Новости

Предстоятель Русской Церкви призвал активизировать взаимодействие епархий со светскими СМИ


Заключительный раздел доклада на Архиерейском Соборе 2016 года Предстоятель Русской Православной Церкви посвятил теме взаимодействия со средствами массовой информации.

Святейший Патриарх Кирилл напомнил о необходимости качественной информационной работы как на общецерковном, так и на епархиальном уровне.

«Присутствие информации о деятельности епархии и архипастыря в светском сегменте медиапространства — это один из показателей, по которым можно судить не только о вовлеченности представителей епархии в общественные процессы, но — нередко — и о готовности региона к церковно-общественному и церковно-государственному сотрудничеству», — подчеркнул Святейший Владыка.

Патриарх отметил, что хорошие результаты в информационном направлении, отмеченные в ряде регионов, обусловлены заинтересованностью и вовлечением самих епархиальных архиереев в развитие сотрудничества со светскими СМИ. По словам Его Святейшества, архиереи этих епархий лично участвуют в продвижении церковной тематики в светский медиасегмент, регулярно встречаются с руководителями СМИ и журналистами, в том числе в полуофициальном формате; нередко с главными СМИ региона заключены соглашения о намерениях.

По свидетельству опрошенных епархиальных пресс-служб, присутствие епархии в СМИ усиливается, когда ясно определены ее спикеры, то есть когда журналисты знают, к кому можно свободно и почти в любое время обратиться за комментарием, продолжил Патриарх Кирилл.

«Представители СМИ реагируют на активность руководителя информационного направления, на его анонсы и комментарии в социальных сетях, на личные контакты — звонки, встречи. Без такой живой деятельности формальные релизы епархиальных пресс-служб будут чаще всего вызывать лишь вялый интерес, — отметил Святейший Владыка. — Пресс-секретари или руководители информационных отделов в медийно успешных епархиях в полной мере посвящают себя этой работе и глубоко интегрированы в епархиальную жизнь. Они имеют возможность без неоправданных задержек получать информацию как от епархиальных отделов и благочинных, так и от самого архиерея, который доступен и по возможности оперативно реагирует на запросы не только журналистов, но и своих же информационных сотрудников».

«По-прежнему большое значение имеют и печатные СМИ, особенно районные, — констатировал Патриарх Кирилл. — Опыт показывает, что проповедовать в средствах массовой информации можно, к примеру, способствуя размещению публикаций о близких и понятных обывателю церковных проектах, особенно в области милосердного служения, или публикаций о людях, которые своей деятельностью или конкретными поступками являют пример христианской жизни в обычном обществе».

Предстоятель высоко оценил опыт епархий, активно вовлеченных в организацию и проведение светских мероприятий в области культуры, просвещения, социальной деятельности.

«Благодаря этому средства массовой информации и в целом общество могут увидеть, что представители этих епархий являются просвещенными современными людьми с широкими взглядами, готовыми общаться с самыми разными собеседниками. Такая открытость способствует донесению слова Божия до всех тех, кто готов его услышать, но кому, по той или иной причине, оно еще не было проповедано в понятных и близких им словах», — подчеркнул Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.