Служение

Правящий архиерей совершил Великую вечерню с чином прощения

14 марта, накануне Великого поста, в Прощёное воскресенье, Неделю сыропустную, воспоминание Адамова изгнания, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон совершил Великую вечерню с чином прощения в храме Рождества Христова города Красноярска.

Его Высокопреосвященству сослужили: руководитель Административного секретариата Красноярской епархии, настоятель Покровского кафедрального собора Красноярска митрофорный протоиерей Владимир Дорош; исполняющий обязанности секретаря Красноярской епархии, благочинный церквей Левобережного округа, наместник красноярского Успенского мужского монастыря игумен Иннокентий (Нилов); заведующий канцелярией Красноярской епархии, благочинный церквей Красноярского округа, настоятель красноярского Иоанно-Предтеченского храма протоиерей Николай Ши-кэ-мин; благочинный церквей Правобережного округа, настоятель красноярского храма Рождества Христова протоиерей Максим Смоляков; настоятели храмов Красноярска и штатные священнослужители Покровского кафедрального собора и храма Рождества Христова.

За богослужением в числе верующих молились насельницы Благовещенской женской обители во главе с настоятельницей игуменией Амвросией (Усталовой).

По окончании Великой вечерни правящий архиерей возглавил особое коленопреклонное моление и, согласно православной традиции, первым испросил прощения у собравшихся клириков и мирян.

Затем просьбами о прощении обменялись священнослужители и прихожане: по очереди подойдя к Архипастырю, приложившись ко кресту и испросив благословения на соблюдение Великого поста.

Для справки:

Возникновение Чина прощения связано с тем временем, когда христианские монахи жили в пустыне, небольшими общинами, жизнь которых была очень строгой и трудной (V-VI века). Перед наступлением Великого поста, чтобы усилить подвиг молитвы и уединения и тем самым очистить свою душу и подготовить её к светлому празднику Пасхи, монахи расходились по одному по пустыне на все сорок дней Поста.

Никто из них не мог знать в точности, вернётся ли он к своей братии в монастырь, не погибнет ли в пустыне от тяжких испытаний, от нужды, от голода, от диких зверей. И потому, расходясь, чтобы встретиться только на Пасху, монахи просили друг у друга прощения за все вольные или невольные обиды, сами от души прощали всех, отказывались от всякой злобы к кому бы то ни было.

Каждый понимал, что их встреча в преддверии Великого Поста может оказаться последней, а как же можно уйти из временной жизни в вечную непримиренным, непрощённым своими братьями во Христе? С течением времени чин прощения перестал быть принадлежностью только монастырской богослужебной и молитвенной традиции, распространился и на городские и сельские храмы, на все приходы.