16 января в рамках XXIV Красноярских краевых Рождественских образовательных чтений в Сибирском федеральном университете состоялась работа пленума «Социокультурные практики как ресурс обновления содержания и технологий воспитательной деятельности».
Модератором заседания выступил член Общественной палаты Красноярского края, директор Архиерейского образовательного центра Красноярской епархии, руководитель исполнительной дирекции Чтений Андрей Бардаков.
На пленуме с докладами выступили представители духовенства, педагоги и работники образования Красноярского края, которые обсудили вопросы формирования ценностей у подрастающего поколения.
С приветственным словом к участникам заседания обратилась кандидат педагогических наук, ректор Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Елена Чиганова:
— Какое посредническое действие мы должны совершить, чтобы сформировалась внутренняя позиция ребёнка? Процессы самореализации и самоопределения характерны для любого школьного возраста, что усложняет нашу педагогическую задачу — когда мы должны перейти от известных произведений, например, Диккенса, к обсуждению Русского мира в трактовке Александра Дугина. Считаю очень удачным использование названия «Рождественские чтения». Когда мы с вами после Нового года встречаемся на этом мероприятии, нас не покидает ощущение чуда.
От имени системы образования Красноярска участников Чтений поприветствовала начальник Главного управления образования администрации Красноярска Марина Аксёнова. Она отметила, что вопросы, касающиеся детей — самые главные, ведь касаются нашего будущего:
— Именно с принятием православной веры связано становление традиционной русской культуры: появление письменности, и формирование системы образования при монастырях, и первые плоды литературного творчества. В современных условиях необходимо понять, чего ждёт общество от сотрудничества Церкви и образования. Безусловно, это обсуждение вопросов для решения задач духовно-нравственного просвещения, патриотического воспитания, оказание противодействия экстремистским настроениям в молодёжной среде. Желаю, чтобы наши выступления на этом пленуме имели своё продолжение.
В ходе заседания участники развернули дискуссии в различных направлениях: в рамках доклада «Потенциал традиционных ценностей в профессиональном становлении будущего специалиста» акцент был поставлен на значимость культурного и нравственного наследия в обучении молодых специалистов, в контексте духовно-нравственного воспитания внимание обратили на возможность выбора модуля «Основы православной культуры» в сельских школах, а также состоялась презентация творческой лаборатории для учителей данного предмета, особое внимание на пленуме уделили православной культуре на уроках гуманитарного цикла в основной и старшей школе.
— Ваш труд, ваше служение, ваш ежедневный подвиг, который вы совершаете и при этом находите силы участвовать в конференции, обобщать опыт, выходить с ним на сцену — это бесценно. Здесь и сейчас мы создаем летопись духовной и нравственной жизни Красноярского края, а также вписываем себя в неё. В мире информации подрастающему поколению нужны проводники, без этого никак. Человек через другого человека приходит к слову. И эту дверь приоткрыть и показать другой мир — это именно то, что вы делаете, — обратился к собравшимся в завершение пленума Андрей Бардаков.
Напомним, XXIV Красноярские краевые Рождественские образовательные чтения «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего» проходят с 16 по 18 января. Запись пленума доступна к просмотру на ресурсах Красноярской епархии. Подробная программа трёхдневной конференции опубликована на сайте Чтений в разделе «Программа».