Последние публикации

Волонтеры поздравили пенсионеров Ленинского района с Днем православной книги

14 марта в красноярской библиотеке имени Т. Шевченко прошел тематический час «Живое слово — мудрости подобно», посвященный празднованию Дня православной книги.

Участниками мероприятия, организованного при содействии миссионеров красноярского храма Рождества Христова, стали граждане пожилого возраста и инвалиды Ленинского района города Красноярска.

Как сообщает сайт hram-rozhdestva.prihod.ru, волонтеры прихода рассказали об истории праздника, о первой датированной печатной православной книге «Апостол» и провели для участников встречи православную викторину.

В завершении мероприятия волонтеры подарили пожилым людям экземпляры Святого Евангелия с миссионерскими буклетами «Молитва Господня».

Духовенство Красноярской епархии помогает родителям в выборе модуля ОРКСЭ

Родительские собрания по выбору одного из шести модулей образовательного курса «Основы религиозных культур и светской этики» при участии духовенства проходят по всей территории епархии.

Так, 12 марта в школе села Березовское Шарыповского района перед преподавателями и родителями выступил помощник благочинного Шарыповского округа церквей по миссионерскому служению, ключарь Свято-Троицкого собора города Шарыпово иерей Алексий Щербаков. Отец Алексий рассказал о разных модулях с точки зрения Церкви и о роли Православия в отечественной истории, культуре и современном обществе, — сообщает сайт Шарыповского благочиния. По завершении собрания десять из девятнадцати присутствующих родителей выбрали курс «Основы православной культуры».
В работе родительского собрания в Суриковской средней общеобразовательной школы, посвященного предмету «Основы религиозных культур и светской этики», принял участие настоятель Свято-Троицкого храма села Новобирилюссы протоиерей Сергий Маханько.

Как сообщает сайт красноярского Трехсвятительского прихода, в родительском собрании в школе № 78 принял участие штатный священник храма иерей Феодор Косолапов. Отец Феодор рассказал о том, что религиозное образование является правом каждого гражданина и представил модуль «Основы православной культуры».

Большеулуйский приход поможет книгами детям из малообеспеченных семей

16 марта в Никольском храме села Большой Улуй в рамках празднования Дня православной книги стартовала акция «Подари книгу детям».

Как сообщает сайт прихода, целью акции стало привлечение внимания православных верующих и всех жителей района к важности обеспечения различными книгами детей, в первую очередь — из малообеспеченных семей.

Православная неделя с 18 по 24 марта: икона Божией Матери «Знамение» Курская-Коренная, преподобный Павел Препростый и 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся

Сайт kerpc.ru знакомит читателей с наступающими праздниками Православной Церкви. 18–24 марта — вторая седмица Великого поста.

20 марта (7 марта по ст. ст.)  — день памяти преподобного Павла Препростого

Пре­по­доб­ный Па­вел Пре­про­стый жил в IV ве­ке. Пре­про­стым он на­зван за свое про­сто­сер­де­чие и незло­бие. Пре­по­доб­ный был же­нат, но, узнав о невер­но­сти су­пру­ги, оста­вил ее и уда­лил­ся в пустыню к пре­по­доб­но­му Ан­то­нию Ве­ли­ко­му (па­мять 17 ян­ва­ря). Пав­лу бы­ло уже 60 лет, и свя­той Ан­то­ний спер­ва не при­нял Пав­ла, по­чтя его неспо­соб­ным к тя­же­лой от­шель­ни­че­ской жиз­ни. Три дня сто­ял Па­вел у кел­ии по­движ­ни­ка, ска­зав, что ско­рее умрет, чем уй­дет от­сю­да. То­гда пре­по­доб­ный Ан­то­ний по­се­лил Пав­ла к се­бе, дол­го ис­пы­ты­вал его тер­пе­ние и сми­ре­ние тя­же­лым тру­дом, су­ро­вым по­стом, ноч­ны­ми бде­ни­я­ми, неустан­ным пе­ни­ем псал­мов и зем­ны­ми по­кло­на­ми. На­ко­нец пре­по­доб­ный Ан­то­ний раз­ре­шил Пав­лу по­се­лить­ся в от­дель­ной кел­лии.

За мно­го­лет­ний по­двиг пре­по­доб­но­му Пав­лу Гос­подь да­ро­вал про­зор­ли­вость, власть из­го­нять бе­сов. Ко­гда к пре­по­доб­но­му Ан­то­нию при­ве­ли бес­но­ва­то­го юно­шу, он на­пра­вил боль­но­го к пре­по­доб­но­му Пав­лу со сло­ва­ми: «Ве­ли­кие в ве­ре мо­гут из­го­нять толь­ко ма­лых бе­сов, а сми­рен­ные, как Па­вел Пре­про­стый, име­ют власть над кня­зья­ми бе­сов­ски­ми».

21 марта (8 марта по ст. ст.)  — день празднования иконе «Знамение» Курская-Коренная (1898)

Кур­ская ико­на «Зна­ме­ние» Бо­жи­ей Ма­те­ри — од­на из древ­ней­ших икон Рус­ской Церк­ви. В ХIII ве­ке, во вре­мя та­тар­ско­го на­ше­ствия, ко­гда все Рус­ское го­су­дар­ство ис­пы­ты­ва­ло ве­ли­чай­шее бед­ствие, го­род Курск, ра­зо­рен­ный пол­чи­ща­ми Ба­тыя, при­шел в за­пу­сте­ние. Од­на­жды в окрест­но­стях го­ро­да один охот­ник за­ме­тил ле­жав­шую у кор­ней де­ре­ва ико­ну, об­ра­щен­ную ли­ком к зем­ле. Охот­ник под­нял ее и уви­дел, что изо­бра­же­ние ико­ны по­доб­но иконе «Зна­ме­ние» Нов­го­род­ской. Од­новре­мен­но с яв­ле­ни­ем этой ико­ны со­вер­ши­лось и пер­вое чу­до. Как толь­ко охот­ник под­нял свя­тую ико­ну с зем­ли, тот­час на ме­сте, где ле­жа­ла ико­на, с си­лой за­бил ис­точ­ник чи­стой во­ды. Это про­изо­шло 8 сен­тяб­ря 1295 го­да. Охот­ник не ре­шил­ся оста­вить ико­ну в ле­су и, по­стро­ив на ме­сте об­ре­те­ния неболь­шую де­ре­вян­ную ча­сов­ню, по­ста­вил в ней но­во­яв­лен­ный об­раз Бо­го­ма­те­ри.

Вско­ре об этом узна­ли жи­те­ли го­ро­да Рыль­ска, рас­по­ло­жен­но­го непо­да­ле­ку, и ста­ли по­се­щать ме­сто яв­ле­ния для по­кло­не­ния но­вой свя­тыне.

Ико­ну пе­ре­нес­ли в Рыльск и по­ста­ви­ли в но­вом хра­ме в честь Рож­де­ства Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. Но ико­на про­бы­ла там недол­го, чу­дес­ным об­ра­зом она ис­чез­ла и воз­вра­ти­лась на ме­сто сво­е­го яв­ле­ния. Жи­те­ли Рыль­ска неод­но­крат­но бра­ли ее и от­но­си­ли в го­род, но ико­на непо­сти­жи­мым об­ра­зом воз­вра­ща­лась на преж­нее ме­сто. То­гда все по­ня­ли, что Бо­го­ма­терь бла­го­во­лит к ме­сту яв­ле­ния Сво­е­го об­ра­за.

Еже­год­но в пят­ни­цу де­вя­той неде­ли по­сле Пас­хи ико­на «Зна­ме­ние» тор­же­ствен­но с крест­ным хо­дом пе­ре­но­си­лась из кур­ско­го Зна­мен­ско­го со­бо­ра на ме­сто ее яв­ле­ния в Ко­рен­ную пу­стынь, где она и оста­ва­лась до 12 сен­тяб­ря, а за­тем сно­ва тор­же­ствен­но воз­вра­ща­лась в Курск. Этот крест­ный ход был уста­нов­лен в 1618 го­ду в па­мять пе­ре­не­се­ния ико­ны из Моск­вы в Курск и в вос­по­ми­на­ние ее пер­во­на­чаль­но­го яв­ле­ния.

Осо­бая по­мощь Бо­жи­ей Ма­те­ри через эту ико­ну свя­за­на с важ­ны­ми со­бы­ти­я­ми в ис­то­рии Рос­сии: осво­бо­ди­тель­ной вой­ной рус­ско­го на­ро­да во вре­мя поль­ско-ли­тов­ско­го на­ше­ствия 1612 го­да и Оте­че­ствен­ной вой­ной 1812 го­да.

Чу­до­твор­ная ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри «Зна­ме­ние» Кур­ская-Ко­рен­ная в по­след­ний раз пре­бы­ва­ла на рус­ской зем­ле 14 сен­тяб­ря 1920 го­да в Кры­му, в вой­сках, сра­жав­ших­ся про­тив боль­ше­ви­ков. По­ки­нув Рос­сию в 1920 г., свя­тая ико­на ста­ла «Оди­гит­ри­ей» (Пу­те­во­ди­тель­ни­цей) Рус­ско­го рас­се­я­ния, неот­луч­но пре­бы­вая со все­ми пер­во­и­е­рар­ха­ми Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви за­гра­ни­цей. Ныне она пре­бы­ва­ет в од­ном из хра­мов Но­вой Ко­рен­ной пу­сты­ни под Нью-Йор­ком (США). В кур­ском Зна­мен­ском со­бо­ре хра­нит­ся спи­сок с чу­до­твор­но­го об­ра­за.

 22 марта (9 марта по ст. ст.) — день памяти 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся

Сорок мучеников Севастийских — это святые первых веков христианства. Их житие оставило глубокий след в истории веры Христовой. В 313 году римский император святой Константин Великий дал христианам свободу. Но был в Риме и второй правитель — Ликиний. Ярый язычник, он не только замыслил возобновить гонения на верующих во Христа, но и готовился предать Константина и стать единоличным императором Рима. Начать массовые убийства предатель решил с военных, среди которых было немало последователей Спасителя.

В городе Севастии как раз было одно из таких — христианских — войск. Под началом язычника Агриколая находилась целая дружина христиан — сорок воинов, прославленных многими победами. По наущению Ликиния, Агриколай попытался заставить их принести жертву языческим богам, но те отказались, за что были брошены в тюрьму. Там воины молились Христу, и было им откровение, что «претерпевший до конца, тот спасен будет».

Наутро коварный Агриколай вновь попробовал склонить войско отречься от Спасителя. Но и во второй раз потерпел неудачу. Христиан вновь бросили в темницу. Через неделю их судили. Языческому суду отважные воины отвечали твердо: «Возьми не только наше воинское звание, но и жизни наши, для нас нет ничего дороже Христа Бога».

Мучеников хотели побить камнями, но булыжники не долетали до них — будто сам Дух Святой защищал их от смерти. И вновь заключили христиан в тюрьму. Во время молитвы они услышали: «Верующий в Меня, если и умрет, оживет. Дерзайте и не страшитесь, ибо восприимете венцы нетленные».

И вот, когда наступил морозный зимний день, мучеников привели к местному озеру и оставили там под стражей обнаженными, прямо на льду, где плескалась холодная вода. Рядом растопили баню, чтобы в смертной агонии воины отреклись от Христа и променяли Его на тепло… Но лишь один из страдальцев не выдержал и побежал к бане — и тут же упал перед ней замертво.

Под утро, когда один из охранников проснулся, то увидел сиющие нимбы над головами каждого из тридцати девяти христиан. Осознав, почему венцов только 39, он воскликнул: «И я — христианин!»  сбросил одежду и встал рядом с воинами. Утром воинов и стражника вывели из озера и перебили им ноги. Затем их тела на колесницах отвезли к костру и предали огню.

Когда после казни минуло три дня, святых воинов увидел во сне епископ Севастийский Петр — ему было сказано похоронить их останки. Вместе с помощниками он по косточке собрал святые мощи и предал их земле с молитвой.

Владыка Пантелеимон: Церковь — это не стены храмов, а верующие люди

17 марта, по окончании Литургии в храме Рождества Христова города Красноярска, Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон обратился к верующим с Архипастырским словом:

— Братья и сестры!

Сегодня многие из вас причащались, готовились к этой великой встрече с Господом. А иначе и не бывает, ведь сколько бы раз мы не подходили к святой чаше, подходим всегда как в последний. Мы всегда стоим перед судом своей совести, Божией милости, но всегда стоим с надеждой на продление наших дней на Земле, на упрочение нашей жизни и с надеждой на Царство Божие, о котором говорит нам Господь Иисус Христос.

Святая Церковь — это не стены храмов, не святые места. Это мы с вами — верующие люди. Две тысячи лет мы составляем Церковь. Потому, что она создана Господом, принявшим плоть и пришедшим к Голгофе, где Он был распят и воскрес. И мы, верующие в Него, продолжаем Его дело.

Сегодняшний день носит название Торжества Православия. В этот день мы вспоминаем победу над ересью иконоборчества, которая одно время была распространена в Византии. Этот праздник — наше свидетельство перед Богом в том, что мы — верующие люди, что мы признаем живого Господа, признаем, что вера в Него нужна нам всем — для крепости сил, для жизни на Земле и в вечности.

В Церкви есть священники, епископы, Патриарх, но истинно возглавляет ее Дух Святой, который живет в сердцах каждого из нас, верующих. Но рядом с нами живет и зло, стремящееся уничтожить все, что создано людьми и Богом. И сегодня за богослужением мы возгласили анафемы этому злу. Всем чародеям, колдунам, гадателям, всем, кто делом и словом служит диаволу и аду. Они уже погубили свои души, и стремятся погубить души других. Но жизнь вечная торжествует, и никакие козни диаволопоклонников не смогут сбить нас с пути истинного, пошатнуть нашу веру во Христа — единственную правильную веру.

Не хлебом единым жив человек, но верой, своими трудами и твердым знанием того, что Царствие Небесное ждет каждого, кто верует. Русский народ, всегда особо близко принимавший в душе и сердце своем православную веру, живет духом народным — и этот дух хранит в себе благодать Божию.

Все мы слышали о том, что происходит на Украине, те люди, которые откололись от нашей Церкви — тоже верующие. Но их ложная вера в собственную исключительность это страшная, бесовская ловушка, которая привела к такому результату. Это уже не вера во Христа, а вера в самого себя, и это есть грехопадение.

Но они по-прежнему православные люди, хоть и введенные в заблуждение, и мы молимся об искоренении в их душах насилия, ложной гордыни и стремления обособить свою нацию. Ибо во Христе нет эллина или иудея, нет русского или украинца, татарина или китайца, но есть лишь люди. И боль каждого человека — боль всех, и радость — радость всех. Вот что исповедует православие.

Ложь всегда будет бороться с этим, ведь она — создание сатаны, а правда — создание Христа. И правда победит. И мы, верующие во Христа, знающие эту правду, истину о жизни вечной — мы тоже победители: зла, греха, невежества. Ибо с нами Бог, который спасает нас, любит нас и ждет от нас любви ко всему сущему на Земле.

Аминь.

В Торжество Православия правящий архиерей совершил Литургию в красноярском Христорождественском храме

17 марта, в 1-ю Неделю Великого поста, Торжество Православия, Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон совершил Божественную литургию в красноярском храме Рождества Христова.

Его Высокопреосвященству сослужили: руководитель Административного секретариата Красноярской епархии, настоятель Покровского кафедрального собора Красноярска митрофорный протоиерей Владимир Дорош; исполняющий обязанности секретаря Красноярской епархии, благочинный церквей Левобережного городского округа Красноярска, наместник Успенского мужского монастыря города Красноярска игумен Иннокентий (Нилов); благочинный церквей Правобережного округа, настоятель храма Рождества Христова Красноярска протоиерей Максим Смоляков; штатный священник Успенского мужского монастыря города Красноярска иеромонах Мелхиседек (Цхадая); штатные священнослужители Покровского кафедрального собора и Христорождественского храма.

За Литургией пел хор красноярского храма Рождества Христова.

За богослужением правящий архиерей совершил рукоположение Димитрия Вербилова в иподиаконы.

По окончании Литургии Владыка Пантелеимон возглавил чин Торжества Православия, за которым были возглашены анафемы совершившим тяжкие прегрешения перед Церковью. Затем Архипастырь обратился к верующим со словом проповеди.

Митрополит Пантелеимон: Сохраняя веру, мы свободны от всего, что угрожает жизни на Земле и в вечности

16 марта, по окончании Литургии престольного праздника в храме Феодора Тирона города Красноярска, Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон обратился к верующим со словом проповеди:

­— Братья и сестры!

Все мы, кто как мог, но от чистого сердца старались в первую седмицу Великого поста войти в подвиг пощения, угодить Господу, думать о спасении своей души.

Вчера мы уже вспоминали святого мученика Феодора Тирона, который в давние времена явился христианам в один из дней начала поста, когда язычники по воле византийского императора окропили все продукты на рынках, где покупали еду христиане, жертвенной кровью животных. Но христиане не могли осквернить Великий пост и Феодор Тирон, явившись местному архиепископу, научил их, что у каждого есть пшеница в закромах, мед и фрукты. И из этого можно делать вкусную и полезную кашу, которой можно питаться во время поста.

На что рассчитывали язычники? Чтобы христиане, дабы не умереть с голоду, нарушат Великий пост и пойдут против своей веры. Но все вышло наоборот: христиане вышли из поста здоровыми и сильными, и встретили Светлую Пасху. Так диавол был посрамлен.

Сам же Феодор Тирон был христианином первых еще веков. Он был воином и был замучен за свою веру, ибо отрекся от язычества. И вот мы сегодня, вспоминая Феодора, должны подумать и о нашей вере. Можем ли мы, православные христиане, соглашаться со всем, что нам предлагает мир? Мы должны отсекать, хотя бы в Великий пост, многие обычаи мира сего, и жить так, как нас призывает Церковь, святое Евангелие и Заповеди Христовы. Хранить данный нам Господом великий дар — быть православным христианином, учить наших детей вере Христовой.

Веру невозможно разделить с людьми другой веры, или чародеями, колдунами, экстрасенсами, гадателями. Они — достояние ада. Только Христос есть Бог, и одна вера истинная — христианская. А из христианства есть только один верный путь — православие. И за пост мы должны укрепить нашу веру. Молитвами, хождением в храм, покаянием и исповедью. Домашним своим, безо всякой злобы или обиды, все время внушать и открывать, что только вера Христова, вера православная, обеспечит им счастье и на Земле, и в вечности. И что пост — это не только время покаяния, не только время изменения нашего ума, но также и время добра и прощения.

Подчас мы находимся в окружении неверующих даже в своих семьях: бывает, что муж верует, а жена — нет, или наоборот. Или веруют родители, но не веруют дети, или наоборот. И воюют жена против мужа, а дети — против родителей. Такое сейчас время. Но все эти испытания мы должны переносить с любовью к нашим близким, но никогда, ни при каких условиях, не соглашаться поступиться даже на йоту своей верой, не позволять себе хоть на миг усомниться в ней. Мы стойко должны переносить все это, чтобы Господь посетил наше сердце и открыл всю правду о жизни вечной и спасении нашем.

Сохраняя веру, мы свободны от всего, что угрожает жизни на Земле и в вечности. Мы не зависимы от греха, не зависимы от денег. Потому что вера — это самое главное богатство, и с ней наша земная жизнь будет светлее. И когда спросят нас о нашей вере, мы не должны стыдиться ее, а сказать прямо: «Я — православный христианин, и ты будь таким».

Первые мученики особенно осознавали все счастье того, чтобы быть христианином, чтобы увидеть Бога единого. А ведь нет больше никаких других богов на свете, никаких невидимых энергий — есть только Господь наш Иисус Христос. Если человек творит добро — он идет с Богом и ангелами, если зло — с сатаной и бесами. Вот вам и ответ — кто придет к вечной и жизни и кто спасется.

Сегодня мы причастились за Божественной литургией Иоанна Златоуста, завершая неделю субботним днем — а он в православии считается святым днем — и тем самым переходим к последующим дням Великого поста с одной только целью — искать добрых дел. Проявлять любовь к человеку, даже к тому, кто ненавидит нас, и молиться, как Господь заповедал, за врагов, за тех, кто гонит и презирает, особенно — за своих близких. Молиться за них и любить, но никогда не соглашаться ни с какими доводами против Христа, а лишь стремиться словом наставить на путь истинный тех, кто блуждает во тьме неверия, указать им дорогу к Богу, Его любви и к спасению в жизни вечной.

Аминь.

Архипастырь совершил Литургию престольного праздника в красноярском Феодоровском храме

16 марта, в 1-ю седмицу Великого поста, день памяти великомученика Феодора Тирона (ок. 306), Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон возглавил Литургию престольного праздника в красноярском Феодоровском храме.

Его Высокопреосвященству сослужили: руководитель Административного секретариата Красноярской епархии, настоятель Покровского кафедрального собора Красноярска митрофорный протоиерей Владимир Дорош; исполняющий обязанности секретаря Красноярской епархии, благочинный церквей Левобережного городского округа Красноярска, наместник Успенского мужского монастыря города Красноярска игумен Иннокентий (Нилов); благочинный церквей Правобережного округа, настоятель храма Рождества Христова Красноярска протоиерей Максим Смоляков; председатель Епархиального отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами, настоятель красноярских Феодоровского храма и Никольского храма-памятника жертвам политических репрессий протоиерей Иоанн Боев; настоятель красноярских храмов апостола Андрея Первозванного и великомученика Димитрия Солунского иерей Виталий Вальтер; штатные священнослужители Покровского кафедрального собора и Феодоровского храма.

За богослужением пел малый состав детско-юношеского духовного хора «София».

По окончании богослужения Митрополит Пантелеимон обратился к верующим со словом проповеди.

Прихожанам Трехсвятительской церкви представили новый выпуск «Княгини-берегини»

В этом выпуске опубликованы обращения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Митрополита Красноярского и Ачинского Пантелеимона, заметки директора воскресной школы при храме Трех Святителей Ирины Гашковой о воспитании детей, житие святых жен и детская страничка «Сибирячка», — сообщает сайт trehsvhram-bazaiha.ru.

Напомним, что газета Трехсвятительского прихода «Княгиня-берегиня» выходит в свет ежемесячно.

Приход Трехсвятительского храма в Красноярске оказывает помощь пенсионерам

14 марта социальный работник Трехсвятительского храма города Красноярска Ольга Шумилова посетила в Краевой больнице постоянного подопечного прихода, инвалида 1 группы Ивана Михайловича. Пенсионеру передали личные вещи и продукты.

Кроме того, недавно приход оказал помощь попавшей в трудную жизненную ситуацию 78-летней пенсионерке, которую накормили и сопроводили до места ее временного пребывания, — сообщает сайт trehsvhram-bazaiha.ru