Премьерный показ второй части документального цикла «Сибирский крест» под названием «Райские яблоки» состоялся 1 ноября в Канском краеведческом музее.
Напомним, цикл «Сибирский крест», созданный сотрудниками музейно-просветительского центра духовной культуры Красноярского края «Касьяновский дом» в рамках работы с одноименным проектом — победителем Международного открытого конкурса «Православная инициатива», посвящен подвижникам благочестия и мученикам юга Приенисейской Сибири.
Второй фильм «Райские яблоки» рассказывает о судьбе архиепископа Минусинского и Усинского Димитрия (Вологодского), несшего архипастырское служение в страшные для Церкви 20-е и 30-е годы ХХ века. Также лента затрагивает темы любви и познания малой Родины, непростой судьбы сибирских детей, воспитывавшихся в суровую эпоху индустриализации.
Зрителями кинопоказа стали учащиеся Канского политехнического колледжа. Частью презентации была встреча с одним из авторов фильма — главным хранителем «Касьяновского дома», руководителем Отдела по взаимоотношениям Церкви c обществом и СМИ Красноярской епархии, церковным историком и публицистом Геннадием Малашиным.
— Название «Райские яблоки» несет в себе несколько смысловых рядов. С одной стороны, оно отсылает нас к теме нравственного искушения, духовного и исторического выбора, к известному библейскому рассказу о грехопадению Адама и Евы. С другой — напоминает о благодатном климате минусинской земли, о плодах земных, там в изобилии растущих. Но при этом «райские яблоки» это еще и частицы добра и света, которыми люди, подобные Владыке Димитрию, делились с окружающими даже в годы богоборчества, — сказал в ходе встречи молодым зрителям Геннадий Викторович.
Также учащимся колледжа показали первую часть трилогии — фильм «Черная соль» о священномученике Михаиле Щербакове, первом убитом священнике Енисейской (Красноярской) епархии в годы Гражданской войны.
По окончании кинопросмотра Геннадий Малашин ответил на вопросы аудитории, подчеркнув, что фильмы «Сибирского креста» призваны не только рассказать о событиях прошлого, но и собрать воедино разные поколения и осмыслить разные эпохи из нашего общего прошлого, включая и современную действительность.