Сайт kerpc.ru знакомит своих читателей с предстоящими праздниками Православной Церкви
На 9–15 апреля в 2018 году выпадает Светлая седмица. Так в церковном календаре называют следующие за Воскресением Христовым семь дней. Эта неделя является сосредоточением самых светлых, теплых и радостных чувств верующих: «Христос воскресе!» — «Воистину воскресе!»
В Церкви вокруг этого календарного отрезка сложился целый ряд традиций, подчеркивающих особую роль Светлой седмицы: ежедневных торжественных крестных ходов, особого колокольного звона, отсутствия любых ограничений в пище.
Яркой особенностью богослужения в эти дни являются распахнутые Царские врата на протяжении всего времени богослужения. Эта деталь символизирует вновь открытый с Воскресением Христовым путь в Рай для людей. Примечательно, что в эти дни молящиеся, согласно обычаю, не кладут земные поклоны.
10 апреля — праздник иконы Божией Матери «Иверская»
Во вторник Светлой седмицы Церковь совершает празднование Иверскому лику Небесной Владычицы, вспоминая обретение первообраза святыни в море у горы Афон приблизительно в 1004 году.
Эта икона является одним из наиболее почитаемых образов Пресвятой Богородицы во всем православном мире. По преданию, в незапамятные времена его написал сам апостол и евангелист Лука. В IX веке икону ценой своей жизни от еретиков-иконоборцев спасла благочестивая жительница малоазиатского города Никея, опустив святыню в морские воды.
Через два века монахи грузинского Иверского монастыря на Афоне увидели в море икону, поддерживаемую огненным столбом. По названию обители она и получила свое имя.
Добавим, что в честь Иверской иконы Небесной Царицы освящен храм при Красноярской краевой клинической детской больнице № 1.
13 апреля — праздник иконы Божией Матери «Живоносный Источник»
Ежегодно в пятницу Светлой седмицы Церковь прославляет икону Пресвятой Богородицы «Живоносный Источник».
Появление этого образа связано с чудесным событием: исцелением Небесной Царицей слепца, происшедшим в середине V века у источника близ Константинополя. Воин Лев Маркелл, бывший свидетелем этой Богоматерней милости, став впоследствии императором (455— 473), воздвиг на месте источника храм и назвал его «Живоносный Источник».
В дальнейшем этот храм неоднократно перестраивался и благоукрашался. Но после падения Константинополя он был разрушен. И только в 1834—1835 гг. над чтимым водоемом вновь был воздвигнут православный храм.
15 апреля — Антипасха
Пугающая на первый взгляд приставка «анти» в названии 2-ой Недели по Пасхе имеет достаточно безобидный дословный перевод с греческого — «вместо». Следующий за Пасхой воскресный день как раз и стал «вместо» Воскресения Христова для одного из учеников Спасителя — апостола Фомы.
Скрываясь от преследователей, он не смог лично увидеть Воскресшего Спасителя вместе с собратьями-апостолами, и несколько дней боялся поверить в эту благую весть — вплоть до непосредственной встречи.
Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон так раскрыл верующим значение этого дня:
— В Антипасху мы вспоминаем первое признание апостолом Фомой Воскресения Христа. Фома сомневался — ведь душа человека сродни теплице: в одном месте созревают <…> розы, но где-то среди них есть и чертополох; так и в нашем сердце.
Потому Фома и отказывался признавать Воскресение Спасителя, когда ему о нем рассказывали другие апостолы. И он отказывался верить, пока Иисус Христос не явился и не сказал: «Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим» (Ин. 20:26).