Обычно в этом случае женщины стараются не посещать храм. Но если есть необходимость в таком посещении — то остаются стоять в притворе («трапезной») храма. Притвор — это западная часть здания всего храма, помещение-«коридор» между входом в здание и собственно пространством храма, его приделами. В притворе в старину стояли «оглашенные», некрещеные люди. Это как бы «земная» часть храмового здания, место соприкосновения Божественного с землею. Это мир людей, в отличие от двух других его частей — собственно храма и алтаря. В притворе в наши дни совершаются панихиды по усопшим, в притворе дается очистительная молитва женщине по истечении сорока дней после родов, без чего она не имеет права входить в храм. В притворе, как правило, находится свечной ящик — место, где продаются свечи, книги, иконы, где подаются записки на проскомидию, заказываются молебны и панихиды. Здесь и стоят люди, получившие соответствующую епитимию от духовника, а также люди, которые сами по тем или иным причинам почитают себя недостойными в данное время проходить в среднюю часть храма.
К святыням, иконам женщины, у которых критические дни, не прикасаются — но, разумеется, молятся (в притворе, как и в средней части храма, много икон). И еще: нельзя ни в коем случае причащаться Святых Даров — вы сможете исповедаться и причаститься после окончания «сложных» дней.
Во всем этом нет ничего обидного для женщин. Ведь есть такое правило — даже мужчина-священнослужитель не может входить в Алтарь и в храм, и тем более служить, если у него есть кровоточащая рана. В храм нельзя вносить мясо. Дело в том, что храм — место, где во время Евхаристии приносится бескровная Жертва Христова. В храме мы духовно соединяемся со Христом, причащаемся Его Тела и Крови.