24 сентября, в неделю 16-ую по Пятидесятнице, в день памяти преподобного Силуана Афонского, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон совершил Литургию в храме новомучеников и исповедников российских города Красноярска и обратился к собравшимся со словом проповеди:
— Дорогие братья и сестры!
В Евангелии дня, посвященному воскресному дню перед Воздвижением, мы слышали слова о том, как Бог возлюбил мир, что отдал Сына Своего и послал Его не чтобы судить, а чтобы спасти мир. И Бог создал всё, что окружает нас, всё то, что человеку ведомо и неведомо. И этот мир, вся Вселенная — созданы для человека. И не случайно люди пытаются отдавать столько сил, сколько позволяют их возможности в исследовании и проникновении в этот мир.
А зачем же тогда Бог послал своего сына в «этот мир»? Здесь говорится о человеческом обществе, о мире людей, которые жили, живут и будут жить в поисках Бога и совершении страшных грехов. И человек стал на пороге диавола, и тот научил человека самоубийству своими грехами. Мы видим с вами, что этот механизм уничтожения рода человеческого живет. Он настолько открылся, как было и в глубокой древности, что целые государства превращаются в вымирающих, бывших Божиих созданий, совращенных диаволом. Но в те времена не было одного «но». И это «но» — Сын Божий, Спаситель мира Христос. Он открыл ценность человека, воскресение и бессмертие человечества, Он открыл дорогу к истинной любви, спасению и милосердию.
Веровать в Бога — значит иметь и дисциплину от Иисуса Христа. И ради Сына, Господь открывает человечеству лучших христиан и подвижников, которые ставят в пример что может сделать вера с человеком — довести его до ангельского состояния, сохранить его от саморазрушения и раскрывает человеку всё лицо греха. И если до Христа люди не могли найти средства бороться со своими грехами, то в настоящее время верующий человек остаётся Божиим творением и созданием по Его образу и подобию. И не ради страха или не совсем ясного бытия, а ради чистоты и честности.
Сын Божий был послан доказать правоту Бога через страдания и крест. И вот вспоминая сегодняшний день, то надо сказать о Феодоре Александрийской. И возникло сообщение, записанное хождением святой Феодоры по мытарствам человеческих душ. Это тоже участие Сына Божия, через эту святую открывается жуткая картина грешников. Но совсем не отнимается у грешника возможность оставить грехи. Это то, что принёс Сын Божий, не карающий меч и вечное проклятие, а всемилосердие. Но каждый человек судья, он оправдывает свои грехи, тем самым отказываясь от сотрудничества с Богом и вступает на путь мытарства.
Христос принёс нам свет, который освещает нам самые темные минуты жизни, останавливает наше темное начало и побеждает в нас жизнь с Богом. И пока будет этот свет в мире, никогда не прекратит он своё существование. Это победа христианства и истинного Бога, а всё что рядом это тьма и её производные, ибо мир вмещает в себе и свет и тьму, ад и Рай.
И рай начинается здесь, на земле, когда мы говорим:
— Господи, помилуй.
Вот этот свет выражается в простых человеческих словах, а касается всей нашей жизни, к которой Господь нас зовёт и которую не отнимает.
Аминь!