Этот тезис стал лейтмотивом встречи директоров общеобразовательных школ с представителями власти и традиционных религиозных конфессий в красноярской библиотеке им. А.Н. Островского.
Вначале встречи со вступительным словом к собравшимся обратилась руководитель главного управления образования Администрации города Красноярска Татьяна Ситдикова. Она напомнила собравшимся о изучении исторического опыта мировых религий, подчеркнув, что без религии были бы невозможны человеческая культура и цивилизация.
Вместе с тем Татьяна Юрьевна обратила внимание аудитории на ряд объективных и субъективных трудностей, которые мешают эффективному преподаванию предметов курса «Основы религиозной культуры и светской этики», в числе которых — фактор личности учителя, который, с одной стороны, должен обладать достаточным уровнем соответствующих знаний, с другой стороны — лично иметь высокие нравственные ориентиры и достаточное чувство такта, необходимое для разъяснения тонкостей мировоззренческих различий между конфессиями.
— Современная школа должна стать местом доверительных отношений, местом, где просвещаются не только школьники, но и их родители, выросшие еще во времена, когда само слово «религия» было под запретом, — акцентировала Татьяна Ситдикова.
Эту идею в своем выступлении развил член Совета Гражданской Ассамблеи Красноярского края, директор Архиерейского образовательного центра Красноярской епархии Русской Православной Церкви, руководитель лаборатории «Организация и методика формирования духовно-нравственной культуры» Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Андрей Бардаков.
— Школьное образование по законодательству носит светский характер, но «светский» и «атеистический» — совершенно разные слова, — сказал Андрей Васильевич, подчеркнув, что только предметы религиозной направленности могут служить основой для полноценной воспитательной работы в школе, и привел доказательные примеры мировоззренческой несостоятельности предмета «Основы светской этики».
В продолжение темы директор Архиерейского образовательного центра рассказал о значительных методических и образовательных ресурсах, которыми на сегодняшний день располагает Красноярская епархия, будучи готовой делиться ими со светскими образовательными организациями. В числе этих ресурсов Андрей Бардаков упомянул материалы Красноярских краевых Рождественских образовательных чтений, Музейно-просветительского центра духовной культуры Красноярского края «Касьяновский дом» и разработки лаборатории «Организация и методика формирования духовно-нравственной культуры». Особо Андрей Васильевич выделил комплекс методических рекомендаций по проведению классных часов и уроков предмета «Основы православной культуры», посвященные изучению жизненного пути и духовного подвига святителя Луки (Войно-Ясенецкого) для школ Красноярского края. Компакт-диски с рекомендациями окончании встречи были переданы директорам красноярских школ.
Участниками общения также стали муфтий, председатель Единого духовного управления мусульман Красноярского края, имам-хатыб Соборной мечети Красноярска Гаяз Фаткуллин, председатель Красноярского еврейского религиозного объединения Юрий Лившиц и шакья-лама религиозной организации буддистов «Манджушри» Алексей Цыбенов. Выступая перед собравшимися, они отметили важность межконфессионального диалога в преподавании школьникам духовно-нравственных дисциплин, сотрудничества с образовательными организациями и общей направленности на укрепление межнационального мира, сохранение традиционных ценностей.