17 января в рамках XXIII Красноярских краевых Рождественских образовательных чтений «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека» состоялся пленум направления «Церковь и образование» — секция «Социокультурные практики как ресурс обновления содержания и технологий воспитательной деятельности» — на площадке Чтений, в Красноярском краевом институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
Модератором обсуждения стал кандидат философских наук, член Общественной палаты Красноярского края, директор Архиерейского образовательного центра Красноярской епархии Андрей Бардаков.
С докладами выступили: председатель Общественной палаты Емельяновского района Нина Черняева с темой «Опыт проведения конкурса рабочих программ воспитания на примере Емельяновского района»; кандидат философских наук, доцент, заведующая кафедрой общей и социальной педагогики Института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета Антонида Лукина; воспитатели детского сада № 43 «Журавушка» г. Лесосибирска Светлана Химич и Юлия Барловская с темой «Обновление воспитательной деятельности через реализацию проекта «Детям о войне»; заместитель директора средней школы № 143 им. Героя Советского Союза Тимошенко А. В. по воспитательной работе г. Красноярска с темой «Медиация как инструмент формирования поликультурного пространства в образовательном учреждении»; заместитель директора Красноярского краевого центра туризма и краеведения по учебно-методической работе Татьяна Белинская с темой «Становление и развитие социокультурных практик средствами туристско-краеведческой деятельности»; директор средней общеобразовательной школы ГУФСИН России по Красноярскому краю г. Канска Валентина Карапчук и учитель истории средней общеобразовательной школы ГУФСИН России по Красноярскому краю г. Канска Наталья Ерёмкина с темой «Опыт организации воспитательной среды в детском пенитенциарном учреждении».
Нина Черняева рассказала о районном конкурсе Рабочих программ воспитания общеобразовательных организаций, целью которого является выявление лучших РПВ учреждений образования Емельяновского района, сохранение и развитие воспитательных традиций и совершенствование условий, обеспечивающих повышение качества воспитательной работы.
О реализации школьной службы примирения рассказала Ольга Кравчук:
— В следующем году нашей школе примирения исполнится уже десять лет. И она вписалась в проект «Школа Минпросвещения России». Наша «Школа» сменила уже четыре поколения сертифицированных медиаторов-ребятишек. Имеется очень серьезный опыт медиаторов-наставников.
Также, Ольга Кравчук объяснила участникам пленума, кто такой медиатор и зачем он нужен. Рассказала и о главных задачах школьной службы примирения: проведение программ восстановительного разрешения споров и конфликтов; обучение учащихся цивилизованным методам урегулирования конфликтов; организация просветительских мероприятий и информирование о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.
Дистанционный доклад представили Светлана Химич и Юлия Барловская, воспитатели лесосибирского детского сада. Кроме того, докладчики подготовили видеоролик о реализации проекта «Детям о войне».
— Это одна из важных тем, рассказать о тех временах и потрясениях. И не только через призму Великой отечественной войны. О достижениях как воинских, так и трудовых. О том, что мы все вместе: разных наций и религий. Формировалось понимание об общем доме, земле, — прокомментировал тему доклада руководитель пленума кандидат философских наук, член Общественной палаты Красноярского края, директор Архиерейского образовательного центра Красноярской епархии Андрей Бардаков.
— Нужно понимать, что все мы члены одной большой системы, и несмотря ни на что, не изменяя себе, делать так, чтобы дети развивались, чувствовали себя счастливыми и успешными, — отметила в ходе своего доклада Антонида Лукина.
О создании условий для самореализации и развитии талантов детей, рассказала Татьяна Белинская. По её словам, региональным ресурсным центром дополнительного образования туристско-краеведческой направленности выделено три стратегии по практикам, которые показывают свою значимость для ребенка: новое краеведение; школьный познавательный туризм; навыки личной безопасности.
— Развитая субъектность педагога — залог педагогического сопровождения становления и развития субъектной позиции ребенка, — завершила свой доклад заместитель директора Красноярского краевого центра туризма и краеведения по учебно-методической работе.
Об опыте создания воспитательной среды в детском пенитенциарном учреждении рассказали представители канской общеобразовательной школы ГУФСИН России по Красноярскому краю: действует четыре музея, ребята снимают ролики и сами снимаются в них.
Завершил пленум направления «Церковь и образование» Андрей Бардаков словами благодарности всем участникам:
— Спасибо что все приехали к нам, спасибо за ваш труд, ваши доклады.
Обсуждение состоялось в актовом зале образовательного учреждения.
Организаторами Чтений выступают Красноярская митрополия Русской Православной Церкви, Управление общественных связей Губернатора Красноярского края, Министерство образования Красноярского края, администрация города Красноярска, Сибирский федеральный университет, Сибирский государственный университет науки и технологий им. ак. М.Ф. Решетнева, Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, Красноярский государственный аграрный университет, Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Дом дружбы народов «Родина», Дом искусств, Красноярская региональная общественная организация духовно-нравственного возрождения Сибири «Ладанка», Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Красноярский институт развития духовно-нравственной культуры, Центр духовной культуры «Касьяновский дом».