22/4 апреля 2007 года, в Великую Среду Страстной Седмицы Великого поста, Архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Св.-Троицком соборе г. Красноярска в сослужении настоятеля храма сего, наместника Св.-Успенского мужского монастыря игумена Нектария (Селезнева), духовенства Кафедрального собора и Троицкого храма.
В день Страстной Среды Правящий Архиерей поздравил паству «с приближением спасительной Пасхи, а особенно тех прихожан, которые вседневно готовятся к этой радости, к этому ни с чем не сравнимому празднику Христова Воскрешения, которые причащались Святых Христовых Таин в Дни Поста, а также в сей день — за последней в этом году Божественной литургией Преждеосвященных святых Даров. В день Иудина отречения от Христа очень уместно задуматься — не в осуждение, но в рассуждение о том, что значит достойно причаститься. В Писании говорится, что Иуда вместе со всеми учениками причастился тела и крови Христовой Нового Завета — казалось бы, какой благочестивый ученик, но ведь далее в Евангелии от Луки идут слова: «Вошел же сатана в Иуду» (Лк. 22:3). Почему? — а потому, что он причастился из-за того, что все причащались, но без всякого понимания, без ответственности духовной, так как его сердце уже было отдано деньгам, которые ему обещали отдать за предательство Учителя — Иуда уже безвозвратно, полностью предался сатане. Ныне «весь мир во зле лежит», и мы постоянно испытываемы: к Богу ли мы лицом или наша вера лицемерна. Несмотря на свое впоследствии раскаяние, Иуда, опутанный сатаной, пришел к страшному концу — самоубийству, тяжкому греху, крайне распространенному, к сожалению, в наши дни. А происходит это когда человек удаляется от Святой Церкви. Происходят такие страшные вещи и от нашего неправильного понимания воспитания детей — очень важно помимо заботы о том, чтобы они были одеты и сыты, с самого раннего детства заботиться об их душе. И с самого детства следует водить их в храм, благо, что храмов ныне — множество, что, Слава Богу, не возбраняется ныне вера. Пользоваться тем, что Господь дает нам возможность спастись еще в мире земном, сохранив в себе росток правды и Истины для Новой Жизни в Царствии Небесном, видение которой Святая Церковь дает еще на земле». Его Высокопреосвященство благословил паству воскресить свои души для Жизни Вечной через церковные переживания Страстной Седмицы и Святой Христовой Пасхи.
Как гласит Евангелие, читаемое в Великую Среду, ночь на среду Господь провел в Вифании. Здесь, в доме Симона прокаженного, в то время, когда в совете первосвященников, книжников и старейшин было уже решено взять Иисуса Христа хитростью и убить Его, некая жена «грешница» возлила драгоценное миро на главу Спасителя и тем уготовала Его на погребение, как судил Сам Он об ее поступке. Здесь же, в противоположность бескорыстному поступку жены грешницы, родилось в неблагодарной душе Иуды, одного из двенадцати учеников Спасителя, преступное намерение предать беззаконному совету своего Учителя и Господа. Поэтому в церковной службе Великой среды прославляется жена грешница и порицается и проклинается сребролюбие и предательство Иуды.
За богослужением Владыка Антоний преподал высокую Патриаршую награду одному из клириков Троицкого собора: священоиерей Сергий Мясоутов был удостоен права ношения набедренника.