бо­гов, ко­то­рые име­лись в Ге­рак­лее. Ослеп­лен­ный нена­ви­стью к хри­сти­ан­ству, Ли­ки­ний по­ве­рил сло­вам свя­то­го. Од­на­ко его ожи­да­ния бы­ли об­ма­ну­ты: за­вла­дев ис­ту­ка­на­ми, святой Фе­о­дор раз­бил их на кус­ки и раз­дал ни­щим. Так он по­сра­мил су­ет­ную ве­ру в бездуш­ных идо­лов и бук­валь­но на об­лом­ках язы­че­ства утвер­дил за­ко­ны хри­сти­ан­ско­го ми­ло­сер­дия.

Свя­той Фе­о­дор был схва­чен и под­верг­нут же­сто­ким и изощ­рен­ным пыт­кам. Их свидетелем был раб свя­то­го Фе­о­до­ра, свя­той Уар, ко­то­рый ед­ва на­хо­дил в се­бе си­лы описы­вать неимо­вер­ные му­че­ния сво­е­го гос­по­ди­на. Пред­чув­ствуя близ­кую смерть, свя­той Фе­о­дор уже об­ра­щал к Бо­гу по­след­ние мо­лит­вы.

Од­на­ко Бог, по ве­ли­кой Сво­ей ми­ло­сти, по­же­лал, чтобы кон­чи­на свя­то­го Фе­о­до­ра бы­ла так же пло­до­твор­на для его ближ­них, как и вся его жизнь: Он ис­це­лил ис­тер­зан­ное те­ло свя­то­го и свел его с кре­ста, на ко­то­ром тот был остав­лен на всю ночь. Утром цар­ские воины за­ста­ли свя­то­го Фе­о­до­ра жи­вым и невре­ди­мым; убеж­ден­ные во­очию в беспредельном мо­гу­ще­стве хри­сти­ан­ско­го Бо­га, они тут же, неда­ле­ко от ме­ста несостоявшей­ся каз­ни, при­ня­ли свя­тое Кре­ще­ние. Так свя­той Фе­о­дор явил­ся, «яко день све­то­за­рен», для пре­бы­вав­ших во тьме идо­ло­по­клон­ства языч­ни­ков и про­све­тил их ду­ши «свет­лы­ми сво­е­го стра­да­ния лу­ча­ми». Не же­лая из­бе­жать му­че­ни­че­ской смер­ти за Хри­ста, свя­той Фе­о­дор доб­ро­воль­но пре­дал се­бя в ру­ки Ли­ки­ния, оста­но­вив вос­став­ший про­тив му­чи­те­лей на­род, уве­ро­вав­ший во Хри­ста, сло­ва­ми: «Пе­ре­стань­те, воз­люб­лен­ные! Господь мой Иисус Хри­стос, ви­ся на Кре­сте, удер­жи­вал Ан­ге­лов, дабы они не со­тво­ри­ли от­мще­ние ро­ду че­ло­ве­че­ско­му». Идя на казнь, свя­той му­че­ник од­ним сло­вом от­во­рял темнич­ные две­ри и осво­бож­дал за­клю­чен­ных от уз. Лю­ди, при­ка­са­ю­щи­е­ся к его ри­зам и чу­дом Бо­жи­им об­нов­лен­но­му те­лу, мгно­вен­но ис­це­ля­лись от бо­лез­ней и осво­бож­да­лись от бе­сов. По при­ка­зу ца­ря свя­той Фе­о­дор был усе­чен ме­чом.

Пе­ред смерт­ной каз­нью он ска­зал Уа­ру: «Не ле­нись за­пи­сать день кон­чи­ны мо­ей, а те­ло мое по­ло­жи в Ев­ха­и­тах». Эти­ми сло­ва­ми он про­сил еже­год­но­го по­ми­но­ве­ния. За­тем, сказав «аминь», он пре­кло­нил го­ло­ву под меч. Это со­вер­ши­лось 8 (21) фев­ра­ля 319 го­да, в суб­бо­ту, в тре­тий час дня.

23 июня. Собор Сибирских святых

С при­со­еди­не­ни­ем Си­би­ри к Рос­сии на­ча­лась ис­то­рия То­боль­ско-Си­бир­ской епар­хии, утвер­жден­ной в 1620 го­ду как ар­хи­епи­ско­пии, а за­тем пре­об­ра­зо­ван­ной в мит­ро­по­лию, из ко­то­рой впо­след­ствии бы­ли об­ра­зо­ва­ны дру­гие Си­бир­ские епар­хии.

Быв­ший «столь­ный град Си­би­ри» То­больск, ос­но­ван­ный в 1587 го­ду, стал ка­фед­­раль­ным го­ро­дом. Из То­боль­ска во все кон­цы Си­би­ри ухо­ди­ли мис­си­о­не­ры про­све­щать лю­дей светом Хри­сто­вой ве­ры.

В са­мом на­ча­ле сво­е­го бы­тия То­боль­ская епар­хия име­ла в ли­ке свя­тых, бла­го­да­тью Божией про­слав­лен­ных, свя­то­го пра­вед­но­го му­че­ни­ка Ва­си­лия Ман­га­зей­ско­го († 23 мар­та 1600 г.). В по­сле­ду­ю­щее вре­мя Гос­подь явил здесь мно­же­ство дру­гих по­движ­ни­ков ве­ры и бла­го­че­стия, про­сла­вив­ших зем­лю Си­бир­скую свя­то­стью сво­ей жиз­ни и тру­да­ми на благо Церк­ви и оте­че­ства.

В 1984 го­ду по бла­го­сло­ве­нию свя­тей­ше­го пат­ри­ар­ха Мос­ков­ско­го и всея Ру­си Пи­ме­на, в свя­зи с под­го­тов­кой к празд­но­ва­нию 1000-ле­тия Кре­ще­ния Ру­си, бы­ло уста­нов­ле­но праздно­ва­ние в честь Со­бо­ра Си­бир­ских свя­тых, ко­то­рое опре­де­ле­но со­вер­шать 10/23 июня, в день па­мя­ти свя­ти­те­ля Иоан­на, мит­ро­по­ли­та То­боль­ско­го и всей Си­би­ри чудотвор­ца (1711–1715).

10/23 июня 1984 го­да в То­боль­ске (ныне в со­ста­ве Ом­ско-Тю­мен­ской епар­хии) в Покровском хра­ме, где по­чи­ва­ют мо­щи свя­ти­те­ля Иоан­на, бы­ло со­вер­ше­но пер­вое праздно­ва­ние Со­бо­ру Си­бир­ских свя­тых.

На ма­лой ве­черне в ка­нун празд­ни­ка епи­скоп Ом­ский и Тю­мен­ский Мак­сим со­вер­шил в со­слу­же­нии кли­ри­ков ака­фист свя­ти­те­лю Иоан­ну пе­ред гроб­ни­цей с его свя­ты­ми мо­ща­ми и освя­тил ико­ну Со­бо­ра Си­бир­ских свя­тых, на­пи­сан­ную к празд­ни­ку ико­но­пис­ца­ми мастер­ской Мос­ков­ской пат­ри­ар­хии. На иконе изоб­ра­же­ны сле­ду­ю­щие свя­тые и подвижни­ки бла­го­че­стия.

 

Почти пять километров прошли крестным ходом по правобережью красноярцы

17 июня, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице, Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон возглавил крестный ход по правобережью, приуроченный к 390-летию Красноярска, с участием красноярского духовенства.

На шествии казаки Енисейского войскового казачьего общества несли икону Преображения Господня, покровительницу города.

Колонна богомольцев прошла от храма Рождества Христова по улицам Павлова и Семафорная к Никольскому храму-памятнику жертвам политических репрессий, преодолев в общей сложности около пяти километров.

На площади перед поклонным крестом на набережной Енисея Митрополит Пантелеимон совершил краткий молебен, после которого обратился к красноярцам с архипастырским словом.

«Доброй традицией стало совершать вторую часть общегородского крестного хода на правом берегу нашего прекрасного города, — отметил Владыка Пантелеимон. — Крестный ход — это несение верующими славы Божией и благодати Духа Святого месту, где живут люди. Мы веруем, что крестный ход очищает нас, укрепляет наши силы. И тот, кто принимает участие в этом шествии, получает от Господа особую благодать и силы спасать свою душу, хранить свое тело и продолжать свой род».

После слова Владыки богомольцы смогли прикоснуться к иконе Преображения Господня, установленной на площадке перед крестом.

Владыка Пантелеимон: Бог дает шанс каждому

17 июня, по окончании Литургии в Иосифовском храме города Красноярска, Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон обратился к верующим с архипастырским словом:

— Братья и сестры!

По любви Божией Господь воскрешает Своего Сына Иисуса Христа, Спасителя мира ради нас, верующих людей. И ради неверующих тоже, чтобы они обратились к Господу.

Люди всегда боялись смерти. Мы живем и радуемся детям, цветам и солнцу, тратим деньги, стараясь сохранить свое здоровье и продлить жизнь. Жизнь очень дорога, но она ничего не стоит без любви Божией. И Господь показывает нам Свою любовь через жертву Своего Сына, Спасителя нашего Иисуса Христа. Он — жертва, принесенная для спасения всего рода человеческого, и Он же — величайший пример всем тем, кто стремится жить по Евангелию и бороться собственными низменными стремлениями.

Господь дает возможность покаяться даже самым закоренелым преступникам и грешникам, ведь Он любит всех нас, Он Сам есть воплощение любви и милосердия. «Почему этот грешник еще жив, почему Господь не накажет его?», — можем услышать мы слова людей. А он живет потому, что Бог любит жизнь в нем и дает шанс всякому прийти к покаянию.

Жертвоприношение Господу от верующих — это наше покаяние. Наша борьба с грехами и греховными мыслями, наше упорство в молитве, наша надежда на милосердие Его и заботу. Тогда приходит спасение. Божья любовь дала нам пример, отправив единородного Сына Своего на крест. И мы должны бороться с грехами, закрывающими нам дорогу к милосердию, кротости, щедрости. Не пройдя по пути добродетели, даже верующий человек может оказаться на краю гибели, приведенный туда внутренней злобой.

И чтобы победить в себе все греховные начала, мы должны открыть свои сердца Богу и дать Ему возможность управлять ими. Дать Ему возможность просвещать наш разум. И тогда все мы станем достойны и благородны, будем любить жизнь и по окончанию своего земного срока сможем войти в Царство Божие.

Аминь.

Глава Красноярской митрополии совершил Божественную литургию в красноярском храме праведного Иосифа Обручника

17 июня, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице, Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон возглавил Литургию в храме праведного Иосифа Обручника и Святого Семейства города Красноярска.

Его Высокопреосвященству сослужили: исполняющий обязанности секретаря Красноярской епархии, благочинный церквей Левобережного городского округа Красноярска, наместник красноярского Успенского мужского монастыря игумен Иннокентий (Нилов); благочинный церквей Правобережного округа, настоятель красноярского храма Рождества Христова протоиерей Максим Смоляков; настоятель храма Иосифа Обручника протоиерей Анатолий Ридкоус; настоятель красноярских храмов апостола Андрея Первозванного и великомученика Димитрия Солунского иерей Виталий Вальтер; штатные священнослужители красноярских Покровского кафедрального собора и Иосифовского храма.

За богослужением пел хор Иосифовского прихода.

По окончании Божественной литургии Владыка Пантелеимон обратился к верующим с архипастырским словом.

Вышел второй выпуск проекта #делаЦеркви

Второй выпуск из цикла #делаЦеркви посвящен молодежному служению. Посещает ли молодежь храмы? Какова роль молодежи в жизни современной Церкви, и какова роль Церкви в жизни современной молодежи?

 Об этом рассказывается на примере деятельности молодежного православного братства «Спас» при красноярском храме Рождества Христова.

Напомним, новый проект #делаЦеркви призван доступным языком рассказать, чем действительно занимается Церковь в Красноярье. В общей сложности будут выпущены 20 видеороликов, рассказывающих о миссионерском, социальном, просветительском и молодежном церковном служении на территории епархии.

Посмотреть второй выпуск можно на нашем сайте в разделе «Видео»

Также выпуски проекта можно посмотреть: на Youtube, на сайте kasdom.ru, в социальных сетях с хэштегом #делаЦеркви, а также на ТВ — в тележурнале «Русский мир» на «Афонтово», «8 канале» и на городских и районных телеканалах ассоциации «Енисей-ТВ».

Проект #делаЦеркви реализуется Красноярским региональным общественным фондом попечения о духовно-нравственном возрождении Сибири «Ладанка» и музейно-просветительским центром духовной культуры Красноярского края «Касьяновский дом» при поддержке Международного грантового конкурса «Православная инициатива 2017–2018».

В Церкви готовят новую концепцию молодежного служения

4 июня состоялось заседание рабочей группы по разработке концепции молодежного служения при Синодальном отделе по делам молодежи. Возглавил заседание председатель Отдела епископ Люберецкий Серафим. Состав рабочей группы был утвержден на заседании Высшего Церковного Совета.

Епископ Серафим, открывая собрание, заявил о необходимости обновления существующей концепции молодежного служения. Глава Синодального отдела отметил, что рабочая группа должна будет предоставить промежуточные результаты своей работы на рассмотрение Высшего Церковного Совета — первичный план документа и дальнейший график работы группы — в октябре текущего года. «Документ должен быть ориентирован не только на церковную среду и людей, которые уже находятся в Церкви, но и на людей светских: профильных специалистов, молодежь», — сказал архиерей.

Разрабатываемая концепция молодежного служения призвана обновить и дополнить составленные ранее документы.

Члены рабочей группы отметили темы, которые должны найти отражение в концепции: работа с молодежью в Церкви; деятельность молодых людей в Церкви; специфика молодежной работы в различных регионах нашей страны и за ее пределами; ответственность священнослужителей, работающих с молодежью на приходах.

Все собравшиеся сошлись во мнениях относительно необходимости конкретизации возрастных границ термина «молодежь» и понятия «молодежное служение».

До 1 августа 2018 года все участники рабочей группы должны предоставить в Отдел примерный план концепции и свои предложения по ее составлению. Следующее заседание рабочей группы по разработке концепции молодежного служения при Синодальном отделе по делам молодежи назначено на сентябрь.

Андрей Мерзликин: У нас должна быть одна система координат

Гостем авторской программы председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойды «Парсуна» стал актер Андрей Мерзликин.
Собеседники затронули тему ценностей в творчестве. Андрей Мерзликин заявил о необходимости существования общей для всех системы ценностей. «Я оцениваю и жизнь, и творчество по одной системе координат. Если мы хотим быть вместе и называться обществом и государством или страной, и еще друг другу давать оценки и критерии, у нас должна быть единая система координат оценки, одна система координат любви и уважения к зрителю», — сказал он.
Гость студии рассказал о том, что в своей профессиональной деятельности опирается на опыт советских актеров. «Для меня, как для человека, который тогда родился и воспитывался, существует два «костыля»: Высоцкий и Шукшин, опираясь на которые, я могу двигаться вперед», — уточнил он.
В своей программе «Парсуна» ее ведущий ― председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, главный редактор журнала «Фома» В.Р. Легойда ― беседует о жизни, вере и смыслах с известными людьми: представителями Церкви, деятелями культуры и искусства, учеными.
 
Структурно каждый выпуск «Парсуны» состоит из 5 тематических блоков: вера, надежда, терпение, прощение и любовь. Эти темы взяты из известной «Молитвы Оптинских старцев», которая завершается обращенными ко Господу словами: «Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить».
 
Цикл программ «Парсуна», который является совместным проектом телеканала «Спас» и радио «Комсомольская правда», выходит в эфире телеканала «Спас» каждое воскресенье в 18:30 и в эфире радио «Комсомольская правда» по пятницам в 18:05.