Последние публикации

Красноярские православные гимназисты узнали больше о храмах краевой столицы

16 мая учащиеся и педагоги Красноярской православной гимназии имени преподобного Сергия Радонежского совершили паломническую поездку по храмам Красноярского левобережного благочиния.

Как сообщает сайт гимназии, дети и взрослые посетили храм Новомучеников и Исповедников Российских в Академгородке, пообщались с послушниками прихода, испытали свои силы на храмовой звоннице и приложились к святыням. После этого ребята и их учителя побывали в храмах Успения Божией Матери и иконы Божией Матери «Всецарица» при красноярском Успенском мужском монастыре.

Участников краевого Пасхального фестиваля чествовали в Ачинске

Церемония награждения состоялась по окончании Божественной литургии в ачинском Казанском соборе 19 мая — в Неделю 4-ю по Пасхе, о расслабленном.

Благодарственные письма и дипломы участникам III фестиваля православной культуры «Данииловские встречи», ачинского Пасхального фестиваля и конкурсов «Подарок старцу Даниилу» и «Пасха Красная». благочинный Ачинского церковного округа, настоятель Казанского собора города Ачинска митрофорный протоиерей Евгений Фролов, — сообщает сайт aksobor.ru.

23 мая, 8.00. Литургия архиерейским чином в храме блаженной Таисии Египетской в п. Манский

23 мая, в седмицу 4-ю по Пасхе, день памяти блаженной Таисии Египетской (V) митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон возглавит Литургию престольного праздника в Таисиевском храме (ул. Целинная, 1) в скиту святителя Иоанна Милостивого поселка Манский.

Начало в 8.00.

Красноярский детско-юношеский духовный хор спел за Патриаршей Литургией

19 мая, в Неделю 4-ю по Пасхе, о расслабленном, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве.

На Патриаршее богослужение были приглашены дети из многодетных семей, ученики православных гимназий и воскресных школ. Все песнопения за богослужением исполнил сводный детский хор под управлением В.А. Волковой, секретаря Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по развитию русского церковного пения.

В этом году в состав сводного хора вошел красноярский детско-юношеский духовный хор «София» — как единственный представитель азиатской части России.

Каждый год состав детского общецерковного сводного хора меняется. В этом году в богослужении участвовали 17 хоров, всего около 450 детей из Москвы, Красноярского края, Московской, Курской, Липецкой, Ярославской, Астраханской и Тверской областей. Чтобы попасть в Детский сводный хор, детские коллективы сначала разучивают все необходимые произведения, затем записывают их исполнение на видео и присылают на прослушивание. По его результатам принимается решение об участии хора в богослужении. Организацию участия детских коллективов в богослужении осуществляет Церковно-общественный совет по развитию русского церковного пения, — информирует сайт patriarchia.ru.

За Литургией молились учащиеся православных гимназий и воскресных школ российской столицы, дети из многодетных семей священнослужителей и мирян и их родители.

По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом:

— Это, наверное, одна из самых радостных Божественных служб, которые совершаются под сводами Храма Христа Спасителя, потому что на эту службу собираются дети, обучающиеся в наших воскресных церковных школах, — те, кто изучает основы православной культуры, те, кто возрастает в благодатной атмосфере церковной жизни. И как радостно всем нам, людям старшего поколения, взирать на вас, дорогие дети, потому что в вас мы видим будущее — и будущее Церкви, и будущее страны, — сказал, в частности, Первоиерарх.

Православная неделя с 20 по 26 мая 2019 года: Иоанн Богослов, Николай Чудотворец, равноапостольные Кирилл и Мефодий и Неделя о самаряныне

Сайт kerpc.ru знакомит читателей с предстоящими праздниками Православной Церкви. 20 — 26 мая в 2019 году — пятая седмица (неделя) по Пасхе.

21 мая (8 мая по ст.ст.) — день памяти апостола и евангелиста Иоанна Богослова

Апостол Иоанн был особенно любим Спасителем за жертвенную любовь и девственную чистоту. После своего призвания апостол не расставался с Господом и был одним из трех учеников, которых Он особенно приблизил к Себе. Святой Иоанн Богослов присутствовал при воскрешении Господом дочери Иаира и был свидетелем Преображения Господня на Фаворе.

Во время Тайной Вечери он возлежал рядом с Господом и по знаку апостола Петра, приникнув к груди Спасителя, спросил об имени предателя. Апостол Иоанн следовал за Господом, когда Его, связанного, вели из Гефсиманского сада на суд беззаконных пер­восвященников Анны и Каиафы, он же находился во дворе архиерейском при допросах своего Божественного Учителя и неотступно следовал за Ним по Крестному пути, скорбя всем сердцем. У подножия Креста он плакал вместе с Божией Матерью и услышал обра­щенные к Ней с высоты Креста слова Распятого Господа: «Жено, се сын Твой»и к нему: «Се Мати твоя» (Ин.19:26-27). С этого времени апостол Иоанн, как любящий сын, забо­тился о Пресвятой Деве Марии и служил Ей до Ее Успения, никуда не отлучаясь из Иеру­салима.

Святой апостол Иоанн скончался в возрасте ста с лишним лет. Он намного пережил всех остальных очевидцев Господа, долго оставаясь единственным живым свидетелем земных путей Спасителя.

Когда настало время отшествия апостола Иоанна к Богу, он удалился за пределы Ефеса с семью своими учениками и повелел приготовить для себя в земле крестообразную могилу, в которую лег, сказав ученикам, чтобы они засыпали его землей. Ученики с плачем целовали своего любимого наставника, но, не решаясь ослушаться, исполнили его повеление. Они закрыли лицо святого платом и закопали могилу. Узнав об этом, остальные ученики апостола пришли к месту его погребения и раскопали могилу, но ничего в ней не нашли.

Каждый год из могилы святого апостола Иоанна 8 мая выступал тонкий прах, который верующие собирали и исцелялись им от болезней. Поэтому Церковь празднует память святого апостола Иоанна Богослова еще и 8 мая.

22 мая (9 мая по ст.ст.) — Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар 

Надо ли объяснять православному, кто такой Николай Чудотворец? Святой, живший в III веке, кажется близким и родным, а о чудесах из личного опыта по молитвам ему могут рассказать многие верующие.

При жизни Николай Чудотворец был архиепископом в городе Миры, это современный турецкий городок Демре. Его очень любили прихожане: святитель был добрым, кротким, справедливым, отзывчивым — ни одна просьба к нему не оставалась без ответа. При всем этом Николай запомнился современникам как непримиримый борец с язычеством, разрушавший идолов и капища, и защитник христианства, обличавший еретиков.

Еще при жизни святитель прославился многими чудесами. Спас город Миры от страшного голода — своей горячей молитвой ко Христу. Молился и тем помогал тонущим морякам на суднах, выводил из заточения в тюрьмах неправедно осужденных.

Почитание же Николая Чудотворца у наших предков зародилось еще даже до Крещения Руси. Так, например, с именем Николая Православие принял киевский князь Аскольд, живший на век раньше равноапостольного князя Владимира. С принятием же христианства Никольские соборы и храмы стали строиться во всех русских землях: от Киева и до Новгорода.

24 мая (11 мая по ст.ст.) — день памяти равноапостольных Мефодия (+885) и Кирилла (+869), учителей Словенских

Кирилл (в миру Константин по прозвищу Философ, 827—869, Рим) и Мефодий (в миру Михаил; 815—885, Велеград, Моравия) — братья из греческого города Солуни (Салоники) в Македонии, создатели славянской азбуки, создатели церковнославянского языка и проповедники христианства.

Кирилл и Мефодий происходили из византийского города Фессалоники (Салоники, славянск. «Солунь»). Их отец по имени Лев занимал высокую военную должность при губернаторе Фессалоники. В семье было семь сыновей, причём Михаил (Мефодий) — старший, а Константин (Кирилл) — младший из них.

Фессалоники, в которых родились братья, были двуязычным городом. Кроме греческого языка, в них звучал славянский солунский диалект, на котором говорили окружающие Фессалоники племена: драгувиты, сагудиты, ваюниты, смоляне и который, по исследованиям современных лингвистов, и лег в основу языка переводов Кирилла и Мефодия, а с ними и всего церковнославянского языка.

До пострижения в монахи Мефодий сделал неплохую военно-административную карьеру, увенчавшуюся постом стратега (главнокомандующий войском) Славинии, византийской провинции, расположенной на территории Македонии.

Константин был очень образованным для своего времени человеком. Ещё до поездки в Моравию (исторический регион Чешской республики) он составил славянскую азбуку и начал переводить Евангелие на славянский язык.

Константин обучался у лучших учителей Константинополя философии, диалектике, геометрии, арифметике, риторике, астрономии, а также многим языкам. По окончании учения, отказавшись заключить весьма выгодный брак с крестницей логофета (глава господарской канцелярии и хранитель государственной печати), Константин принял сан иерея и поступил на службу хартофилаксом (буквально «хранителем библиотеки»; реально это равнялось современному званию академика) при соборе Святой Софии в Константинополе. Но, пренебрегая выгодами своего положения, удалился в один из монастырей на черноморском побережье. Некоторое время жил в уединении. Затем он почти насильно был возвращён в Константинополь и определён преподавать философию в том же Манаврском университете, где недавно учился сам (с тех пор за ним и укрепилось прозвище Константин Философ). На одном из богословских диспутов Кирилл одержал блестящую победу над многоопытным вождём иконоборцев, бывшим патриархом Аннием, что принесло ему широкую известность в Константинополе.

Примерно в 850 году император Михаил III и патриарх Фотий направляют Константина в Болгарию, где на реке Брегальнице он обращает в христианство многих болгар.

На следующий год Кирилл вместе с Георгием, митрополитом Никомидийским, отправляется ко двору эмира милитенского, чтобы познакомить его с основами христианства.

В 856 году логофет Феоктист, бывший покровителем Константина, был убит. Константин вместе со своими учениками Климентом, Наумом и Ангеларием пришёл в монастырь, где был настоятелем его брат Мефодий. В этом монастыре вокруг Константина и Мефодия сложилась группа единомышленников и зародилась мысль о создании славянской азбуки.

26 мая (13 мая по ст.ст.). 5-ая Неделя по Пасхе — о самаряныне

В этот день Церковь воспоминает беседу Иисуса Христа с самарянкой. В ее лице Церковь представляет нам образ грешницы, ищущей спасения и готовой услышать призывный глас Спасителя.

«Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Ученики Иисуса отлучились в город за покупкой пищи, и Он обратился к самарянке с просьбой: “Дай Мне пить”». Узнав, возможно, по одежде или по манере речи, что обращающийся к ней — иудей, самарянка выразила свое удивление в том, что Он, будучи иудеем, просит пить у нее, самарянки, имея в виду ту ненависть и презрение, которые иудеи питали к самарянам. Но Иисус, пришедший в мир спасти всех, а не только иудеев, объясняет женщине, что она бы не стала задавать подобного вопроса, зная, Кто говорит с ней и какое счастье («Дар Божий») Бог послал ей в этой встрече.

Владыка Пантелеимон: Добровольный отказ от Бога — все равно что паралич для души

19 мая, по окончании Божественной литургии в Покровском кафедральном соборе города Красноярска, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон обратился к верующим с архипастырским словом:

— Дорогие братья и сестры!

Сегодня, в Неделю 4-ю по Пасхе, мы вспоминаем ту врачующую силу, которая исходит от Бога. Христос исцеляет расслабленного: тяжелобольного человека, который не мог получить помощи от врачей того времени. Да и в наше время немало людей не могут получить исцеление силами уже современной медицины. А бывают случаи, когда вера в Господа исцеляет даже, казалось бы, безнадежно больных, — и сам я знавал таких людей.

Так произошло чудо и в этой Евангельской истории. Когда пришел Господь Иисус Христос к купели Вифезда в Иерусалиме, то нашел там парализованного человека. Его принесли к этой купели, куда время от времени спускался ангел Божий. Тот ангел возмущал воду, и первый, кто заходил в купель, получал исцеление от любого недуга. И Господь спросил расслабленного: «хочешь ли быть здоров?» (Ин. 5:6). Он ответил: «так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня» (Ин. 5:7). И тогда Господь сказал ему: «встань, возьми постель твою и ходи» (Ин. 5:8). А затем сказал человеку, когда встретил его в храме: «Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Ин. 5:14).

Если бы Христос только хотел показать Свою силу и заботу о каждом человеке, если бы Он заботился лишь о нашем телесном здоровье — было бы достаточно таких вот чудес исцеления. Но Господь говорит нам и о другом — о вечной жизни, о Царствии Божием. О том, что истинное расслабление, паралич — это безбожие, отказ от Него.

В окружающем нас мире мы видим не просто массу примеров, но целую глобальную систему этого расслабления, безволия. Мы видим отрешенность, когда люди, как под действием какого-то дурмана лишают себя самого главного — силы духа и воли.

Человеческое общество подвержено массе губительных для тела и души явлений: алкоголизму, наркомании, блуду. Это расслабление, безволие, заставляет принимать законы, которые позволяют человеку пресекать будущие жизни своей страшной отрешенностью от вечных ценностей. Но Господь говорит и показывает нам, что как только мы теряем связь с Ним, перестаем говорить с Ним — мы погружаемся в рабство греха и лишаемся того предназначения, которое дано нам при сотворении мира, и за которое Господь наш Иисус Христос принял смерть на кресте.

Это расслабление у нас во всем. Мы стали расслабленными духовно, и уже не отличаем правое от неправого. И в наш непростой век, верующие — это мудрейшие из людей. Они пока еще в силах удерживать этот мир и спасать.

Вот почему так важно, что мы с вами осознаем, что мы — дети Божии. Важно, что мы принимаем веру. Мы чувствуем облегчение на душе, когда ходим в храм, но легче становится не только нам, но и всему миру. И в XXI веке как никогда нам ясна значимость этого Евангельского события, о котором мы сегодня говорили, ведь оно касается спасения и выздоровления всего человеческого рода. И лишь один Господь является спасением для каждого человека и для бессмертия его души.

Аминь.

Архипастырь совершил Божественную литургию в Неделю о расслабленном

19 мая, в Неделю 4-ю по Пасхе, о расслабленном, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон возглавил Божественную литургию в кафедральном соборе Покрова Божией Матери города Красноярска.

Его Высокопреосвященству сослужили: настоятель красноярских храмов апостола Андрея Первозванного и великомученика Димитрия Солунского иерей Виталий Вальтер; ключарь иеромонах Игнатий (Голинченко) и штатные священнослужители Покровского кафедрального собора.

За богослужением пел Архиерейский хор Покровского собора.

По окончании богослужения митрополит Пантелеимон возглавил крестный ход вокруг собора и обратился к верующим с архипастырским словом.

21–22 мая. Богослужения архиерейским чином в день перенесения мощей святителя Николая Чудотворца и накануне

22 мая, воспоминание Перенесения мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар (1087), митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон возглавит Литургию престольного праздника в Никольском больничном храме города Красноярска (ул. Вейнбаума, 15).

Начало в 9.00.

Накануне, 21 мая, Его Высокопреосвященство совершит Всенощное бдение в красноярском Никольском кладбищенском храме (ул. Пролетарская, 157).

Начало в 17.00.

21 мая, 9.00. Литургия архиерейским чином в Благовещенском соборе г. Красноярска

21 мая, в день памяти апостола и евангелиста Иоанна Богослова, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон возглавит Божественную литургию в красноярском монастырском соборе Благовещения Пресвятой Богородицы (ул. Ленина, 15 / ул. 9 января, 30).

Начало в 9.00.

 

Боготольский священник напутствовал будущих защитников Отечества

В зале боготольского городского Дворца культуры прошла торжественная церемония проводов молодых людей на прохождение срочной службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.

Как сообщает сайт aksobor.ru, новобранцев на защиту Отечества благословил настоятель Никольского храма города Боготола иерей Константин Третьяков.

Батюшка благословил молодых людей на армейскую службу, пожелав быть достойными защитниками своего Отечества.