Сегодня Успенская мужская обитель, расположенная близ Красноярска, отмечает десятилетний юбилей со дня возрождения. В день великого двунадесятого праздника Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии Божественную литургию престольного праздника в Успенском мужском монастыре Красноярска возглавил Архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний.
В своем Архипастырском слове за богослужением Преосвященный Владыка призвал паству «следовать высочайшему примеру Божией Матери в Ее верности Господу, с самого младенчества благочестивыми родителями преданной на служение Богу и даже после Вознесения Спасителя продолжавшей укреплять в вере святых апостолов — вплоть до празднуемого ныне дня Успения Пресвятой Богородицы». «Возвращаясь в наши дни к этому великому, святейшему событию, не стоит забывать о необходимости хранить веру Православную и сегодня», — напомнил Правящий Архиерей паломникам, прибывшим во множестве в обитель в день престольного праздника.
По окончании Литургии был совершен Крестный ход к расположенному на территории монастыря Поклонному кресту, где была совершена лития по братии обители, мученически погибшей в годы богоборчества. К знаменательной дате от Успенского храма к Поклонному кресту была выложена мостовая дорога, чин освящения которой был совершен в продолжение Крестного хода. Вымощенный брусчаткой тротуар огибает теперь и монастырские храмы-часовни во имя святых равноапостольных Константина и Елены и во имя святого благоверного князя Олега Брянского.
За богослужением в древней обители, восстанавливающей из года в год по крупицам свое благолепие, паствой во главе с Правящим Архиереем были высоко оценены недавно приобретенный монастырской обителью Почаевский образ Божией Матери и благоукрашение к юбилею возрождения монастыря храмовой иконы Пресвятой Богородицы «Феодоровской».
На молитвенную память Его Высокопреосвященству от лица монастырской братии наместник монастыря архимандрит Нектарий (Селезнев) преподнес Владыке Антонию в день праздника дикирии и трикирии — принадлежности архиерейского богослужения, подсвечники для двух и трех осеняльных свечей (в ознаменование двуединого естества Иисуса Христа и Лиц Святой Троицы соответственно).