К Архиепископу Красноярскому и Енисейскому Антонию обратились представители руководства одной из красноярских телекомпаний с приглашением принять участие в телевизионном эфире: «Владыка! 12 июня этого года в ряде СМИ было распространено Ваше высказывание по поводу проведения в городе карнавала. В средствах массовой информации оно получило неоднозначную оценку и вызвало широкий общественный резонанс. Приглашаем Вас принять участие в программе «Оптимальный вариант», для того, чтобы в режиме прямого эфира Вы смогли наиболее полно разъяснить пастве свое отношение к подобным «сатанинским действам». Надеемся на Ваше согласие и дальнейшее сотрудничество».
Управляющий Красноярской епархией подчеркнул, что некоторые СМИ напрасно пытаются, вырвав из контекста архипастырского слова в храме отдельные фразы, говорить о неприятии Церковью праздничных событий, устраиваемых городскими властями. Над содержанием праздников, устраиваемых для русских людей, Церковь должна работать вместе с властными структурами и широкой общественностью.
Его Высокопреосвященство приветствует намерение руководства авторитетной телекомпании развивать свое сотрудничество с Церковью и отдает должное пониманию журналистами этической невозможности «комментировать» позицию Архиерея по вопросам духовной жизни верующих. Учитывая поытки журналистов некоторых, оказавшихся не столь корректными, СМИ смешивать вопросы внутрицерковной жизни с сугубо светскими проблемами, Высокопреосвященнейший Владыка отметил: «Моей пастве нет надобности разъяснять, что такое «сатанинские действа». Кто ходит в храм, тот прекрасно ориентируется на предмет спасения от таковых и дилеммы «быть с Богом или с Сатаной» — перед собой не ставит. Паства православная в «теле-шоу» на эту тему не нуждается. Нуждаются те, кто лишь из любопытства, в угоду лукавства «тьмы века сего», пытаются и в этой области, якобы, обладать знанием. Слова епископа для его паствы не могут быть предметом обсуждения несведущей публикой, мешающей Божий дар с яичницей легкомысленным волеизъявлением: «да», «нет», недопустимым в обоих ответах и потому немыслимым для тех, кто вникает в суть темы с духовной точки зрения, а не обывательской, базарной. Приходите в православный храм, и только там найдете все для спасения вечной души, по природе своей жаждущей своего Творца и открывающей мир вечного спасения и вечной жизни с Ним, а не с его антиподом. В этом мимолетном, весьма значимом для нашей свободы выбора между добром и злом мире, решается важнейшая дилемма: с кем быть в грядущей вечности, или с Богом, или с сатаной. Никаких других «оптимальных вариантов» здесь Богом не предусмотрено».