Заключительный раздел доклада на Архиерейском Соборе 2016 года Предстоятель Русской Православной Церкви посвятил теме взаимодействия со средствами массовой информации.
Святейший Патриарх Кирилл напомнил о необходимости качественной информационной работы как на общецерковном, так и на епархиальном уровне.
«Присутствие информации о деятельности епархии и архипастыря в светском сегменте медиапространства — это один из показателей, по которым можно судить не только о вовлеченности представителей епархии в общественные процессы, но — нередко — и о готовности региона к церковно-общественному и церковно-государственному сотрудничеству», — подчеркнул Святейший Владыка.
Патриарх отметил, что хорошие результаты в информационном направлении, отмеченные в ряде регионов, обусловлены заинтересованностью и вовлечением самих епархиальных архиереев в развитие сотрудничества со светскими СМИ. По словам Его Святейшества, архиереи этих епархий лично участвуют в продвижении церковной тематики в светский медиасегмент, регулярно встречаются с руководителями СМИ и журналистами, в том числе в полуофициальном формате; нередко с главными СМИ региона заключены соглашения о намерениях.
По свидетельству опрошенных епархиальных пресс-служб, присутствие епархии в СМИ усиливается, когда ясно определены ее спикеры, то есть когда журналисты знают, к кому можно свободно и почти в любое время обратиться за комментарием, продолжил Патриарх Кирилл.
«Представители СМИ реагируют на активность руководителя информационного направления, на его анонсы и комментарии в социальных сетях, на личные контакты — звонки, встречи. Без такой живой деятельности формальные релизы епархиальных пресс-служб будут чаще всего вызывать лишь вялый интерес, — отметил Святейший Владыка. — Пресс-секретари или руководители информационных отделов в медийно успешных епархиях в полной мере посвящают себя этой работе и глубоко интегрированы в епархиальную жизнь. Они имеют возможность без неоправданных задержек получать информацию как от епархиальных отделов и благочинных, так и от самого архиерея, который доступен и по возможности оперативно реагирует на запросы не только журналистов, но и своих же информационных сотрудников».
«По-прежнему большое значение имеют и печатные СМИ, особенно районные, — констатировал Патриарх Кирилл. — Опыт показывает, что проповедовать в средствах массовой информации можно, к примеру, способствуя размещению публикаций о близких и понятных обывателю церковных проектах, особенно в области милосердного служения, или публикаций о людях, которые своей деятельностью или конкретными поступками являют пример христианской жизни в обычном обществе».
Предстоятель высоко оценил опыт епархий, активно вовлеченных в организацию и проведение светских мероприятий в области культуры, просвещения, социальной деятельности.
«Благодаря этому средства массовой информации и в целом общество могут увидеть, что представители этих епархий являются просвещенными современными людьми с широкими взглядами, готовыми общаться с самыми разными собеседниками. Такая открытость способствует донесению слова Божия до всех тех, кто готов его услышать, но кому, по той или иной причине, оно еще не было проповедано в понятных и близких им словах», — подчеркнул Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.