Проповеди

Митрополит Пантелеимон: внутреннее изменение — способ обрести вечность

В день празднования Богородско-Уфимской иконы Божией Матери (1621), 19 июля, после Литургии в Покровском кафедральном соборе города Красноярска, митрополит Пантелеимон обратился к верующим с архипастырским словом:

— Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

Сегодня, дорогие братья и сестры, мы вновь совершили Божественную Литургию, как и должно делать православным. Отрадно видеть, что люди потихоньку возвращаются в храмы — хотя болезнь ещё не отступила и мы должны быть осторожны и беречь себя.

Сейчас самое время всем верующим людям задуматься о правде Божией и о человеке, о самом себе. Насколько мы стремимся к тому, чтобы увидеть эту правду, в чём она заключается? Сейчас время испытания, испытания этим серьёзным и опасным поветрием. И у некоторых, особенно у тех, кто пришёл к Господу, ещё не окрепнув в верности ко Христу, возникает вопрос: а где же Бог? Почему Он допустил такое, почему мы находимся в опасности и живём в страхе? Но и Бог вправе сейчас спросить: а где же люди? Где ваша вера?

Когда мы встречаем некоторых своих соплеменников, мы не всегда можем назвать их братьями и сестрами, назвать их детьми одного с нами общего Небесного Отца. Потому что одни избирают тот путь, который диктует их греховная природа, который приводит, в итоге, к поджогу храмов. Вчера многие из вас слышали о пожаре в старинном соборе святых Петра и Павла во Франции, и власти не исключают, что это был поджог. И эта болезнь — колокольный звон от Господа, это предупреждение и ответ всем, кто вопрошает — где же Бог? Мы забыли и оставили Его, мы думаем, что можем совершать всё, что захотим, зная о своей силе, но забыв о своей хрупкости. Грех закрывает человеческие сердца, разум, и всякую добрую силу, которая ведёт нас по дороге спасения.

В апостольском послании мы сегодня читали о дарованиях, о том, что каждый человек должен следовать своему призванию от Бога. Но много ли людей задают себе вопрос о своём призвании, в чём его суть, стержень? Но на этот вопрос отвечает Сам Господь: чтобы обрести жизнь вечную. А для этого необходимо построить человеческую жизнь на Земле по принципу восхождения, исполняя Заповеди Божьи и Его призыв доброй волей своей, нужно стремиться к Божественному усовершенствованию своих душ и тел.

Самое страшное, что и от диавола есть призвание. Всё, что есть в человеке греховного — это не Божий дар, это дело рук того, кто несёт с собой смерть и уничтожение. И результат этого — человеческое расслабление духа и плоти. И тогда становится ясно верующему человеку, который думает о встрече с Богом, что лишь исполнение Заповедей Божьих позволяет достичь Его Царствия. Что внутреннее изменение человека, которое происходит благодаря этому — и есть способ обрести вечность.

Но это изменение, принятие и понимание никогда не приходят свыше просто так. До этого человек должен дойти сам, ибо Бог не идёт против нашей воли, Он не принуждает, но лишь увещевает. И, понимая это, братья и сестры, мы должны помнить, что обязаны своим примером веры, своим терпением и поиском спасения просвещать живущих с нами рядом. И быть крепко преданными нашему призванию: быть православными, быть наследниками Царствия Божиего.

Аминь.