Новости, Служение

1


3/16 апреля 2007 года, в седмицу 2-ю по Пасхе, в канун Радоницы (Поминовения усопших) Архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний совершил Пасхальное заупокойное поминовение в храме-часовне святого праведного Даниила Ачинского при Бадалыкском кладбище г. Красноярска в сослужении члена Комиссии по вопросам помилования при администрации Красноярского края, настоятеля сего храма протоиерея Андрея Казанцева, секретаря Красноярского Епархиального управления, настоятеля Св.-Покровского Кафедрального собора протоиерея Вячеслава Бачина, первого помощника секретаря Епархиального Управления, председателя Епархиального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами, настоятеля храма Рождества Христова протоиерея Иоанна Боева и духовенства г. Красноярска.


Высокопреосвященнейший Антоний в архипастырском слове накануне дня особого поминовения отметил, что «ныне много умирает молодых людей и происходит много страшных вещей оттого, что мы глухи к добру, Богу, глухи к любви, которую Бог дал, и если мы будем помнить об этом и внимательными к своей жизни быть, то достигнем той радости, которую дает нам Святой Праздник Пасхи. Дай Бог, чтобы Господь принял души наших усопших сродников, за которых мы сегодня молились и их добрая жизнь им зачтется. Да не будет ни один из нас в печали о своих усопших, в Пасхальные дни в особенности нельзя впадать в уныние –это грех великий, это диавольское наваждение, которое приходит, чтобы человека сломить, «срубить» и не дать возможность молиться о уже почивших, — и это ведет к погибели, к такому тяжкому греху, как самоубийство. А спасает людей — молитва, Господь продлевает жизнь человеку, ведь каждого хочет Бог спасти, дабы мы все в разуме к Истине пришли и поняли, что есть жизнь, каков ее смысл, и не забыли о главных ценностях — духовных».

Радоница — пасхальное поминовение усопших на второй неделе после Пасхи, во вторник. Это один из дней года, установленных Русской Православной Церковью, в который Церковь творит поминовение всех от века преставившихся отцев и братий по вере, сподобившихся христианской кончины, равно и тех, кто был настигнут внезапной смертью, не был напутствован в загробную жизнь молитвами Церкви. Этимологически слово «радоница» восходит к словам «род» и «радость» — этот праздник обязывает не углубляться в переживания по поводу смерти близких, а, наоборот, радоваться их рождению в другую — Вечную жизнь и возносить молитвы о них. Молитва за усопших — это самое большое и главное, что мы можем сделать для тех, кто отошел в мир иной, вечно живая душа почившего испытывает великую потребность в нашей постоянной молитве, потому что сама она не может творить добрых дел, которыми была бы в состоянии умилостивить Бога. Церковь украшает могильный холм победным знамением нашего спасения — Святым Животворящим Крестом, начертанным на надгробной плите или поставленным над надгробием. Мы называем наших покойных усопшими, а не умершими, потому что в определенное время они встанут из гроба, могила — это место будущего воскресения. Крест на могиле православного христианина — молчаливый проповедник блаженного бессмертия и воскресения. Водруженный в землю и возвышающийся к небу, он знаменует веру христиан в то, что тело умершего находится здесь, в земле, а душа — на небе, что под крестом сокрыто семя, которое произрастает для жизни вечной в Царстве Божием.