По окончании Божественной литургии и чина Торжества Православия в храме в честь Рождества Христова города Красноярска Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон обратился к верующим с архипастырским словом:
«Хорошо знакомого человека при встрече мы обычно спрашиваем: „Как дела?“ И слышим в ответ: „Нормально, слава Богу“. Этот ответ „нормально“ многое нам говорит: то, что человек живет по определенным нормам, законам, которые он не нарушает, которые помогают ему находить человеческое счастье, ответы на жизненные вопросы. Опираясь на нормы, человек может судить, размышлять о повседневных явлениях и событиях.
Мы знаем, что норма мира — это состояние без войны и убийств, состояние всемирного счастья без измен и коварства. А есть норма веры — закон веры, который мы не можем и не имеем права переступать, ибо погибнем, попадем в ад. Эти нормы открыты в Заповедях Блаженства через пророка Божиего Моисея, который открывает широту и глубину этих законов. Через эти нормы Церковь создает то, что спасает человека канонически. Дается установка, «так требует вера»: надо поститься в Великий пост. Посредством поста мы не только укрепляем тело и дух и боремся с нашими страстями, мы еще испытываем себя на чисто человеческую честность и справедливость в отношении к жизни. Пост — это время спросить себя: мы — предатели Бога, Иуды его, или друзья Божии?
Господь Христос открывал нам в начале православной эры все, что будет происходить с родом человеческим, когда он будет отступать от евангельских истин, законов, и мы с вами сегодня являемся тому свидетелями. Есть два великих закона, которые мы не можем ничем исправить. Один закон — вечной жизни в Божественном райском сиянии, а другой — вечные страдания и смерть в аду противникам Божиим. И раскрываются Господом условия жизни вечной и жизни в вечных муках.
Когда увеличилось бесчинство и беззаконие души человеческой, когда люди отступили от Евангелия, от Господа Иисуса Христа, когда нарушили заповеди Христовы, стали разрушать святую православную веру, — тогда Церковь стала молиться о спасении заблудших. Поэтому в день Торжества Православия, в первую неделю поста мы служим этот торжественный и предупреждающий нас молебен. В нем мы утверждаем, что Бог и верующие православные — навечно остаются вместе, и жизнь на земле православных людей является спасительным для всех светом. Мы просим Бога о милости к заблудшим — тем, кто ушел в сектантские ереси, в христианские заблуждения, кто пошел на службу к диаволу, кто надеется на мертвое и убивает живое. Живое же — утверждает, что Бог непобедим, что сила Божия через верующих людей открывает каждому человеку и всему сущему на земле дорогу к жизни и разумному бытию.
Оканчивая сегодняшнее богослужение, уходя из храма, мы должны унести в сердце великую ответственность, с радостью, что мы — православные христиане, что мы — потомки православных предков и являемся свидетелями Божиего бытия сегодня, завтра и всегда. Это зависит от нашей христианской веры, от того, как мы будем ее хранить и беречь. Потому что Православие — это истинная и правильная вера, а все другое, что называется верой — лжеверие, заблуждение, мрак и гибель.
Укрепи, Господи, нашу веру, сохрани нас православными и дай нам силы и возможность нести святое Православие, торжествующее в душах людей до Второго пришествия. Аминь».