Новости

В день Преображения Господня Святейший Патриарх Кирилл совершил архиерейскую хиротонию

19 августа, в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил Божественную литургию престольного праздника в Спасо-Преображенском соборе Соловецкого ставропигиального мужского монастыря.
За Литургией была совершена хиротония архимандрита Митрофана (Серегина) во епископа Сердобского и Спасского (Пензенская митрополия).

Его Святейшеству сослужили митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил;митрополит Пензенский и Нижнеломовский Вениамин; архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, председательСинодального отдела по монастырям и монашеству; епископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Кузнецкий и Никольский Серафим; архимандрит Порфирий (Шутов), наместник Соловецкого монастыря; протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества; иеромонах Мисаил (Сарафанов), ответственный секретарь Управления делами Московской Патриархии; насельники Соловецкого монастыря в священном сане.

За богослужением молились представители власти и многочисленные паломники.

Святейший Патриарх также совершил иерейскую хиротонию скитоначальника Савватиевой пустыни иеродиакона Иакова (Макеева) и удостоил наград нескольких насельников Соловцкой обители.
По окончании Литургии Его Святейшество напутствовал епископа Сердобского и Спасского Митрофана на служение и вручил ему архиерейский жезл.

В дар храму Патриарх Кирилл передал образ Христа Вседержителя с предстоящими святыми. Верующим были розданы иконки Преображения Господня с Патриаршим благословением. Наместник монастыря архимандрит Порфирий (Шутов) преподнес Его Святейшеству на молитвенную память икону преподобных Савватия, Германа и Зосимы Соловецких.
Затем Святейший Патриарх Кирилл совершил чин освящения плодов, после чего обратился к собравшимся с Первосвятительским словом, в котором, в частности, напомнил о природе праздника Преображения Господня:
«Праздник Преображения возвращает нас к этой замечательной истории на горе Фавор. Господь там преобразился — из обычного человека, каким Он виделся каждому, Он стал иным. Его лицо, Его одежды блестели, как снег, говорит апостол (см. Мф. 17:1—9). Что такое снег для тех южных широт? Это нечто уникальное, удивительное, это некий эталон чистоты и красоты, отражение неба на земле. Ведь только на горной вершине Хеврон были небольшие участки снега. Наверное, тогда, как и сегодня, жители Палестины, взирая на ту высоту, восторгались снежным покровом. Потому и используется этот образ снега как символ белизны, чтобы сказать о чувствах апостолов, которые увидели преображенного Спасителя, сияющего, как снег на горной вершине.

Для чего же потребовалось это Преображение буквально накануне, совсем незадолго до страданий Спасителя? Кондак сегодняшнего праздника отвечает нам на этот вопрос: дабы страдание видя вольное, миру бы проповедовали. Почему нужно было в преддверии этих страданий вольных показать славу Господа? Чтобы не помрачилась вера апостолов, чтобы, взирая на Христа окровавленного, униженного, распятого, являвшего Собой символ слабости и поражения, они, помня о Преображении на Фаворе, верили, что распятие — вольное, и чтобы распятие не помешало им проповедовать этот образ уничиженного Спасителя миру во спасение».