26 февраля, в день воспоминания Адамова изгнания (Прощеное воскресенье), митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон совершил Великую вечерню с чином прощения в храме Рождества Христова города Красноярска.
Его Высокопреосвященству сослужили: руководитель административного секретариата Красноярской епархии, настоятель Покровского кафедрального собора Красноярска митрофорный протоиерей Владимир Дорош; секретарь Красноярской епархии, благочинный церквей Левобережного городского округа Красноярска, наместник красноярского Успенского мужского монастыря игумен Иннокентий (Нилов); заведующий канцелярией Красноярской епархии, настоятель храма святого Иоанна Предтечи Красноярска протоиерей Николай Ши-кэ-мин; настоятели храмов города Красноярска, а также клирики Покровского кафедрального собора и храма Рождества Христова города Красноярска.
За богослужением пели: хор храма Рождества Христова (регент — Ксения Бугаева) и красноярский детско-юношеский хор «София» (художественный руководитель — Елена Плеханова).
Перед Чином прощения глава Красноярской митрополии обратился к верующим с архипастырским словом:
— Дорогие братья и сестры!
Мы, как верующие люди, живем с особым уставом, правилами, и мы отличаемся от рядом живущих людей разных наций, культур, религий. Однако мы должны помнить о том, что мы все — люди Бога. Бог есть, был и будет. В настоящее время мы живем в мире, где есть люди, не признающие Бога, но это не значит, что Он их не признает. Господь принимает и признаёт всё Своё творение, и посему Он установил одно особое явление — пост. Обычно мы его связываем с ограничениями в еде и забываем главное, что пост не только в пище.
Но что же главное требует от нас Господь? Мы слышали с вами 3-й стих прокимна, где есть слова: «Да узрят нищии и возвеселятся» (Пс.68:33). Кто же нищий? Тот, кто не верует в Бога. Он голый, нищий и грязный, ибо нет омовения от духовной и моральной грязи покаянием. Пост даётся только верующему народу, и он составляет будущее Царства Божиего. Что будет с оставшимся миром, знает только Бог, и над этим ещё работает диавол. Но верующие знают о своём бессмертии и усиливают своё стремление к Богу периодом, который называется пост. Период особой ответственности за свою жизнь, будущее, прошлое предков наших. Пост означает, что мы приступаем к оценке нашей жизни.
Христианство — единственная всемогущая вера, открывающая Бога. «Прости меня» — с этих слов начинается мир в душе человека, семейная любовь и жизнь вечная, воспитывается ребенок, и даже сама природа ждёт этого слова, чтобы там, где человек разрушает, начинать свою жизнь. Прощёное воскресенье — это и есть добровольное, особое, нерушимое установление мира между людьми, самим человеком и его совестью. Потому как все наши беспокойства, проблемы происходят от сдвига нормы, которая называется счастье. И только тот имеет счастье, кто просит прощения сам у себя и своего сердца.
Годы извратили жизнь наших людей, но пришло время сказать: «Прости нас, Господи». Мы часто привыкаем думать, что кто-то обидевший нас уже враг, а на самом деле — это падший человек, который должен восстать, а мы должны ему помочь. И вот прощёное воскресенье завершается в семье, храме словами: «Простите, благословите и помолитесь обо мне.» И даже если вы не несете никакой вины, тот, кто перед вами виноват, примет своё исправление, и вчерашний обидчик станет покрыт святостью и благоговением. И сегодня во всех храмах с утра до вечера звучат слова среди верующих о примирении и надежде на человеческое взаимодействие, а не вражду и разделение.
И я, как ваш митрополит, перед Богом, с пастырями нашего града говорю вам: «Простите, благословите и помолитесь обо мне», дабы ваши молитвы дали мне силы служить Богу, вам и будущим поколениям, а в целом — православному народу, в котором и есть драгоценность Божия.
Бог всех простит, благословит и помилует, и мир Божий да царствует среди нас!
Аминь!
По окончании Великой вечерни правящий архиерей возглавил особое коленопреклонное моление и первым испросил прощения у собравшихся клириков и прихожан. Затем просьбами о прощении обменялись красноярское духовенство и миряне — по очереди подойдя к владыке Пантелеимону, они приложились к кресту и попросили благословения на соблюдение Великого поста.