17 марта, в среду первой седмицы Великого поста, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон возглавил Литургию Преждеосвящённых Даров в Покровском кафедральном соборе города Красноярска.
Его Высокопреосвященству сослужили: руководитель Административного секретариата Красноярской епархии, настоятель Покровского собора митрофорный протоиерей Владимир Дорош; исполняющий обязанности секретаря Красноярской епархии, благочинный церквей Левобережного городского округа Красноярска, наместник Успенского мужского монастыря города Красноярска игумен Иннокентий (Нилов); ключарь иеромонах Мелхиседек (Цхадая) и штатные священнослужители кафедрального собора.
За богослужением пел Архиерейский хор Покровского собора.
По окончании богослужения митрополит Пантелеимон обратился к верующим с архипастырским словом
— Благослови Господь всех вас! Мы сегодня приняли святые Тайны Христа — Господь нас не оставил. Господь пребывает с нами, и мы всегда будем иметь щит веры и крепость спасения, называемые Церковью, спасительной нашей матерью. Пост — в пользу, спасение душ и телес наших. Вечером продолжим наши благословенные молитвы.
Напомним, сегодня в 18.00 в храме иконы Божией Матери «Всецарица» (ул. Лесная, 55а) правящий архиерей возглавит повечерие с чтением великого покаянного канона преподобного Андрея Критского.
Для справки:
Литургия Преждеосвящённых Даров, или Литургия Григория Двоеслова, папы Римского — богослужение, во время которого верующие причащаются Святых Даров, освящённых прежде — на предыдущей полной Литургии по чину Василия Великого или Иоанна Златоуста — и сохраняемые в ковчежце, обычно на престоле или, реже, на жертвеннике. Литургия Преждеосвященных Даров в строгом смысле Литургией не является, так как в этом богослужении нет анафоры, и во время этого богослужения не совершается Преложение Святых Даров.
Само слово Литургия означает «общее дело», когда верные вступают в общение с воскресшим Христом и друг с другом, поэтому для христиан она всегда является великим праздником, пасхальной радостью. Однако Великий пост — это период воздержания и покаяния, и его строгим уставом не предусмотрено совершения полной торжественной Литургии в течении седмицы (недели), соответственно — и Таинства Евхаристии. Но чтобы верующие могли причащаться и в будни (а тех, кто не хотел лишать себя общения с Господом, в древней Церкви было достаточно), была составлена Литургия Преждеосвящённых Даров. На этом особом богослужении верующие причащались Святыми Дарами, заготовленными заранее.
Источник: azbuka.ru