Последние публикации

Ачинские верующие помянули пострадавших за веру Христову в XX веке

Лития состоялась в ачинском Казанском соборе 10 февраля, в Неделю о Закхее, Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской.

Богослужение после Литургии совершил благочинный Ачинского церковного округа, настоятель Казанского собора города Ачинска митрофорный протоиерей Евгений Фролов, — сообщает сайт aksobor.ru.

В московской больнице святителя Алексия открывается новое паллиативное отделение

В Центральной клинической больнице святителя Алексия, митрополита Московского, открывается новое паллиативное отделение. С февраля 2019 года в медицинском учреждении открыт набор сотрудников в новое паллиативное отделение, рассчитанное на 35 коек. Также объявлен конкурс на замещение должностей заведующего отделением и старшей медицинской сестры.

«Нужно, чтобы в паллиативном отделении работали внимательные, чуткие, заботливые люди, — подчеркнул глава Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, заместитель председателя попечительского совета больницы святителя Алексия епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон. — В паллиативном отделении находятся люди, совершающие последний, самый главный подвиг в своей жизни — подготовку к переходу из времени в вечность. Здесь нужны сотрудники, которые не боятся смерти, не боятся помогать страдающему человеку, люди с чутким сердцем, которое может вместить боль другого. Это должны быть люди ответственные, потому что от действий сотрудника паллиативного отделения очень многое зависит в жизни больного. Люди творческие — потому что пациентам, которые там лежат, нужна полнота жизни, и нужно это последнее время жизни на земле для них сделать радостным и исполненным любви».

Для соискателей с профессиональным образованием (высшим медицинским для врачей и средним профессиональным для медицинских сестер) желателен опыт ухода за паллиативными пациентами. Те, кто хочет работать в паллиативном отделении, но не имеет квалификации младшей медицинской сестры, может получить эту профессию в Образовательном центре больницы святителя Алексия (в декабре 2018 года больница получила лицензию на образовательную деятельность).

«Атмосфера в таком отделении должна быть согрета любовью, — сказал епископ Пантелеимон. — Сюда регулярно приходят священники: для беседы, для исповеди и причащения больных. Здесь специально для больных совершаются всенощные бдения и водосвятные молебны. Мы надеемся, что здесь будет постоянный священник, который будет заниматься не только с больными, но и с теми, кто здесь работает, помогать им в их трудах, чтобы у них не было синдрома выгорания, чтобы они умножали в своих сердцах любовь. Работа в паллиативном отделении — это работа на передовой. Это и место опасности (можно впасть в уныние, можно огрубеть сердцем), и, как ни странно, место радости, место, где смерть должна быть побеждена любовью».

На собеседование можно записаться, заполнив анкету по данной ссылке

Новое отделение станет вторым паллиативным отделением в больнице святителя Алексия. Первое паллиативное отделение открылось в октябре 2016 года. В нем сейчас находятся 60 человек, большинство их них — лежачие пациенты. Главное отличие отделения от других московских паллиативных отделений и хосписов состоит в том, что здесь принимают пациентов без московской регистрации и даже без документов.

7 января 2017 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил с Рождеством Христовым пациентов паллиативного отделения Центральной клинической больницы святителя Алексия, митрополита Московского.

В России работают несколько церковных проектов паллиативной помощи. В Москве при Марфо-Мариинской обители милосердияработают детская выездная паллиативная служба (на ее попечении около 80 семей) и респис для тяжелобольных детей — это совместные проекты Марфо-Мариинской обители и православной службы помощи «Милосердие». В Санкт-Петербурге в 2003 году протоиереем Александром Ткаченко был организован первый в России детский хоспис. Он ежегодно помогает более чем 300 семьям, столкнувшимся с неизлечимым заболеванием ребенка. Санкт-Петербургский Детский хоспис является ресурсным центром и содействует развитию паллиативной помощи детям по всей стране. 6 января 2019 года, в канун праздника Рождества Христова, хоспис посетил Президент России В.В. Путин.

При поддержке Санкт-Петербургского Детского хосписа детский хоспис также открылся подмосковном в Домодедово. В апреле 2016 года выездная паллиативная служба появилась в Твери. Руководит ею протоиерей Александр Шабанов. В мае 2018 года открылся церковный детский хоспис в Выборгском районе Ленинградской области. В настоящее время завершается строительство нового здания Санкт-Петербургского детского хосписа в Павловске.

Центральная клиническая больница святителя Алексия, митрополита Московского, — многопрофильное лечебное учреждение на 280 мест. Это крупнейшее медицинское учреждение Русской Православной Церкви. В больнице лечатся люди из всех регионов России вне зависимости от их конфессиональной принадлежности. Для всех пациентов обследование и лечение проводятся бесплатно. В 2018 году больница святителя Алексия отметила свое 115-летие.

На базе больницы Комиссия по больничному служению при Епархиальном совете города Москвы организовала курсы для помощников больничных священников, которые продолжались более двух месяцев и завершились в декабре 2018 года. Занятия проводили опытные священники, психологи, врачи и социальные работники. Успешно завершили курс 102 человека, которые будут распределяться в медицинские учреждения Москвы в качестве волонтеров.

 

Православная неделя с 11 по 17 февраля: Собор Трех Святителей, Сретение Господне, Неделя о Мытаре и Фарисее

 

Сайт kerpc.ru продолжает рассказывать о праздниках Православной Церкви. 11–17 февраля — седмица 38-я по Пятидесятнице.

12 февраля (30 января по ст.ст.) — Собор Вселенских учителей и святителей Василия Великого (+379), Григория Богослова (+389) и Иоанна Златоуста (+407)

Этот праздник учредили в Константинополе в середине IX века. Духовенство и миряне тогда ожесточенно спорили: а кто из этих трех епископов, живших почти полтысячелетия назад, «более велик»? Тогда, по преданию, возмущенные пустыми раздорами иерархи явились во сне митрополиту Иоанну Евхаитскому, повелев установить общий праздник в их честь, дабы успокоить всех спорщиков.

Почему же и спустя многие столетия верующие так по-особенному относятся к памяти этих трех епископов? Да потому что без них бы и не было Православия в известном нам виде. Святые Василий, Григорий и Иоанн жили в т.н. «Эпоху Вселенских соборов», когда только вышедшей из катакомб Церкви предстояло создать единое и обязательное для всех своих членов вероучение. Было необходимо разъяснить тысячам новых христиан — вчерашним язычникам разных национальностей — догматы веры, ниспровергнуть самые разные ереси, порой господствовавшие среди людей.

Эта бескровная борьба, которую три епископа вели многие годы, не всегда была простой: все трое познали и гонения, и наветы недругов, а Иоанна Златоуста, по преданию, даже едва не казнили по ложному обвинению. Тем не менее, Второй Вселенский собор в 381 году засвидетельствовал правоту трех святителей: принятый на нем Никео-Царьградский Символ Веры не меняется  в течение многих столетий. Это и есть то самое «Верую…», которое ежедневно раздается в православных храмах за Божественной литургией.

Единство Трех Святителей несет в себе и важный символический смысл: Иоанн Златоуст остался в памяти паствы как выдающийся проповедник, Василий Великий — как непревзойденный пастырь-организатор, а Григорий Богослов — как подлинный монах-молитвенник. Все эти три ипостаси и заключают в себе сущность архипастырского служения.

15 февраля (2 февраля по ст.ст.) — Сретение Господа Нашего Иисуса Христа

Сретение Господне — один из двунадесятых праздников Церкви. Само это слово со старославянского означает «встреча». Чью же встречу с Господом мы вспоминаем в этот день?

Согласно Евангелию (Лк. 2, 22–40), в тот день совсем еще маленького Иисуса Христа, которого родители первый раз решили привести в иерусалимский Храм, увидели праведные Симеон Богоприимец и пророчица Анна. В Богомладенце они оба сразу же признали Сына Божиего. Почему?

Праведный Симеон был ученым мужем, знавшим несколько языков. По преданию, почти три века назад он переводил для египетского царя Ветхий Завет с древнееврейского на древнегреческий. Когда святой переводил книгу пророка Исайи и прочитал слова «Се Дева во чреве приимет и родит Сына» (Ис. 7:14), он посчитал эти слова ошибкой и вместо «Дева» хотел было написать «Жена». Но ангел Господень тогда остановил руку Симеона, заверив: ученый муж не умрет, пока не убедится в истинности пророчества Исайи.

Увидев же, наконец, Младенца Иисуса, Симеон взял Его на руки и, славя Бога, сказал:

— Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицом всех народов (Лк. 2:29—31).

Анна Пророчица, в свою очередь, была благочестивой вдовой, много лет жившей при Храме. После того как Симеон Богоприимец произнёс благословения, Анна также «славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме» (Лк. 2:38).

Но Сретение Господне — это не только встреча Господа с двумя благочестивыми людьми. Через них Он словно встретился со всем миром, объявив о Своем приходе к людям и грядущем Спасении человечества.

16 февраля (3 февраля по ст.ст.) — день памяти равноапостольного Николая Японского (+1912)

Этот епископ (в миру — Иван Дмитриевич Касаткин; 1836–1912) происходил из бедной семьи сельского диакона со Смоленщины. В юных годах он едва ли мог помышлять и о епископском сане, и о том, что большую часть жизни будет нести служение в далекой экзотической стране.

В 1860 году, будучи студентом Санкт-Петербургской духовной академии, Иван узнал  о вакансии на должность настоятеля церкви при недавно открытом русском консульстве в японском городе Хакодатэ. Япония в те годы только-только начинала отходить от многовековой самоизоляции и «открываться» для других государств. Заявку Ивана Касаткина одобрили; его вскоре постригли в монахи и рукоположили во пресвитера.

Первые годы в Японии были непростыми. Около восьми лет иеромонах Николай изучал язык, историю, культуру, литературу и обычаи своей новой паствы. После нескольких веков самоизоляции японцы настороженно относились к другим религиям; запрет на проповедь и исповедание христианства под страхом смерти окончательно отменят только в 1873 году. Многие жители Страны Восходящего Солнца искренне считали, что с помощью христианства иностранцы хотят захватить их государство. А отца Николая пытались даже убить, вот только ему удалось убедить несостоявшегося злодея отказаться от недобрых намерений. Впоследствии же тот японец — Такума Савабэ — не только примет Крещение, но и станет первым японским православным священником.

За все полвека жизни в Японии епископ (с 1880 года) Николай лишь дважды ненадолго отлучался в Россию. Он перевел на японский язык Священное Писание и богослужебные книги, создал духовную семинарию, начальные школы для детей, библиотеку, приют  и печатное издание. К моменту архиерейской хиротонии владыки Николая в Японии было уже 5,5 тысяч православных, а к его кончине — уже больше 30 тысяч.

Непростым испытанием для епископа Николая стала Русско-японская война в 1904–1905 гг. Он не уехал в Россию, а остался вместе со своей паствой. Будущий святой не запрещал православным японцам служить в своей армии или молиться о ее победе, отказавшись, однако, делать это сам. Вместе с тем, владыка организовал помощь для тысяч русских пленных, оказавшихся в Стране Восходящего Солнца во время войны.

17 февраля (4 февраля по ст.ст.) — Неделя о мытаре и фарисее.

Этот воскресный день — первый из четырех «подготовительных» перед началом Великого поста. За ним последуют Недели о блудном сыне, Страшном суде и воспоминание Адамова изгнания. Но перед этим православные вспоминают одну из самых важных евангельских притч: о том, как Господу молились безымянные фарисей и мытарь.

Важно понимать, что эти два занятия совершено по-разному воспринимались жителями Иудеи в годы жизни Христа. Фарисеями назвали сторонников одной из богословских иудейских школ, ратовавших за важность соблюдения всех обрядов и предписаний — знатных, зажиточных, уважаемых простым народом. Мытари же представляли собой сборщиков налогов в пользу римского императора. Их презирали и за службу иностранным захватчикам, и за чрезвычайное корыстолюбие.

Тем не менее Господь принимает молитву не самодовольного и верящего в свою непогрешимость фарисея, а всеми ненавидимого мытаря, осознающего свои грехи («Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лк 18: 14)).

В этой притче — призыв к верующим отказаться от высокомерия и осуждения окружающих, начать кропотливую внутреннюю работу над собой, задуматься о своих грехах.

Слово Архипастыря в день Собора новомучеников и исповедников Российских

10 февраля, по окончании Литургии в храме Новомучеников и исповедников Российских, Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон обратился к верующим с архипастырским словом:

— Братья и сестры!

Сегодня мы с вами вспоминаем святых новомучеников Русской Церкви. Но в то же время мы вспоминаем всех, кто страдал, был без вины уничтожен той властью, которая пришла после 1917 года. Сегодня мы вспоминаем всех убиенных и пострадавших за веру во Христа: как почитаемых нами, так и тех, чьи имена, к сожалению, до нас не дошли.

Наша Русская Православная Церковь прошла через такие испытания, какие не выпадали другим Церквям. В своей стране, от своей власти были убиты и замучены сотни и тысячи православных: священников, монашествующих, архипастырей и простых верующих, в том числе ни в чем не повинных детей. Эти ужасные события проложили пропасть в нашем обществе, пропасть, которая глубока и по сей день. Но никто из новомучеников не призывал к отмщению, они взывали лишь к прощению и примирению, вспоминая слова Христовы: «Прости им, ибо не ведают, что творят» (Лк. 23:34).

Почитая их память, Церковь призывает всех к примирению. Не забывать, не замалчивать, а воспитывать в себе чувство прощения и стремления к миру, что позволило бы прекратить конфликты между не только отдельными людьми, но и целыми народами.

За что они терпели? Трудно им было сказать: «Нет Христа»? Но они терпели, потому что Христос есть. Потому что они знали, как и мы, что исход наш с Земли тоже когда-то совершится. Когда это будет, знает Господь, а пока мы живы, мы должны трудиться, воспитывать поколение, творить добро и веровать, потому, что не кончается все во гробу. Жизнь, обещанная Иисусом Христом, жизнь вечная — она ждет нас. Вот что важно для человека верующего, христианина. И в XXI веке мы празднуем память всех новомучеников и исповедников Российских: и священников, и крестьян, и рабочих, и офицеров.

Христиане принимали мученическую смерть за веру как в давние времена, так и совсем недавно, в XX веке. Может быть, и среди нас стоят потомки убиенных священников, просто верующих людей. Быть святым — это быть верующим и жить по законам Господа. Тогда семьи не будут распадаться, не будет супружеских измен, не будет абортов, а будет любовь к труду, к детям, к жизни. Без Бога этого невозможно достичь, и именно ради этого святые мученики и новомученики погибали. Но правду нельзя убить. И сказано в Священном Писании: «если это предприятие и это дело — от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его» (Деян. 5:38-39).

День памяти Собора новомучеников и исповедников Российских дан нам затем, чтобы мы помнили, что святость Божия, Дух Святой живет в Русской Православной Церкви, а умирает та церковь, в которой нет Духа Святого. Постепенно, с большими трудами русский народ и все другие народы начинают сплачиваться и спасать свою Родину, но еще до этого далеко. Сейчас придумывают новые гонения на Церковь, но у них ничего не получится. С нами Бог, а с ними что? С ними — смерть. Сколько бы ни оскорбляли Святейшего Патриарха, архиереев, священников и верующих, Бог уже не отдаст на поругание нас. Бог с нами!

И сегодня многое мы испытываем, но мы с вами под великим покровом наших новомучеников и исповедников, особенно здесь, в Сибири. Каждый сантиметр земли благословенен, они ступали здесь своими ногами. Один святитель Лука (Войно-Ясенецкий), которого мы любим — как много он сделал своими молитвами, и ныне творит и делает. Оттого и жив наш народ.

Самое главное для нас в этот праздник — это торжество веры. Гонения на Церковь и Православие показали всю крепость и глубину нашей веры. И эта твердость — признак святости, веры в Божие Провидение. И воля Божия исполнилась: все, что творилось против Него, вопреки Его воле — было разрушено.

В этот день мы как никогда отчетливо понимаем, что основа нашей жизни — вера в Бога. Человек без веры является разрушителем всего вокруг и самого себя. Когда мы чтим память этих страдальцев мы должны укрепляться в любви к жизни, к труду, к миру, к своей культуре. И молиться Всевышнему вместе с нашими святыми о мире, тишине на земле Русской и на всем земном шаре. Молиться обо всех народах, пострадавших от притеснений и гонений, особенно — о верующих людях.

Без подвига новомучеников нам трудно было бы оценить прошедшие столетия веры на нашей земле. И трудно было бы понимать сегодняшний день. Но мы благодарим Господа, что сегодняшнее время новой России несет в себе спасение веры Христовой и заповедей Божьих. И свидетельство тому, что наш народ принимает это положение — десятки тысяч храмов по всей стране, в том числе — и в нашем крае.

И дай Господи, чтобы вера православная стояла на позициях правды и воспитывала прекрасных детей, которых все больше становится в нашем крае. Хочется, чтобы весь наш народ был единым целым. Об этом и будем молиться.

Аминь.

Митрополит Пантелеимон совершил Литургию в день Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской

10 февраля, в Неделю о Закхее, Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской, Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон совершил Литургию престольного праздника в храме Новомучеников и исповедников Российских города Красноярска.

Его Высокопреосвященству сослужили: исполняющий обязанности секретаря Красноярской епархии, благочинный церквей Левобережного округа Красноярска, наместник красноярского Успенского мужского монастыря игумен Иннокентий (Нилов); настоятель красноярского храма Новомучеников и исповедников Церкви Русской иерей Максим Золотухин; настоятель красноярских храмов апостола Андрея Первозванного и великомученика Димитрия Солунского иерей Виталий Вальтер; ключарь Покровского кафедрального собора города Красноярска иеромонах Игнатий (Голинченко); штатные священнослужители Покровского кафедрального собора Красноярска.

За Литургией пел хор прихода Новомучеников и исповедников Российских.

По окончании Божественной литургии Владыка Пантелеимон обратился к верующим с архипастырским словом.

 

Митрополит Пантелеимон благословил на службу Отечеству молодых офицеров российской армии

9 февраля Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон стал участником выпускной церемонии воспитанников Учебно-военного центра Сибирского федерального университета (УВЦ СФУ), состоявшейся во Дворце труда и согласия краевой столицы.

Обращаясь к молодым офицерам Вооруженных Сил Российской Федерации, Его Высокопреосвященство, в частности, сказал:

— Вы — лучшие сыны нашей Родины. Она вам доверила хранить мир для многих поколений народов России. Сегодня для каждого из вас великий день; вас признали как носителей особой чести и достоинства, призванных каждый день жертвенно служить своему Отечеству.

Под речь митрополита святой водой выпускников УВЦ СФУ окропил настоятель красноярских храмов апостола Андрея Первозванного и великомученика Димитрия Солунского иерей Виталий Вальтер.

Также с напутственными словами к молодым лейтенантам обратились: заместитель командующего войсками Центрального военного округа (ЦВО) генерал-лейтенант Юрий Петров,  начальник управления кадров ЦВО генерал-майор Александр Яренко, начальник мобилизационного управления Губернатора Красноярского края Юрий Колупаев, представители общественных организаций, выпускники УВЦ СФУ.

Собравшимся зачитали приветственное слово депутата Государственной Думы России от Красноярского края, заместителя председателя комитета Государственной Думы по обороне Юрия Швыткина.

Выпускники УВЦ заслушали приказ о присвоении воинских званий, получили дипломы Сибирского федерального университета и попрощались со знаменем вуза. Всего звание лейтенанта получили 104 курсанта. Церемония продолжилась у Мемориала Победы на красноярской Караульной горе.

Частью события стало награждение директора Военно-инженерного института СФУ, доктора технических наук, полковника запаса Евгения Гарина медалью «Участнику военной операции в Сирии». Награду Евгению Николаевичу вручил генерал-лейтенант Юрий Петров.

Добавим, что Главу Красноярской митрополии сопровождал заведующий канцелярией Красноярской епархии, благочинный церквей Красноярского округа, настоятель Иоанно-Предтеченского храма города Красноярска протоиерей Николай Ши-кэ-мин.

17 февраля, 10.00. День открытых дверей «Защитникам Отечества» в КИЦ «Успенский»

17 февраля в культурно-историческом центре «Успенский» при красноярском Успенском мужском монастыре (ул. Лесная, 55а, стр. 3) состоится день открытых дверей, посвященный грядущему Дню защитника Отечества.

Разнообразная программа праздника включит в себя творческие мастер-классы, кинолекторий, выступление Сибирского мужского хора Успенской обители и многое другое.

Начало в 10.00. С подробной программой дня открытых дверей можно ознакомиться в группе «Успенского» в социальной сети «ВКонтакте» или по телефону: +7 (999) 446-76-05.

«Cветлый день» в новом формате предстает перед красноярской телеаудиторией

В наступившем году одноименная телепередача пресс-центра красноярского Иоанно-Предтеченского прихода выходит в обновленном виде.

Теперь выпуски «Светлого дня» состоят из двух рубрик: общей информационной (ведущий — епархиальный древлехранитель, настоятель приходов Емельяновского района иерей Алексий Язев) и посвященной святыням Приенисейской Сибири (ведущая — руководитель Паломнического центра при Иоанно-Предтеченском храме Светлана Тюрина).

Так, в последней на сегодня передаче авторы рассказывают о реставрации старинного иконостаса для Спасо-Преображенского мужского монастыря в городе Енисейске.

Добавим, что выпуски «Светлого дня» можно увидеть каждый вторник в утреннем эфире телеканала ТВК и на канале красноярского храма Иоанна Предтечи в сервисе YouTube.

В память о павшем в борьбе с терроризмом: борцов на турнире в Назарово благословил священник

Первенство  по вольной борьбе памяти Алексея Порунова состоялось во дворце Дворца спорта им. В.М. Семенкова города Назарово.

На церемонии открытия спортсменов напутствовал штатный священник Покровского храма города Назарово иерей Владимир Золотухин. Батюшка пожелал борцам крепости духа и сил и благословил их на успешное выступление.

Сайт Назаровского благочиния поясняет, что Алексей Порунов — уроженец г. Назарово, офицер российских Воздушно-десантных войск — пал в ходе антитеррористической операции на Северном Кавказе 12 июля 2002 года. Турнир его памяти — одно из важнейших событий в спортивной жизни края.

Воскресная школа в лицах: Михаило-Архангельский приход поделился опытом приобщения детей к Православию

Интервью с директором приходской воскресной школы Аллой Садовьюк и временно исполняющей ее обязанности Ксенией Казанцевой опубликовал сайт красноярского храма Архистратига Михаила и Чуда его в Хонех.

Алла Владимировна и Ксения Борисовна рассказали о личном пути к Богу, поделились своим видением работы в воскресной школе во имя равноапостольного князя Владимира и планами на будущее.

— Наши уроки – это всегда диалог. Каждый ребенок индивидуален, и это, конечно, надо всегда учитывать. Общее правило — уважительное отношение к каждому ученику, внимание, насколько это возможно, — отметила, в частности, и.о. директора воскресной школы Ксения Казанцева.

— Развивалось всё очень быстро: из маленькой школы в 20 человек просто семимильными шагами мы пришли к тому, что есть теперь. Много было идей, замыслов, действий. <…> Повлияло на это, в первую очередь, желание. Желание организовать и укрепить ту среду для детей, в которой они могли бы общаться, дружить, взаимодействовать с такими же, как они, православными ребятишками, — пояснила директор Алла Садовьюк.

Напомним, что воскресная школа при Михаило-Архангельском храме является одной из лучших во всем Красноярске. Здесь учатся около 100 детей. С ними занимаются профессиональные педагоги. Для воспитанников регулярно проводятся различные праздники, они участвуют в социальном служении прихода и даже несут послушания за Божественной литургией.