12 января на XVI Красноярских краевых Рождественских образовательных чтениях «Традиция и новации: культура, общество, личность» в рамках деятельности направления «Церковь и общество» состоялась работа секции «Церковь и казачество: соработничество на благо общества».
Руководителем секции, которая уже второй год подряд проводит свою работу на Чтениях в Красноярске, выступил член Совета Гражданской Ассамблеи Красноярского края, председатель отдела по взаимодействию с Енисейским казачеством Красноярской митрополии, войсковой священник Енисейского казачества, настоятель Александро-Невского храма г. Красноярска митрофорный протоиерей Олимпий Богинский.
Духовенство Красноярской митрополии на секции представили председатель Отдела по взаимодействию с казачеством Канской епархии, благочинный Бородинского церковного округа, настоятель храма во имя преподобного Сергия Радонежского города Бородино протоиерей Владимир Пермяков, председатель Отдела здорового образа жизни и спорта Красноярской епархии, штатный священник Воскресенского храма города Красноярска иерей Димитрий Любочко, штатный священник Петропавловского храма поселка Шушенское иерей Василий Вершинский, штатный священник храма святого Александра Невского города Красноярска иерей Сергий Сенченко.
Участие в обсуждении аспектах соработничества православного духовенства и казачества приняли атаман Енисейского войскового казачьего общества (ЕВКО) казачий полковник Павел Артамонов, казаки ЕВКО, педагоги Красноярского края.
Работа секции «Церковь и казачество» была посвящена, в первую очередь, обсуждению наиболее насущных проблем казачьего сообщества. С особенным интересом собравшимися был заслушан доклад одной из победительниц регионального этапа всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» учительницы химии школы № 1 города Бородино Натальи Вельяминовой, посвященный учебной деятельности в казачьем классе бородинской школы, чьим классным руководителем она является.
Помимо предметов общеобразовательной программы, воспитанники класса, изучают историю казачества, проходят военно-спортивную подготовку, регулярно встречаются с православным духовенством. Успешный опыт деятельности казачьего класса позволил перейти к созданию специализированной группы в бородинском детском саду «Ручеек».
В докладе была особо отмечена выдающаяся роль во внедрении казачьих традиций в систему образования Бородино протоиереем Владимиром Пермяковым. В начале работы секции атаман ЕВКО казачий полковник Павел Артамонов объявил о присвоении отцу Владимиру казачьего звания подъесаула.
«Казак — это патриот и защитник своей страны. Поэтому казачьи традиции необходимы в системе образования в наше время. В настоящее время в Красноярском крае казачьи классы созданы при более чем пятнадцати средних школах, — отметил в интервью корреспонденту сайта kerpc.ru казачий полковник Павел Артамонов. — Радует, что этот процесс встречает поддержку краевых и местных властей, особенно отмечу помощь со стороны глава региона. В ближайшее время элементы казачьего воспитания будут включены в учебный процесс в Кедровом кадетском корпусе».
Павел Петрович также подчеркнул, что за последние несколько лет казаки стали неотъемлемыми и важными участниками общественно-церковной жизни Красноярья, в чем велика личная заслуга Митрополита Красноярского и Ачинского Пантелеимона.
Другим важным вопросом, поднятым в ходе работы секции, стали проблемы, связанные с воцерковлением казачества. «Казак без веры — не казак, и все казаки, независимо от принадлежности к конкретным объединениям, для православного духовенства должны быть любимой паствой. К сожалению, сейчас мы порой с нуля воссоздаем традицию воцерковленности казачества, его активного участия в жизни Церкви, — констатирует митрофорный протоиерей Олимпий Богинский. — Нам необходимо наладить тесное взаимодействие буквально с каждой казачьей станицей, с каждым атаманом, знать поименно каждого казака, дабы духовники могли точно знать число окормляемого ими населения. Сейчас, к сожалению, такое положение дел не везде».
Помимо этого, представители казачества и духовенства обсудили вопросы взаимоотношения различных казачьих организаций на территории Красноярского края между собой, порядок присвоения казачьих званий духовникам, участие казаков в антисектантской деятельности и ряд других вопросов.