Проповеди

Глава Красноярской митрополии: Когда теряется вера, тогда и приходит на землю грех

5 ноября, в неделю 22-ю по Пятидесятнице, в день памяти апостола Иакова, брата Господня во плоти, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон совершил Божественную литургию в храме Двенадцати апостолов при Краевом геронтологическом центре в городе Красноярске, после чего обратился к собравшимся со словом проповеди:

— Дорогие братья и сестры!
Сегодня в Евангелии мы слышали Божественное откровение о страшном конце безбожников, грешников и о радости верующих людей, которые до конца дней своих в любых обстоятельствах сложных, в богатстве и болезнях остаются преданы Господу, и Он их не оставляет. Притча о богаче и Лазаре, которую мы встречаем в Евангелии от Луки, рассказывает о том, как Господь говорит устами отца всех верующих Авраама, что пропасть между вами и нами велика — вывод, к чему приведет в конце истории человечества и Бога, второе Пришествие Христа.

И не Бог виноват, а люди, которые самонадеянно и нагло отвергают Его. Тогда нет понимания где добро и зло, нет понимания где жизнь и смерть. Тогда грех становится добродетелью. И искать этому примеров не приходится, когда преступления человеческие выражаются в разводах в семьях, отказах от детей, в уничтожении нездоровых младенцев, в однополой любви, брать взятки, красть. Тогда любая секта становится религией, но диавольской. Люди теряют достоинство мужчины и женщины, которые не почитают старость, а жизнь ребёнка для них ничего не стоит. Когда грехи накапливаются, Господь и проявляет свою силу: через Божественные чудеса и Божественную любовь к роду человеческому. Когда теряется вера, тогда и приходит на землю грех: через войны, пролитие крови, через уголовщину и преступные действия над другими людьми. К такому приводит безрелигиозное состояние человека.

И поверьте, прав отец Авраам, что пропасть лежит между ними и нами, и не перешагнуть её. «И сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят» [Лк.16:26]. Но почему же Лазаря из этой притчи взяли ангелы? Потому что он терпел свою боль, отверженность и немощность с глубокой верой в Божию милость и заступничество. А богач, попавший в ад, жил только для плоти, без меры наслаждался земными благами и совершенно заглушил в себе всякое проявление духовной жизни. Вот и в сегодняшние времена мы такое видим — но как верующий народ, не будем никого осуждать и проклинать, а будем умолять Бога нашего о правосудии и милосердии, о заступничестве и помощи. И не иссякнет хлеб на столах у верующих людей.

Каждый из нас должен задуматься о судьбе наших детей, молодёжи, стараться, насколько возможно, говорить им о Боге и Церкви, о важности добра и чистоты жизни. И дай Бог, чтобы им привилась вера в Иисуса Христа. Тогда мир будет жить. Мы видели результат 20-ого столетия: как только власть отбросила атеизм, верующие, бывшие комсомольцы, сразу стали создавать храмы, монастыри, православные гимназии. Так Господь на наших глазах совершает величайшее чудо, возвращая к религии, к вере.

И мы с вами, считая себя православными христианами должны знать, помнить и благодарить Господа, что мы крещённые и веруем — и эта вера спасает. Самое главное, что нашему сердцу и уму открывается добро и зло, святое и грешное. И пусть эта «пропасть» так и остаётся, чтобы её никто не перешагнул без веры в Бога, в спасение и без любви к жизни.
Аминь!