Проповеди

Владыка Пантелеимон: Святая вода спасает, врачует и защищает человека

18 января, по окончании Божественной литургии в Покровском кафедральном соборе города Красноярска, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон обратился к верующим со словом проповеди:

— С навечерием вас Святого Богоявления, Крещения Господня, братья и сестры.

Смысл этого праздника в явлении силы Божией, в очищении стихии жизни. Эта стихия — вода, ибо она уступила места суше после сотворения нашего мира, и она же стала вместилищем диавола, после того как, он соблазнил праматерь Еву, и она сотворила первородный грех, который по сей день налагает печать греха на все народы мира. И только одно снимает с человека эту метку греха и смерти — когда он принимает Крещение.

Христос пришёл на реку Иордан, чтобы исполнить свой долг, чтобы победить диавола. И Бог-Сын был в воде, глас Бога-Отца шёл с Небес, голубь — Дух Святой — был над Ним. Так, Святая Троица, Единый Бог в трёх особых ипостасях раскрывает всю полноту своей любви к роду человеческому.

С тех пор стихия воды стала предметом жизни и спасения и знаком избавления от грехов, ибо покаяние сравнивается с омовением. Так изменилась вода, после того как Господь в Иордане принял Крещение и заключил союз Бога и человеческой плоти, чтобы утвердить его потом кровью Своей на Голгофе и Своим воскресением, чтобы сотворить Святую Церковь, в которой мы обретаем спасение.

Сегодня, по благочестивому обычаю Церкви, принесённую воду ставят рядом с иконами и закрывают. Завтра же её смешают с другой водой, и назовут по-гречески Великой агиасмой — великой водой спасения.

Все мы знаем, что эта вода спасает, врачует и защищает человека от всего демонического. Не только его самого, но и его землю, дом, имущество. И, имея в доме такую воду, даже в смертный час человек может совершить последнее вкушение святыни Господней на Земле и избавиться от диавола.

Эта великая святыня дана для жизни и для спасения, и благочестиво нужно её брать, с молитвой, и хранить дома. Но если человек не чист плотью или душой — к святыне нельзя прикасаться. Только после омовения, покаяния, исповеди можно совершать какие-либо действия с этой святыней.

С наступившим Богоявлением, братья и сестры, храни вас всех Господь.

Аминь.