Рождественские чтения, События

Техникумы и колледжи как площадку для духовно-нравственного воспитания рассмотрели на Чтениях–2019

Семинар «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое развитие студентов в условиях профессионального образования» состоялся на XIX Красноярских краевых Рождественских образовательных чтениях «Молодежь: свобода и ответственность» 16 января.

Как и остальные площадки второго дня Чтений в рамках направления «Церковь и образование», семинар прошел в Красноярском краевом институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (КК ИПК и ППРО).

Модератором выступила директор Красноярского института развития духовно-нравственной культуры, старший преподаватель кафедры информационных технологий обучения и непрерывного образования Института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета Елена Пригодич.

Участие во встрече приняли около 40 педагогов, и почти половина из них выступили с докладами.

В частности, на семинаре был презентован успешный опыт духовно-нравственных инициатив для учащихся техникумов и колледжей не только в Красноярске, но и в Дивногорске и Лесосибирске. Об опыте пилотного внедрения системы гражданского, духовно-нравственного образования и воспитания студентов через познавательную игровую деятельность рассказала преподаватель Лесосибирского технологического техникума Наталья Лейше, а итоги деятельности Дивногорского студенческого совета собравшимся представила руководитель пресс-службы дивногорского Знаменского храма Ирен Коше.

Заслушанные доклады вызвали плодотворную дискуссию. Поднимались вопросы содержания и форм духовно-нравственного воспитания как условия свободного развития личности студента, насущных примеров духовного подвига для современных молодых людей, — сообщила в интервью корреспонденту сайта kerpc.ru модератор площадки Елена Пригодич.

— Участники секции договорились продолжить обсуждение возможностей развития связей, сотрудничества, партнерства, развития новых форм коммуникации для развития практик духовно-нравственного воспитания студентов в условиях профессионального образования, — добавила Елена Григорьевна.