Последние публикации

Дети из нескольких красноярских приходов отдохнули в «Манских огнях»

На минувших выходных завершилась третья в этом сезоне смена работы семейного православного лагеря близ поселка Манский.

В «Огнях» отдохнули воспитанники воскресных школ при сразу нескольких храмах Красноярска и его окрестностей: праведного Иосифа Обручника и Святого Семейства, Рождества Христова, Трехсвятительского, Свято-Троицкого (поселок Емельяново) и других.

Отдыхающим в лагере детям предложили разнообразную программу: спортивные соревнования, просветительские беседы, сплавы по реке. Духовно окормлял третью смену «Манских огней» штатный священник красноярского храма Иосифа Обручника иерей Димитрий Иванов.

Дети и взрослые регулярно молились за богослужениями в местном храме преподобной Таисии Египетской, — рассказал пресс-службе Красноярской епархии директор воскресной школы при Иосифовском храме Николай Некрасов.

Добавим, что ранее в лагере отдыхали воспитанники воскресной школы при Знаменском храме города Дивногорска и участники детско-юношеского духовного хора «София».

7 июля, 12.00. Молебен у памятника святым Петру и Февронии в г. Красноярске

7 июля, в канун дня памяти благоверных князя Петра и княгини Февронии, Муромских чудотворцев (1228), митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон возглавит молебен у памятника святым близ Дворца труда и согласия города Красноярска (пр. Металлургов, 22).

Начало в 12.00.

Напомним, что благоверные Петр и Феврония Муромские почитаются в Православии как покровители семьи и супружества. День памяти святых (8 июля / 25 июня по ст.ст.) на государственном уровне с 2008 года празднуется как День семьи, любви и верности.

Памятник благоверным супругам в Красноярске был возведен в 2013 году.

Церковь оказывает гуманитарную помощь пострадавшим от наводнения в Иркутской области

В Иркутской области из-за паводка объявлен режим чрезвычайной ситуации. По данным МЧС на 1 июля, в результате наводнения в регионе подтоплены около 6700 жилых домов, в которых проживают примерно 32700 человек, в том числе 4050 детей; 5 человек погибли, 744 пострадали, 153 госпитализированы.

В городе Тулуне, наиболее пострадавшем от стихийного бедствия, представители Церкви организовали центр гуманитарной помощи и доставку воды, хлеба и гуманитарной помощи из Братской и Саянской епархий в штаб помощи пострадавшим от наводнения. Из штаба гуманитарная помощь будет распределяться в пункты временного размещения.

«Мы сейчас заняты распределением гуманитарной помощи для Тулуна, где самое тяжелое положение. Вода потихоньку начинает спадать, но дамба на реке Ия мешает воде уходить. Пятиэтажные дома в центре города затоплены до потолка второго этажа, — рассказал руководитель Социального отдела Саянской епархии иерей Владимир Данилко. — В Саянске мы собрали крупы, детское питание, средства гигиены, детские вещи».

Настоятель Никольского храма в городе Тулун иерей Андрей Цымбал участвует в деятельности штаба по чрезвычайным ситуациям. Он посетил пострадавших в эвакуированном детском доме и во всех пунктах временного размещения. На приходе открыт центр сбора и распределении гуманитарной помощи.

«Я ездил по деревням Тулунского района, до которых можно было добраться. То, что я видел, меня просто ошеломило. В селе Уйгат все деревня под водой, — рассказал настоятель Никольского храма иерей Андрей Цымбал. — До деревни Владимировка добраться невозможно. Деревня Казакова полностью под водой, дачные участки вдоль реки — все под водой, дома буквально плавают. Военные и спасатели работают над разбором завалом».

По словам священника, воду, муку, медикаменты и другую гуманитарную помощь из Братской и Саянской епархии доставят в штаб помощи пострадавшим к вечеру 2 июля. В настоящее время в Никольском храме открыт центр сбора и распределении гуманитарной помощи, где нуждающиеся могут получить питьевую воду, продукты питания, средства гигиены и одежду.

Интернат «Подсолнух» с годовщиной работы поздравили верующие красноярцы

Торжества в психоневрологическом детском интернате состоялись 28 июня.

Гостем праздника стала помощник по социальному служению настоятеля красноярского Трехсвятительского храма Ольга Шумилова, — сообщает сайт trehsvhram-bazaiha.ru.

Ольга Ильмаровна преподнесла в дар «Подсолнуху», заботящемуся о детях с ограниченными возможностями на протяжении уже более 40 лет, приобретенные Трехсвятительским приходом раскраски, канцелярские товары и написанную одной из прихожанок храма картину.

Сосновоборский храм украсили две новые иконы

К образам Царственных страстотерпцев и Собора святых Красноярской митрополии верующие смогли молитвенно приложиться 30 июня — по окончании Литургии в день всех святых, в земле Русской просиявших.

Богослужение совершил председатель Отдела по профилактике и реабилитации наркозависимостей Красноярской епархии, настоятель прихода иерей Николай Чихичин. По окончании Литургии отец Николай освятил новые храмовые иконы, — сообщает сайт vhram.ru.

В слове проповеди батюшка рассказал о великих духовных подвигах русских святых, значимости почитания икон для учения Православной Церкви и поблагодарил прихожан за собранные для создания двух новых образов средства — на них иконы Царственных страстотерпцев и Собора святых Красноярской и написал мастер Роман Ильиных.

В Красноярске помолились об упокоении павших ветеранов локальных конфликтов

Траурный митинг 30 июня — в канун Дня памяти и скорби ветеранов боевых действий — состоялся у Мемориала воинам-интернационалистам близ Свято-Троицкого собора краевой столицы.

Одним из участников собрания стал председатель епархиального Отдела здорового образа жизни и спорта, штатный священник красноярского Покровского кафедрального собора иерей Димитрий Любочко. Отец Димитрий совершил заупокойную литию в память о погибших участниках локальных вооруженных конфликтов.

На своей странице в социальной сети «ВКонтакте» священник сообщает, за богослужением об упокоении душ павших на полях битв российских воинов помолились активисты ветеранских объединений, молодежного движения «Юнармия» и иных общественных организаций.

Добавим, что День памяти и скорби ветеранов боевых действий в России неофициально отмечается 1 июля — начиная с 2009 года.

Верующие жители краевой столицы в храме-палатке помолились о возрождении кафедрального собора

28 июня, на набережной Енисея в районе Стрелки, за Божественной литургией вознесли молитвы в храме-палатке.

Богослужение на месте восстановления кафедрального собора Рождества Пресвятой Богородицы совершил председатель Миссионерского отдела Красноярской епархии, настоятель храма святого Георгия Победоносца при Краевом госпитале ветеранов иерей Андрей Дорогов.

Как сообщает группа Георгиевского прихода в социальной сети «ВКонтакте», за Литургией верующие помолились о возрождении Богородице-Рождественского собора и упокоении основателя Красноярска Андрея Дубенского вместе с его соратниками.

Церковь участвует в помощи пострадавшим от паводка в Иркутской области

По благословению епископа Саянского и Нижнеудинского Алексия на приходах Саянской епархии осуществляется сбор денежных пожертвований, продуктов и вещей для помощи пострадавшим от паводка в Тулунском, Нижнеудинском и Тайшетском районах Иркутской области.

Принимаются добротная одежда, постельные принадлежности, моющие средства и средства гигиены, продукты длительного хранения (крупы, консервы, растительное масло).

Пунктами приема помощи выступают храмы епархии. В городе Саянске сбор гуманитарной помощи ведется в Центре помощи семьям «Покров» при Благовещенском кафедральном храме.

В Иркутской области из-за паводка, который начался 25 июня, объявлен режим ЧС. По данным на утро 29 июня, затоплено почти 4 тысячи домов, в которых живут более 9 тысяч человек, в том числе около 2 тысяч детей. В Тулуне подтоплено 900 домов, где живут 1,8 тысячи человек. Уровень воды в реке Ия в Тулуне, по данным на 29 июня, составил 13,6 метра при критическом в 7 метров.

Священнослужители и прихожане Благовещенского собора почтили память архимандрита Нифонта (Глазова)

Заупокойное богослужение у могилы священника на Свято-Троицком кладбище состоялось 28 июня — в 15-ю годовщину со дня кончины отца Нифонта.

Литию совершил штатный священник Благовещенского монастырского собора города Красноярска протоиерей Андрей Юнеман. За богослужением пел хор собора и молились прихожане Благовещенской церкви, — сообщает на странице в социальной сети Facebook красноярец Руслан Шашин.

Напомним, что архимандрит Нифонт (в миру — Николай Дмитриевич Глазов; 1919–2004) с 1965 по 1985 годы являлся благочинным церквей Красноярского округа (самостоятельная Красноярская епархия была временно упразднена в годы «второй волны» советского богоборчества в послевоенное время).

Во многом трудами и молитвами именно отца Нифонта в Красноярском крае в условиях господствующего атеизма сохранилась церковная жизнь, в частности — традиции богослужебного пения, большим знатоком которого и был этот священнослужитель.

Архимандрит Нифонт (Глазов) пользовался большим уважением со стороны красноярцев и за свои боевые заслуги: в годы Великой Отечественной войны (будучи лейтенантом-артиллеристом, дошел до самого Будапешта) он был награжден орденами Отечественной войны I и II степени и орденом Красной Звезды.

Православная неделя с 1 по 7 июля: святитель Иов Московский, святой Иоанн Шанхайский, Владимирская икона Божией Матери и пророк Иоанн Предтеча

Сайт kerpc.ru знакомит читателей с предстоящими праздниками Православной Церкви. 1-8 июля в 2019 году — третья седмица (неделя) по Пятидесятнице, Петров пост.

2 июля / 19 июня по ст.ст.

День памяти святителя Иова, Патриарха Московского и всея Руси (1607)

Святитель Иов (в миру — Иоанн), выходец из семьи посадских жителей городка Старица близ Твери, жил в 1525–1607 годах.

В историю Православия в России он, прежде всего, вошел как первый Святейший Патриарх Московский и всея Руси. В Патриархи его возвел лично Константинопольский Патриарх Иеремия II — 26 января 1589 года (по юлианскому календарю).

Перед этим святой уже более 30 лет прожил в монашеском сане, был настоятелем нескольких обителей. В 1581 году его рукоположили во епископы, а в 1586-м — он стал митрополитом Московским и всея Руси.

В годы Предстоятельства владыки Иова состоялась канонизация Василия Блаженного и Иосифа Волоцкого. Началось распространение Православия на тогдашних восточных окраинах Русского царства — в Поволжье и Сибири. При Патриархе Иове возросло печатание богослужебных книг; по просьбе грузинского царя Александра в Грузию направили «для исправления православной веры учительных людей».

Свои личные средства и богатые царские подарки Патриарх Иов употреблял на милостыню и на строительство храмов. Благодаря этому только в Москве построили двенадцать новых храмов.

Последние годы жизни Патриарха омрачило начало смутного времени. Святой до последнего оставался сторонником законной власти и решительно осудил восшествие на трон Лжедмитрия I. Владыка Иов подверг анафеме самозванца и его приспешников, за что был подвергнут гонениям, аресту и публичным унижениям.

Пережитое подорвало здоровье, но не сломило воли святого. Он скончался 2 июня 1607 года, живя в ссылке в родной Старице.

В этот же день — празднование памяти святителя Иоанна (Максимовича), чудотворца, архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского  (1966)

Большая часть жизни этого святого (1896–1966 гг.) была связана с Русским зарубежьем. Не приняв революционные события, он покинул Отчизну в 1920 году.

В разные годы святитель Иоанн (был рукоположен во пресвитеры в 1926 году, а во епископы — в 1934-м) нес служение почти во всех ключевых местах, где жили оказавшиеся разбросанными по всему миру русские эмигранты: сначала в Югославии, затем — в Китае, уже после Второй Мировой войны — во Франции и в США.

Пользуясь своим непреклонным авторитетом даже у далеких от Православия людей, святой непременно и повсеместно добивался всех возможных благ для русских эмигрантов. Известно, что в 1949-м он несколько месяцев прожил на филиппинском острове Тубабао, куда была эвакуирована община русских беженцев из ставшего коммунистическим Китая.

Владыку Иоанна отличал при жизни также и необычайный аскетизм. Знавшие его люди рассказывают, что святой ел не чаще чем раз в день, а спал по 2-3 часа сидя на стуле. Везде, где бы архиепископ ни нес служение, он стремился творить добро — притом, не только соотечественникам. В одном только Шанхае в 1930-х он создал приют для  местных детей-сирот: всего он спас около 3,5 тысяч детей.

В лике святых архиепископа Иоанна (Максимовича) для общецерковного почитания прославили в июне 2008 года.

6 июля / 23 июня по ст.ст.

Празднование Владимирской иконе Божией Матери

Этот день — один из трех праздников, связанных с почитаем Владимирского образа Русской Православной Церковью. Как и остальные два, он служит напоминанием о чудесном спасении наших предков от орд кочевников.

В июне 1480 года Владимирскую икону Небесной Владычицы перенесли в Москву из Владимира перед ожидающимся нашествием золотоордынцев. Непостижимым образом это помогло избежать всякого сражения: простояв на берегу реки Угра, неприятель затем повернул обратно в степи. Принято считать, что именно со «стоянием на Угре» пришел безусловный конец полуторастолетнему татаро-монгольскому игу.

Само же авторство Владимирской иконы, согласно преданию, приписывают апостолу-евангелисту Луке. На Русь икона попала из Византии в начале XII века как подарок киевскому князю. Но один из его преемников, знаменитый Андрей Боголюбский, перенес святыню во Владимир — этому она и обязана своим именем.

С сентября 1999 года Владимирская икона находится в храме-музее Святителя Николая в Толмачах при Третьяковской галерее.

7 июля / 24 июня по ст.ст.

Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

В календаре Церкви только три Рождества являются праздниками: помимо этого торжества речь идет о Рождении лишь Спасителя и Божией Матери.

О Рождестве Крестителя Господня подробно рассказывает апостол Лука (Лк. 1). Согласно евангелисту, родители пророка Иоанна — священник Захария и Елисавета — долгое время были бездетными, что считалось не просто несчастьем, но позором у иудеев того времени.

Супруги настолько свыклись со своей бедой, что Захария даже не поверил ангелу, явившемуся к нему с благой вестью. В наказание, священник оказался лишенным дара речи вплоть до самого рождения своего сына — ровно за полгода до Рождества Христова.

Глубоко символично, что с Рождества Иоанна Предтечи солнечный день начинает умаляться, чтобы вновь начать расти после Рождества Спасителя; в соответствии со словами самого пророка: «Ему до́лжно расти, а мне умаля́ться», см. Ин. 3:30).