Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон стал гостем эфира телепрограммы «Интервью» на краевом государственном телеканале «Енисей».
Первый вопрос ведущего Яна Ермишова был о прошедшем недавно десятилетии Красноярской митрополии, которой владыка руководит со дня основания.
— Абсолютно не ощущаю, что прошло столько времени, как будто только приступил к своим обязанностям. Когда мне сказали, что я отправляюсь сюда — страха не было, я никогда не боялся оставлять обжитые места. Как всегда, при назначении на новое, незнакомое место, я думал лишь о том, какие могут быть особенности и сложности при совершении моего служения. Готовился, конечно, к определённым сложностям, настраивался на серьёзный диалог с местными жителями. Потому что понимал, что архипастырь тоже будет оценён, тоже должен заслужить уважение людей. К счастью, моя новая паства, как и подобает христианам, оказалась любящей и милосердной.
Далее митрополит рассказал о своих путешествиях по Красноярскому краю и местах, которые поразили его больше всего:
— Красноярский край огромен, но за десять лет я успел объездить его почти весь, побывал, наверное, во всех городах и районах. Не доберусь пока только до плато Путорана. А больше всего меня здесь поражает сибирская природа — невероятно красивая и разнообразная. Простой пример: ландшафты, скажем, Калининградской и Ленинградской областей очень похожи. Такие же места я видел и в Белоруссии, и в Польше, и на Орловщине. А в Сибири не так, каждое место здесь особенное.
Затем владыка ответил на вопрос о своём понимании карьерного роста в Церкви:
— Карьерный рост в Церкви воспринимается немного иначе, чем в каких-то мирских, светских направлениях. Определённые привилегии, получаемые вместе с высоким церковным саном, являются, скорее обязанностями, нежели собственно привилегиями. И когда я приезжал сюда, мне не было важно, что здесь я возглавлю уже не епархию, а митрополию. Для меня было очень важно моё епископское призвание как право служить Христу с более высокими возможностями.
В завершении передачи митрополит Пантелеимон ответил на вопрос, завёл ли он в Красноярске друзей.
— Разумеется, друзья у меня здесь появились. Я всегда завожу друзей в местах своего служения, и самым сложным как раз является расставание с ними, когда я отправляюсь в новое место. Поэтому, я много летаю, когда представляется такая возможность, стараюсь навещать всех, кто мне дорог.