<< Январь 2018 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Молитва
святителю Луке, исповеднику, архиепископу Красноярскому и Крымскому
Поиск
Искомое.ru

Патриархия.RU




Православие.Ru

Духовное окормление Енисейского казачества
Енисейская епархия
Канская епархия
Норильская епархия
Красноярская православная учительская семинария
Курсы звонарей Красноярской епархии






Покровский храм г. Назарово
Собор Архистратига Михаила г. Железногорска
Знаменский храм г. Дивногорска
Свято-Троицкий храм п. Емельяново
Приход храма св. Георгия Победоносца


Экспорт новостей
в формате rss 2.0

В пресс-службе Красноярской епархии: «Фома сказал: ... как можем знать путь?» (Ин. 14: 5)


19 сентября 2006 г. 13:41:08

Пресс-конференция организаторов фестиваля «Погляди на Небо». Красноярский Дом журналиста, 19.09.2006 г. Проведение в Красноярске под патронажем Красноярской епархии молодежного музыкального фестиваля «Погляди на Небо» вызвало широкие отклики средств массовой информации. Диапазон электронных и газетных публикаций на эту тему в местной прессе оказался огромен: от ернических и откровенно недоброжелательных циничных «реплик», смакующих это никак не укладывающееся в голове их авторов «неординарное событие», – до серьезных аналитических статей и комментариев, ставящих перед автором и перед читателем (слушателем, зрителем) вопрос о том, что есть духовная миссия Церкви в 21 веке. Эти авторы размышляют о взаимоотношениях Церкви – и всего многополярного и многомерного российского общества, делятся своими раздумьями о мере ответственности ведущей конфессии страны за судьбу молодого поколения. Думается, что уже появление таких, пусть и спорных порой, подчас дискуссионных, но профессионально состоятельных материалов – есть один из общественно значимых положительных результатов решения о проведении и о духовной поддержке Красноярской епархией фестиваля, к тому же это – результат, опередивший само событие.

Церковь с уважением относится к труду журналистов, признанных снабжать широкие слои общества своевременной информацией о происходящем в мире, ориентируя людей в сложных реалиях начала третьего тысячелетия от Р.Х. При этом средства массовой информации вольно или невольно, осознанно или неосознанно, но формируют общественное мнение, влияют на общественное сознание, в большой мере определяют и векторы духовного (или – бездуховного) развития общества. С учетом этой особенности современных масс-медиа, полагаем, что общество, важной и общепризнанной частью которого является вся полнота Русской Православной Церкви, вправе ожидать от своих сограждан, работающих в СМИ, что при информировании нас о тех или иных событиях общественной и культурной жизни они будут основываться не только на составляющей суть их профессии твердой приверженности правде, но и на выполнении, в меру сил и возможностей, своего гражданского долга: заботе о нравственном состоянии личности и общества – вне зависимости от личной конфессиональной принадлежности, возраста, музыкальных, художественных, литературных или иных культурных пристрастий и интересов журналиста.

В связи с этим не может не вызывать удивление стремление некоторых, зачастую - молодых и, следовательно, достаточно хорошо ориентирующихся в направлениях музыкальной молодежной культуры журналистов г. Красноярска, снабдить выступающие на фестивале «Погляди на Небо» рок-группы ярлыком не меньше и не больше как – «сатанистских». Этот, рассчитанный на обычного, далекого от проблем молодежной культуры человека прием порой «подкрепляется» спонтанными интервью, в спешке взятыми у сосредоточенных на «борьбе» с масонством, мировым злом, ИНН и прочими «вселенскими ужасами» людей, полномочно представляющих, якобы, мнение православных обществ, союзов, «епархиальных центров» и пр. Делается это, на наш взгляд, в поисках ложных, но громких сенсаций, ради сообщения о желанном, видимо, для авторов таких «репортажей» «роковом расколе», произошедшем, якобы, «среди верующих епархии в преддверии фестиваля». Стоит заметить, что по-настоящему воцерковленные, православные люди в случае возникновения у них каких-то вопросов, сомнений, недоумений по поводу событий церковной и епархиальной жизни, первым делом обратятся не к журналистам близлежащих телекомпаний с «протестами» и «заявлениями», а придут с просьбой о совете к своему духовнику - или просто к любому батюшке в храме, к приходу которого они принадлежат. Насколько нам известно, ожидаемой некоторыми журналистами «лавины» подобных обращений по поводу предстоящего фестиваля так и не наблюдается: в благословленной епархиальным священноначалием культурной акции православные прихожане ни малейшего повода для «раскола» до сих пор не обнаружили.

Откровенно говоря, представляется не слишком профессиональным и не слишком этичным проявленное рядом журналистов Красноярска желание «раскопать» некий «компромат», найти какой-то «криминал» в репертуаре и в истории команд, участвующих в фестивале. Показателен в этом смысле один из представленных красноярцам новостных телесюжетов (причем - далеко не самых одиозный). Его авторы, ничтоже сумняшеся, в закадровом тексте признаются, что очень хотели в ходе знакомства с одной из красноярских рок-групп снять что-нибудь «этакое», позволяющее доказать, что песни – сатанинские, а исполнители – немытые, нечесаные и «обкуренные», однако – при всем желании – у них «этого, как видите, не получилось». И – вслед за этим телевизионщиками для достижения нужного эффекта используются другие методы, более тонкие и для неискушенного зрителя не столь явные. Старательно делается акцент на кадрах спуска съемочной группы в «преисподнюю» - сиречь в репетиционный зал, расположенный то ли в цокольном этаже, то ли в подвале (очень чистый, кстати, и лишенный всяческих ожидаемых авторами сюжета «ужасов). Используется и параллельный монтаж - «встык» монтируется разностильный музыкальный и видео- ряд: исполнение рок-композиции и … песнопений за Божественной Литургией (и как только такая мысль пришла в голову – кощунственно использовать для доказательства своей «авторской мысли» кадры Таинства Причастия?..) Становится неловко. Не только в связи с нелояльностью, проявленной журналистами по отношению к «чужим богам», но и от неуклюжих попыток дискредитировать молодежные музыкальные группы, «без вины виноватые» в данном случае только в желании сотрудничать с Православной Церковью.

Да, конечно же, и современная молодежь, и современная молодежная музыкальная культура – предмет многих споров и дискуссий. Да, молодежная субкультура - явление сложное, противоречивое, спорное и для большей части старшего поколения – не очень-то понятное. Но корректно ли, профессионально ли априори представлять героев своих материалов, в данном случае – всех без исключения рок-музыкантов, чуть ли не худшей частью современной молодежи, одурманенной, к тому же, наркотиками, алкоголем, как людей развращенных, опустившихся и бездуховных? Может быть, авторам стоило бы вспомнить, что изначально молодежная рок-культура возникла в связи со стихийными социально–политическими движениями протеста в среде западной молодежи против жестокого и антигуманного отношения к человеческой личности в современном, отступившем от Христа-Спасителя, секуляризованном мире? И, может быть, стоило бы не ограничиваться одним, случайно взятым у случайного молодого человека, «равнодушного к любой религии», «показательным и красноречивым» блиц-интервью, а попытаться увидеть сам смысл уже не первый год происходящего – и в Москве, и в Петербурге, и за Уралом, и у нас в Красноярске – процесса? Поразмышлять – о зафиксированной и социологами, и богословами тенденции: в поисках идеалов, в поисках ответа на столь важный для молодежи во все времена вопрос о смысле жизни российская молодежь, в том числе и увлекающаяся различными направлениями современной музыки, все чаще и настойчивее обращается за ответами - к Православной Церкви. А к кому еще они могут придти с этим вопросом в нашем обескровленном тотальной бездуховностью и всеобщим циничным прагматизмом мире?..

В проведении 20 сентября текущего года фестиваля «Погляди на Небо»– как бы ни старались порой отдельные «комментаторы» доказать обратное – нет и никакой политической подоплеки: Церковь ставит перед собой не политические, а духовные задачи, решает не «коммерческие вопросы», а проблемы духовного состояния общества: «кесарю – кесарево, а Богу – Богово».

Вряд ли можно серьезно воспринять и настойчиво звучащие в отдельных «независимых» СМИ стереотипные «суждения» о том, что идет, дескать, некий «передел сфер влияния», «борьба за паству». Молодежный рок-фестиваль «Погляди на Небо» (как и другие, традиционные теперь уже, снискавшие авторитет и признание красноярские молодежные музыкальные духовные фестивали) - это миссия Церкви, это (говоря понятным даже прагматичным и далеким от поисков духовности людям языком) – «работа» Церкви, ее призвание, начавшееся две тысячи лет назад, когда Христос сказал: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас (Мф. 11: 28), когда прозвучало из уст Спасителя сказанное всему человечеству: «Аз есмь Путь, и Истина, и Жизнь» (Ин. 14: 6). Точно так же Церковь каждодневно приходит в кадетские корпуса и в обычные школы, в тюрьмы и в приюты, к здоровым, успешным и молодым, к больным, старым, немощным и убогим… Только вот об этой части миссии Церкви, социального ее служения некоторые красноярские СМИ говорят не слишком часто и не слишком охотно – ибо не находят здесь хотя бы вымороченного повода для «сенсации»…

Гораздо проще попытаться провести параллель между молодежным праздником (уже ознаменовавшимся в ходе его подготовки ясно и публично высказанным желанием ряда будущих участников и зрителей принять Таинство Св. Крещения) – и фактом проведения общегородского карнавала в день поминовения усопших в Троицкую родительскую субботу, понимания в церковных кругах не вызвавшим. Ради того, чтобы такое, якобы, «открытие» обосновать, все средства хороши: можно и нужно объявить на весь край, что «небожеское», якобы, действо Церковь проводит аккурат «20 сентября, в день, когда православные празднуют рождение Марии». Специально для авторов этого открытия даем справку: двунадесятый праздник Рождества Пресвятой Богородицы православные празднуют 21 сентября. И поэтому мы полагаем, что многие из организаторов и участников фестиваля на следующий день после его проведения придут с утра в храмы Божии – придут причаститься, исповедовавшись пред тем, Святых Даров, придут помолиться за близких и дальних, в том числе и за людей, не ведающих порой «что творят» - или что говорят, обращаясь к обществу с телеэкрана, из радиоприемников, или с газетных страниц.

20-го же сентября красноярцев и представителей масс-медиа Оргкомитет фестиваля «Погляди на Небо» приглашает в левобережный ГорДК. Это первый опыт проведения подобных фестивалей в нашем городе – возможны и накладки, и нестыковки, и шероховатости. Но мы надеемся на то, что эти возможные шероховатости не смогут для вас заслонить главное – содержание этого события. Мы приглашаем наших коллег попытаться увидеть этот праздник («поглядеть на Небо»!) без предвзятости, без желания «уличить и разоблачить», по-человечески сопереживая его устроителям, совершающим одно из тех малых дел, что с Божией помощью будут способствовать в итоге будущему «обустройству» так нуждающейся в добрых делах нашей великой России.

Пресс-служба Красноярской епархии


Ссылки по теме:
«Новости»: «Погляди на Небо»: православный рок пришел в Красноярск