Новости, Служение

1


2/15 апреля 2007, в Антипасху, Неделю (воскресенье) 2-ю по Пасхе, апостола Фомы, Архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний совершил в Св.-Покровском Кафедральном соборе г. Красноярска Божественную Литургию в сослужении секретаря Красноярского Епархиального управления, настоятеля Собора протоиерея Вячеслава Бачина и священства храма. За богослужением на клиросе пел хор Тобольской духовной семинарии.

Владыка Антоний приветствовал воспитанников семинарии, пожелал им достойно учиться — ведь у них очень сложная программа, пожелал «стать впоследствии хорошими пастырями и радовать свою паству так же, как в сей день радовали красноярских прихожан своим пением, и сохранить в своих сердцах любовь к Богу».

В архипастырском обращении к пастве в день выборов в Законодательное собрание Красноярского края Правящий Архиерей отметил важность в наши дни совместных трудов Церкви, властей и народа Божия именно на духовной ниве: «но есть люди, которые в церковной жизни ничего не понимают и хотят представить Церковь, как некую партию, но это совсем не так! Да, сейчас нужно, чтобы во власти были верующие люди, чтобы народ освятился в большинстве своем верой и понимал, что такое Православие — а для России это — залог возрождения. Вот за что ратует Святейший Патриарх и Священный Синод! Необходимо, чтобы в школах обязательно были курсы основы православной культуры, которые замалчиваются практически везде, кроме, в основном, Белгородской области, где в каждой школе этот предмет обязателен: и там среди молодежи нет ни одного наркомана. Необходимо направлять детей на стези духовно-нравственных ценностей российского Православия. Жизнь будет только тогда строиться в разумном направлении, когда духовно-нравственные ценности будут стоять на первом месте. Гражданское общество порой ведет пропаганду того, чему «надо учить Патриархию». Ничего подобного! Не учить надо Церковь, а нужно к Ней прислушиваться внимательно, и притом не просто, как «на собрании», а верующим сердцем. Вот что нам нужно для спасения России!»

С древних времен восьмой день по Пасхе, как окончание Светлой седмицы, праздновался особо, составлял как бы замену Пасхи, оттого и назван Антипасхою, что значит вместо Пасхи. В этот день обновляется память Воскресения Христова, потому Антипасха называется еще неделей обновления. Так как обновление воскресения Иисуса Христа было особенно ради апостола Фомы, который не присутствовал в событиях Воскресения Спасителя и не верил в это, то именно ему и были явлены доказательства Воскресения. В связи с этим неделя именуется еще и Фоминою. Церковь придает этому событию особое значение. Своим явлением апостолу Фоме, воскресший Господь уверяет, что Он имел по Воскресении не мнимую, призрачную плоть, а действительно пречистую, которую воспринял от утробы Пресвятой Богородицы, с которою был пригвожден ко кресту и на которой остались от того, даже по Воскресении, язвы. «Фома, бывший некогда слабее других апостолов в вере, — говорит святитель Иоанн Златоуст, — сделался по благодати Божией мужественнее, ревностнее и неутомимее всех их, так что обошел со своей проповедью почти всю землю, не убоявшись возвещать Слово Божие народам диким».



См. также:

Пасхальное Послание Высокопреосвященнейшего Архиепископа Красноярского и Енисейского Антония всечестной пастве Красноярской, Таймырской, Эвенкийской

Расписание Архиерейских Богослужений Св. Пасхи 2007 года