21 января работа направления «Церковь и образование» XXI Красноярских краевых Рождественских образовательных чтений открылась секцией «Школьные рабочие программы воспитания: опыт разработки и перспективы реализации» на площадке webinar.ru.
Модератором секции выступила директор Красноярского института развития духовно-нравственной культуры Елена Пригодич, участниками секции стали педагоги и представители администрации образовательных организаций Красноярского края.
Предваряя работу секции, Елена Григорьевна подвела итоги первого дня работы Чтений, отметив продуктивность, ввод участников в проблематику конференции и появление новых идей, которые будут обсуждаться по ходу работы форума.
Первый доклад — заместителя директора по воспитательной работе средней школы № 143 г. Красноярска Ольги Кравчук — был посвящён музейной ночи как форме развития уклада школы для формирования гражданской идентичности и духовно-нравственного развития школьника. Формат, как и другие проекты в школе, вырабатывался и утверждался при участии самих учеников.
Затем о формировании духовно-нравственного мира обучающихся при профориентации рассказала Наталья Блинникова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе средней школы № 154 г. Красноярска. Она обозначила проблемы в сфере, связанные как с ожиданиями учащихся, так и с несформированностью профориентационной работы в целом. В качестве решения было предложено проведение более системной работы, начиная с ранней диагностики, с акцентом на программу WorldSkills.
Следом был представлен видеодоклад Станислава Цита, учителя первой категории, заместителя директора школы, руководителя военно-патриотического клуба школы № 16 имени Героя Советского Союза И.А. Лапенкова г. Ачинска, посвящённый социальным проектам «Территория Красноярский край», в частности — реализованным учениками школы, воспитанниками военно-патриотического клуба. Проекты, реализованные при сравнительно малой административной и финансовой поддержке, позволили сформировать клуб, организовать отделение Юнармии, а главное — заинтересовать школьников в участии в этих движениях и провести ряд спортивных и социальных мероприятий, способствующих формированию патриотизма и активной гражданской позиции.
Затем был представлен видеодоклад педагогов школы при ГУ ФСИН по Красноярскому краю в г. Канске, темой которого стала интеграция работы школьных объединений дополнительного образования как фактор духовно-нравственного развития несовершеннолетних осуждённых. В докладе раскрывался вопрос конкретной работы, необходимой для того, чтобы несовершеннолетние заключенные благодаря усилиям школы при колонии вышли в мир социализированными, полноценными членами общества, способными функционировать в условиях жизни на свободе.
В завершении Елена Пригодич рассказала о формировании регионального экспертного общественно-педагогического сообщества в области развития практик воспитания, затронув существующие проблемы в области самовоспитания, обозначающие актуальность формирования экспертного сообщества. Среди его инструментов были отмечены, в частности, различные педагогические конкурсы, как «За нравственный подвиг учителя». Упоминалась и такая проблема, как отставание текущей воспитательной практики от требований настоящего времени, использование устаревших подходов, которые выявляются, в частности, при экспертной оценке аттестационных работ педагогов, обсуждение которых с самими педагогами способствует развитию воспитательной работы.
Напомним, что ссылки на все трансляции и подробная информация о порядке участия в Чтениях опубликованы на сайте конференции в разделе «Программа». Прямые трансляции секций и их записи, включая прошедшую, можно в разделе «Трансляции», а также на сайте Красноярской епархии в разделе «Видео» и в социальных сетях. Посмотреть все доклады прошедшей секции можно в записи трансляции:
Организаторы краевых Рождественских чтений — Красноярская митрополия Русской Православной Церкви при поддержке Управления общественных связей Губернатора Красноярского края, Министерства образования Красноярского края, Главного управления образования администрации города Красноярска, Сибирского федерального университета, Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, Красноярского государственного аграрного университета, Дома дружбы народов Красноярского края, Красноярской региональной общественной организации духовно-нравственного возрождения Сибири «Ладанка», Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Красноярский институт развития духовно-нравственной культуры», Общества русской словесности, Музейно-просветительского центра духовной культуры Красноярского края «Касьяновский дом».