Последние публикации

Владимир Легойда: Действия против Почаевской лавры свидетельствуют о запугивании верующих Украины

Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского Патриархата В.Р. Легойда назвал попытки пересмотреть правовой статус Почаевской лавры давлением на каноническую Церковь Украины.

«Многие годы правовые основания владения Почаевской лаврой не вызывали никаких вопросов как стороны украинских властей, так и общества», — напомнил представитель Церкви.

«Почаевская лавра является святыней мирового православия, посягательства на нее со стороны власти, срок полномочий которой истекает через несколько месяцев, абсолютно беззаконны и политически мотивированы», — пояснил В.Р. Легойда.

«Цель этих мер — ничем неприкрытая дискриминация верующих Украины, попытки принудить их к религиозному выбору в пользу квазирелигиозной структуры», — добавил он.

«Мы верим, что антирелигиозные гонения, попытки запугивания верующих на Украине получат должную оценку и будут остановлены силой закона и мирового общественного мнения», — заключил В.Р. Легойда.

На Общественном совете при Красноярской митрополии обсудили подготовку к празднованию 400-летия Енисейска

26 ноября в Архиерейском доме города Красноярска при участии Митрополита Красноярского и Ачинского Пантелеимона состоялось заседание Общественного совета при Красноярской митрополии.

Перед началом встречи к собравшимся обратился председатель Общественного совета, депутат Государственной Думы Российской Федерации Виктор Зубарев, который подвел основные итоги работы Совета за уходящий год.

Вступительное слово затем сказал Владыка Пантелеимон, который рассказал собравшимся о ситуации вокруг Православной Церкви на Украине и призвал всех сплотиться и вспомнить об истинных христианских ценностях.

Центральной темой заседания стала подготовка к празднованию 400-летия города Енисейска. Выступили с докладами по данному вопросу Глава Енисейска Валерий Никольский, Управляющий Енисейской епархией Епископ Енисейский и Лесосибирский Никанор и руководитель службы по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края Константин Шумов.

Помимо этого, члены Совета заслушали доклад министра экологии и рационального природопользования Красноярского края Владимира Часовитина, посвященный участию Красноярска в Национальном проекте «Экология».

В завершение встречи состоялось обсуждение текущих вопросов. Кроме того, директор Красноярского юридического техникума Владимир Коваленко, член Общественного совета Дмитрий Медвецкий и волонтеры-экологи были награждены Благодарственными письмами Общественного совета.

Три кинопремьеры показали на «Русских вечерах в Архиерейском доме»

 

Показ дилогии «Сибирская лавра», цикла киноновелл «Сибирский крест» и фильма «По следам проекта „Русский салон эпохи Романовых“» состоялся 25 ноября в Архиерейском доме города Красноярска.

Событие стало частью работы кинозала в рамках проекта «Русские вечера в Архиерейском доме».

Ведущим мероприятия выступил член Общественной палаты Красноярского края, директор епархиального Архиерейского образовательного центра Андрей Бардаков.

Обращаясь к зрителям, Андрей Васильевич подчеркнул, что «эти фильмы уникальны, и даже в масштабах всей страны таких лент крайне мало».

— Эти фильмы очень важны еще и для анализа состояния современного общества, для вскрытия хранящихся в нем противоречий, связанных с нашей историей. В том числе — с темой Гражданской войны. Вскрытие этих противоречий необходимо нам не для того, чтобы продолжать разногласия и трогать старые раны, а наоборот, чтобы уврачевать их, понять, что произошло в нашем обществе.

Самое главное — чтобы нам стало понятно, как вести себя друг с другом, как помнить и чтить свою историю, прогнозировать будущее своих детей, дабы подобные трагедии никогда не повторялись. А если и возникали сложные, критические моменты в нашем обществе, то мы могли бы с большей любовью и уважением друг к другу совместно их предотвратить и пережить, — отметил, в частности, директор АОЦ.

Дилогия «Сибирская лавра» была посвящена истории красноярской Успенской обители, киноновеллы «Сибирский крест» (созданные при поддержке международного грантового конкурса «Православная инициатива») повествуют о духовном и историческом наследии западных районов Красноярского края, а документальный фильм «По следам проекта „Русский салон эпохи Романовых“» — о создании одноименного вечера-концерта памяти царской семьи.

Перед зрителями также выступили автор идеи и организатор проекта «Русский салон эпохи Романовых», консультант Управления общественных связей Губернатора Красноярского края Сергей Щеглов, и один из авторов фильмов, руководитель Епархиального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, главный хранитель музейно-просветительского центра «Касьяновский дом», церковный историк и публицист Геннадий Малашин.

Геннадий Викторович сопроводил показ последнего фильма собственными комментариями, рассказав зрителям об истории создания киноленты, и ответил на вопросы.

Добавим, что зрителями кинопоказа стали прихожане красноярских храмов и студенты Красноярского техникума сварочных технологий и энергетики.

Отзывы зрителей были самыми положительными:

— Смотрела в мае концерт в память о Романовых, и про Сибирскую лавру — в Успенском монастыре. Осталась в полном восторге и, конечно, не могла не придти сюда, когда увидела афишу. Удивительно трогательные и трагичные истории у наших сибирских подвижников. Фильмы замечательные, мне кажется, хорошо бы, что бы как можно больше молодежи их посмотрело, — делится своими впечатлениями прихожанка красноярского Иоанно-Предтеченского храма Анна Георгиевна.

— Впервые смотрю подобное кино. Если честно, не ожидал, что будет так интересно. Очень впечатлили рассказы об ачинских святых, потому что я сам родился в тех местах, но слышу о них впервые. Возникло желание больше узнать об истории своего края, — поделился один из студентов техникума.

В завершении мероприятия для гостей было организовано чаепитие, за которым они смогли в неформальной обстановке обсудить увиденное.

Организаторы «Русских вечеров в Архиерейском доме» — Красноярская митрополия Русской Православной Церкви, Управление общественных связей Губернатора Красноярского края, Агентство молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края, Дом дружбы народов Красноярского края и Красноярская региональная общественная организация духовно-нравственного возрождения Сибири «Ладанка».

Православная неделя с 26 ноября по 2 декабря: Иоанн Златоуст и Рождественский пост, апостолы Филипп и Матфей, святитель Филарет Московский

Сайт kerpc.ru знакомит читателей с праздниками Православной Церкви. 19–25 ноября в 2018 году — седмица 27-я по Пятидесятнице.

26 ноября (13 ноября по ст.ст.). День памяти святителя Иоанна Златоустого, архиепископа Константинопольского (407).

Что современный верующий может с ходу сказать об Иоанне Златоусте? Одни могут вспомнить, что именно этот святой написал Божественную литургию, которую и по сей день совершают в православных храмах. Другие — что он был архиепископом в самом Константинополе, сердце не только христианского мира, но и всей тогдашней цивилизации. Но едва ли многие вспомнят, что вся жизнь Иоанна Златоуста была проникнута духом смирения и многими испытаниями, которые он продолжал нести уже и в епископском облачении.

Казалось бы, начало жизненного пути святого Иоанна всего этого не предвещало: он родился в сирийской Антиохии, в состоятельной семье знатного военачальника. Даже ранняя утрата отца не омрачила юные годы будущего святого: он ни в чем не нуждался, будучи опекаемым заботливой родней, получил прекрасное образование. И уже тогда в душе Иоанна зародились первые мечты о монашеском подвиге.

Приняв иноческий постриг после смерти матери, он долгое время провел в уединении: прожил несколько лет в пещерах, беспрестанно молясь и держа строгий пост. Рукоположения во священника (386 г.) и епископа (397 г.) уже последуют позднее.

Став епископом, Иоанн Златоуст не изменил своим жизненным принципам. Ему претил грех в любых проявлениях: святитель был строг к нерадивым пастырям и никогда не боялся осуждать дурные поступки власть предержащих. В итоге, заступничество за одну благочестивую вдову, которую вознамерилась лишить всего имущества сама императрица, повлечет в 404 г. изгнание святого Иоанна на тогдашнюю периферию Византийской империи — в Армению и затем Абхазию. Остаток земного пути святитель провел в страшнейших лишениях, но это не сломило его дух: по преданию, последними словами Иоанна Златоуста были: «Слава Богу за всё».

В историю Церкви он также вошел и как яркий, талантливый оратор и проповедник, автор многих духовных трудов, чем и обязан своему при жизни полученному прозвищу — Златоуст.

27 ноября (14 ноября по ст.ст.). День памяти апостола Филиппа (ок. 81-96).

Как и большинство первых учеников Спасителя и Господа Иисуса Христа, этот апостол был иудеем по происхождению и, скорее всего, рыбаком по профессии.

Евангелисты описали его как человека сметливого, заботливого и обладавшего дипломатическими способностями. Именно Филипп, как повествует Писание, беспокоится о том, чтобы люди, следовавшие за Христом, не остались голодными (Ин 6:7),  и именно этого апостола попросили представить Спасителю пришедшие издалека греки.

После Вознесения апостол Филипп отправился с проповедью в Малую Азию (современная Турция). Точные подробности его служения неизвестны, но Предания говорят о том, что Бог подкреплял ее чудесами. Апостол пострадал за Христа в 87 году н. э. — как и другие апостолы он принял мученическую смерть от рук гонителей христианства. Погребли его на городском холме, и на месте погребения был построен храм-мартириум.

Спустя века это место на долгое время пришло в запустение; храм был разрушен, а его развалины ушли под землю. И лишь в 2011 году предположительно гробница Филиппа была найдена археологами.

Небезынтересно, что в православной традиции с днем памяти этого апостола было принято связывать начало Рождественского поста: его нередко называли Филипповым.

28 ноября (15 ноября по ст.ст.). Начало Рождественского поста

Рождественский пост является последним многодневным постом в году по светскому календарю. Он начинается 28 ноября и продолжается до 7 января, длится сорок дней и потому именуется в Церковном уставе Четыредесятницей, так же, как и Великий пост.

Этот особый период, предвосхищающий Рождество Спасителя, установили еще на заре христианства: в исторических источниках он упоминается с IV века. Первоначально Рождественский пост длился семь дней, но после реформы 1166 года, по решению Константинопольского Патриарха Луки Хрисоверга, он стал сорокадневным.

Рождественский пост установлен для того, что верующие ко дню Рождества Христова очистили себя покаянием, молитвою и постом и с чистыми сердцами, душами и телами могли благоговейно встретить явившегося в мир Сына Божия. Ведь главным нашим даром Ему является чистое сердце.

На Рождественский пост приходится празднование Нового года по светскому календарю. Разумное празднество допустимо, если оно несет радость людям. Главное, чтобы оно соответствовало определению, которое предложил своему ученику преподобный Амвросий Оптинский: «Смотри, Мелитона, – держись среднего тона; возьмешь высоко, будет нелегко, возьмешь низко, будет склизко; а ты, Мелитона, держись среднего тона».

29 ноября (16 ноября по ст.ст.). День памяти апостола и евангелиста Матфея (60).

Святой Матфей — один из апостолов-евангелистов, и именно его Евангелие предваряет собой остальные три.

Сведений о его земном пути сохранилось мало. Доподлинно известно лишь одно, что весьма выделяло Матфея из числа других учеников Спасителя. Будущий апостол не был простолюдином, жившего плодами собственного труда: Матфей происходил из знатного иудейского рода (на что указывает его второе имя Левий), а занимался он мытарством — сбором налогов с соотечественников-иудеев в пользу властей Римской империи. О том, насколько это была презираемая в тогдашнем еврейском обществе профессия, можно судить хотя бы по современному значению слова «мытарство».

О призвании Матфея повествуют Евангелия от Марка (2:14) и Луки (Лк. 5:27-29): «После сего [Иисус] вышел и увидел мытаря, именем Левия, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он, оставив всё, встал и последовал за Ним. И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение; и там было множество мытарей и других, которые возлежали с ними».

Прежнее занятие смиренный апостол не утаит и при написании своего Евангелия. Этот труд будет рассчитан, в первую очередь, на иудейскую аудиторию, оттого и столь часты ссылки на мессианские пророчества Ветхого Завета с целью показать исполнение этих пророчеств во Иисусе Христе.

По преданию, апостольское служение святой Матфей будет нести в далеких не то африканских, не то аравийских странах. По приказу царя-язычника автора первого канонического Евангелия сожгут заживо.

2 декабря (19 ноября по ст.ст.). День памяти святителя Филарета, митрополита Московского (+1867)

Владыка Филарет (в миру — Василий Михайлович Дроздов) прожил почти 84 года, застал правления одной императрицы и четырех императоров и более 50 лет нес служение в епископском сане (из них 40 — как митрополит Московский и Коломенский).

Святитель был яркой и чрезвычайно одаренной личностью: рассказывают, что он мог работать в день до 18 часов! Митрополит Филарет в совершенстве владел пятью иностранными языками, первым в России занялся переводом Библии на русский язык и состоял в переписке со многими выдающимися современниками разных взглядов, начиная от Александра Пушкина и заканчивая Петром Чаадаевым.

Неудивительно, что среди иностранных послов в России считалось хорошим тоном представляться этому архиерею, а обращаться за помощью к будущему святому Церкви приходилось даже императорами: именно митрополит Филарет составлял и документ о передачи трона от цесаревича Константина Александровича к его брату Николаю, и — спустя четыре десятилетия — манифест об освобождении крепостных крестьян.

При этом, сам Владыка любил монастырский уклад жизни и строгое уставное богослужение. За время управления Московской епархией с его благословения и при неустанном попечении были основаны несколько новых монастырей. Будущий святой почти что ежедневно находил время для совершения Литургии в разных московских храмах.  Духовенство и миряне ценили как его широкую образованность, так и необычайную справедливость.

В 1994 году Архиерейским собором Русской Православной Церкви митрополит Филарет будет причислен к лику святых.

Владыка Пантелеимон: Больше храмов нужно, чтобы было меньше тюрем

25 ноября, по окончании Литургии в новоосвященном храме во имя блаженной Таисии Египетской в скиту святителя Иоанна Милостивого в поселке Манский, Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон обратился к верующим с архипастырским словом:

Дорогие братья и сестры!

Человечество должно очень серьезно поразмыслить хотя бы о том, что будет завтра с будущими поколениями. Задуматься о том, для чего создавать культурные, материальные ценности: кто оценит наш труд? Ведь все хорошее и доброе только и нужно человеку для того, чтобы жизнь его обретала красоту, достоинство, веру.  Когда человек находит веру в своей жизни, он осознает, что душа его бессмертна, и бессмертие это — дар Божий, который открыл для нас Иисус Христос.

Сегодняшний мир предлагает, порой, человеку абсолютно нечеловеческие ценности, так что иногда даже страшно думать о рождении детей и продолжении рода, потому что потомков наших ждет земной ад, ведь мир наш полон греховного растления. Раньше люди больше ценили состояние без войны, мир в семье и в обществе. Уважали героев, отдавших жизнь во благо Отечества. Ценили веру. И каждый знал: чтобы он не сотворил на Земле, он обязан оставить что-то хорошее для своих потомков, предостеречь их от греха.

Господь явился в наш мир в образе Сына Своего, чтобы пробудить сердца людей к познанию закона Божиего, заложенного в нас, и дать нам оружие против убивающего человечество порока. И вот сейчас, в XXI веке мы начинаем забывать о вечности. Диаволу нужно отвлечь человека пустым мельтешением мирской суеты, погоней за сиюминутными благами, чтобы утащить его в пучины адской бездны. Тем самым он надеется победить Бога, Который есть опора всякой жизни. Но диаволу не победить, пока существует Церковь и люди, которые следуют за Господом, которые стремятся в Царствие Божие.

И путь в это Царствие начинается с учения Церкви. Со звучащего в храмах Закона Божия, закона жизни. И никто не может его обойти. Мы можем только стараться исполнять его, по силам нашим, либо можем его отвергнуть, что ведет к неминуемой гибели.

Однажды Святейшего Патриарха Алексия II спросили: зачем нужно столько храмов? На что он очень просто ответил: чтобы было меньше тюрем. Но в этих простых словах отражается вся суть нашего мира. Если бы не звонили колокола, если бы не поднимались кресты над куполами — зло в человеческих душах уничтожило бы наш мир.

И каждый человек должен сделать выбор в своей жизни — пойдет ли он путем зла, отрицая Господа, или же, приняв Бога в своем сердце и признав Его волю и законы, направится дорогой к свету в жизнь вечную и Царствие Небесное.

Аминь.

Митрополит Пантелеимон наградил меценатов новоосвященного храма Таисии Египетской

25 ноября, в день освящения храма во имя блаженной Таисии Египетской в скину святителя Иоанна Милостивого в поселке Манский, Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон вручил ряд Патриарших и архиерейских наград меценатам строительства.

Ордена святого благоверного князя Даниила Московского III степени был удостоен председатель Общественного совета при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, заместитель генерального директора по перспективному развитию ООО «КрасТЭК» Александр Бугаев.

Епархиальной медали священномученика Амфилохия Красноярского III степени были удостоены:

— Андрей Гученков;

— Георгий Поляк;

— Сергей Мартынов;

— Валерий Самарин;

— Кирилл Бурдаков;

— Юрий Дуженков.

Архиерейскими грамотами были награждены:

— Сергей Карапетьян;

— Анатолий Колупаев;

— Оксана Баханова.

Благодарственные письма Красноярской епархии были вручены:

— Ирине Баженовой;

— Виктору Руденко;

— Роману Климец;

— Владимир Белоусов;

— Белоусова Татьяна;

— Юлии Рубановой.

Обращаясь к собравшимся на церемонии, митрополит подчеркнул, что освящение храма — «праздник не только на Земле, но и в Небесах».

— Всех вас, дорогие братья и сестры, сердечно поздравляю с великим чудом Господним: там, где ничего не было, вырос храм, созданный руками человеческими, верой и сердцем. Сегодня мы его освятили, а, значит, праздник — не только здесь, на берегу Маны, но и в Небесах. В этом месте живут верующие люди. А значит, они нуждаются в церкви, в Причастии, в молитве, — сказал Владыка Пантелеимон. — Этот храм, этот дом Божий вырос не сам по себе, но по благословлению Господнему и по старанию верующих людей, и духовная жизнь в этом месте будет развиваться, и будет славиться имя Господа нашего Иисуса Христа на берегах Маны.

Глава Красноярской митрополии освятил храм Таисии Египетской в Манском скиту

25 ноября, в Неделю 26-ю по Пятидесятнице, день памяти святого Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского (620), Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон совершил чин великого освящения храма во имя блаженной Таисии Египетской в скиту святителя Иоанна Милостивого в поселке Манский и возглавил первую Божественную литургию в новоосвященном храме.

Его Высокопреосвященству сослужили: руководитель Административного секретариата Красноярской епархии, настоятель Покровского кафедрального собора города Красноярска митрофорный протоиерей Владимир Дорош; заведующий канцелярией Красноярской епархии, благочинный церквей Красноярского округа, настоятель Иоанно-Предтеченского храма города Красноярска протоиерей Николай Ши-кэ-мин; настоятель Знаменского храма города Дивногорска протоиерей Димитрий Карнаухов; начальник монастырского скита святителя Иоанна Милостивого в поселке Манский иеромонах Никандр (Мокряков); председатель Молодежного отдела Красноярской епархии, штатный священник Свято-Троицкого собора города Красноярска иерей Максим Снурников; штатные священнослужители красноярского Покровского кафедрального  собора и дивногорского Знаменского храма.

За богослужением пел детско-юношеский духовный хор «София».

В числе многочисленных верующих за Литургией молились: депутат Законодательного собрания Красноярского края Вера Оськина; заместитель Главы города Дивногорска Александр Рымарчук; председатель Попечительского совета храма Иоанна Предтечи города Красноярска, генеральный директор «Сибцветметниипроект» Александр Южанников; главный меценат строительства храма, председатель Общественного совета при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, заместитель генерального директора по перспективному развитию ООО «КрасТЭК» Александр Бугаев.

По окончании богослужения Владыка Пантелеимон обратился к собравшимся в новоосвященном храме с архипастырским словом и вручил меценатам строительства Патриаршие и архиерейские награды.

Факты о Рождественском посте

28 ноября (15 ноября по ст.ст.) православные верующие приступают к соблюдению Рождественского поста. В преддверии этого ответственного периода редакция «Православного слова Сибири» напоминает верующим об основных его правилах и смысловых установках.

Рождественский пост — последний многодневный пост в году. Он начинается 28 ноября и продолжается до 7 января, длится сорок дней и потому именуется в Церковном уставе Четыредесятницей, так же, как и Великий пост;

Установление Рождественского поста относится ко времени раннего христианства. В исторических источниках он упоминается с IV века. Первоначально Рождественский пост длился семь дней, после чего реформой 1166 года по решению Патриарха Константинопольской Православной Церкви Луки Хрисоверга при императоре Мануиле он стал сорокадневным.

Рождественский пост установлен для того, что мы ко дню Рождества Христова очистили себя покаянием, молитвою и постом, чтобы с чистым сердцем, душой и телом могли благоговейно встретить явившегося в мир Сына Божия и чтобы, кроме обычных даров и жертв, принести Ему наше чистое сердце.

— Так как заговенье приходится на день памяти святого апостола Филиппа (27 ноября), то Рождественский пост в простом народе называют Филипповым (что у некоторых искажает цель поста как подготовку ко дню Рождества Христова).

— На Рождественский пост приходится празднование Нового года. Разумное празднество допустимо, если оно несет радость людям. Главное, чтобы в мерувсе, по тому определению, которое преподобный Амвросий Оптинский предложил: «Смотри, Мелитона, – держись среднего тона; возьмешь высоко, будет нелегко, возьмешь низко, будет склизко; а ты, Мелитона, держись среднего тона».

Словарь

ЗА́ГОВЕНЬЕ (за́говины, запусты, мясопустье; от «говеть» —  поститься) — в православной традиции последний день перед длительным постом, когда еще можно употреблять скоромную пищу (животного происхождения).

Если заговенье на Рождественский пост выпадает на дни однодневных постов — среду или пятницу, — то оно перемещается на 26 ноября (13 ноября по ст.ст.) .

* * *

СОЧИВО предписывается по церковному уставу употреблять в Рождественский сочельник. От слов «сочиво», «сочевица» произошло и само название сочельника. В более древние времена сочиво называли «коливом».

Есть сочиво принято в подражание посту Даниила и трех отроков, воспоминаемых перед праздником Рождества Христова, которые питались от семян земных, чтобы не оскверняться от языческой трапезы (Дан. 1:8). Потребление сочива также согласуется со словами Евангелия: «Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его» (Мф. 13, 31–36).

В старину сочиво готовили чаще из пшеницы, реже из ячменя. В более позднее время сочиво стали делать из риса. Первоначально заправляли медом, в поздние времена стали добавлять маковое молоко (запаренный и растертый мак), изюм, а также измельченные орехи и сахарный сироп.

Продукты, из которых готовится сочиво, имеют символическое значение. Зерно является символом воскресшей жизни. Мед считается символом здоровья и благополучного быта (сладкой жизни). А мак символизирует достаток в семье.

* * *

СУХОЯДЕНИЕ (греч. ξηροφαγία) — одна из строгих степеней поста, термин в монастырском уставе.

Означает разрешение на вкушение в пост только такой пищи растительного происхождения, которая не поддавалась термической обработке, невареной пищи: хлеб, свежие, сушеные или моченые овощи и фрукты (в типиконе предлагаются, например: инжир, финики, изюм, маслины, орехи). Точной формулировки и инструкций по сухоядению нет, в частности, в вопросах по печеным овощам и чаю.

Сухоядение предписывается уставом в большинство дней Великого поста и некоторые дни остальных постов, кроме суббот, воскресений и дней, когда «отнюдь вовсе ясти не подобает» (полное воздержание от пищи). Распространяется преимущественно на монашествующих. Для мирян считается дополнительным подвигом, на который рекомендуется получить благословение духовника.

Тексты подготовлены редакцией «ПСС», использованы материалы сайтов pravmir.ru, foma.ru, azbyka.ru, ria.ru и aif.ru

Православный приход в Красноярске оказал помощь пенсионеру

20 ноября социальный работник Трехсвятительского храма города Красноярска Ольга Шумилова и воспитанница приходской воскресной школы Валерия посетили постоянного подопечного прихода, инвалида 1 группы Ивана Михайловича.

Как сообщает сайт trehsvhram-bazaiha.ru, подопечного сопроводили в поликлинику, сделали уборку в квартире и помогли по хозяйству.

25 ноября, 7.00. Миссионерская литургия в Христорождественском храме г. Красноярска

Цикл миссионерских богослужений в красноярском Христорождественском храме (Щорса, 44а) откроется 25 ноября.

Первую Литургию из цикла в нижнем приделе Царственных страстотерпцев совершит благочинный церквей Правобережного округа, настоятель храма Рождества Христова протоиерей Максим Смоляков. Начало в 7.00, — информирует приходской сайт.

Напомним, что особенностью миссионерского богослужения являются перерывы, в которые священник объясняет верующим смысл и значение совершаемых священнодействий.