Новости, Служение

1

15/28 августа 2007 года в двунадесятый праздник Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии Архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний возглавил в Свято-Успенском мужском монастыре Божественную Литургию, а также праздничный Молебен, Крестный ход к Поклонному Кресту и литию по братии обители, принявшей мученическую смерть в годы гонений от безбожников. Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления, настоятель Свято-Покровского кафедрального собора г. Красноярска протоиерей Вячеслав Бачин, наместник монастыря, настоятель Свято-Троицкого собора г. Красноярска игумен Нектарий (Селезнев) и духовенство епархии. За богослужением присутствовали представители различных ведомств и организаций, благотворители, строители и благоукрасители храмов монастыря, представители прессы и многочисленные паломники. По окончании торжественного богослужения генеральный директор ООО «Сибирьавто» А. В. Балышов во внимание к усердным трудам по возрождению Св.-Успенской обители был награжден благословенной Архиерейской грамотой.

Правящего Архиерея радушно встретил игумен Нектарий и с сыновней признательностью обратился к Высокопреосвященнейшему Антонию: «Всемилостивый наш Архипастырь и отец! Мы, иноки святой обители, рады видеть Вас, нашего священноархимандрита, возносящего сегодня молитвы к Господу Иисусу Христу и Пресвятыя Владычице нашей Богородице о нас, грешных иноках. В сегодняшний день, когда наша Церковь воспоминает события великого праздника – в день, когда апостолы были чудным образом собраны на Успение Владычицы нашей — Вы, носитель звания и сана апостольского, прибыли в нашу святую обитель преподать благословение своим пасомым и нам, братии святой обители, дабы наставить нас и поддержать. И мы, Ваше Высокопреосвященство, просим ваших святых молитв и наставлений, ибо мы немощны и нуждаемся в Вашем добром слове. Войдите в этот храм, вознесите молитвы Пресвятой Владычице нашей Богородице в этот светлый праздник и помолитесь о нас, чтобы Господь укрепил наши души, чтобы мы еще больше преуспевали в монашеском делании! Мы просим вас, Ваше Высокопреосвященство, чтобы Вы помогали нам, наставляли нас и, конечно, молим Бога и Пресвятую Владычицу нашу Богородицу, в каждой молитве, которая проходит в нашей обители, вспоминая Ваше имя, о том, чтобы Господь Вас укреплял в несении Вашего архипастырского креста. И молимся, чтоб Господь еще многие-многие годы даровал нам такого прекрасного святителя».

Зная любовь Его Высокопреосвященства к церковной службе, в день престольного праздника обители о. наместник преподал Владыке Антонию Архиерейский Чиновник на молитвенную память.
Высокопреосвященнейший Владыка поздравил с престольным праздником о. игумена и братию монастыря, а в особенно принявших накануне великого праздника монашеский постриг иноков Пимена и Андрея. Правящий Архиерей пожелал инокам суметь и «претерпеть трудности и испытать счастье и радости монашеского служения», а также «быть достойными своего высокого призвания» – Его Высокопреосвященство сравнил монашество «с ангелами, стоящими на земле». Также Владыка Антоний поздравил красноярскую паству, посетившую в этот день обитель, и преподал свое архипастырское слово:

«Мы сегодня переживаем великий праздник – великий прежде всего для Божией Матери и для всех нас. Она предстала перед Богом для вечной радости, для пребывания со Своим Сыном и Богом. И мы, спасаясь в Святой Православной Церкви, уповаем и чаем тоже быть там, где Божия Мать. Это много стоит трудов, молитв и благоразумия – много нужно приложить усилий, но увенчиваются они великой радостной победой. Вы посмотрите – с одной стороны, какой скорбный день: Божия Матерь отходит от земли, а с другой стороны — церковные песнопения восхищаются Ею и поют Богородице: «Радуйся!» И мы вместе радуемся, для нас сегодня не день скорби, а день великой радости, потому что Божия Матерь вошла в Царствие Божие к Сыну Своему и Богу Нашему, дабы молить Его за нас. Да поможет нам Господь и в нашей кончине, чтобы мы сподобились зреть те небесные красоты и истинную безгрешную чистую жизнь, к которой призывает нас Бог. Господь всей жизнью призывает нас к Божией Матери – ныне на небесах Она также молится за нас. Великое благо – уповать на Матерь Божию искренне в своих молитвах, ибо это есть залог того, что Господь будет милостив к тем из нас, которые любят Матерь Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Вознесем молитвы и возрадуемся о том, что Господь привел нас сюда, дабы светом этой радости Успения и предстательства Божией Матери перед Богом укрепились и мы с вами надеждой на грядущую вечную жизнь в Царствии Небесном.

Христос Воскрес из мертвых. Полагали враги, что окончательно с Ним разделались – распяли, погребли и на этом все. Но уже две тысячи лет, как на этом ничего не закончилось. Потому что жизнь наша после смерти будет перед Богом исповедоваться – и уже Бог-то будет исповедовать – перед Богом стоять и ждать суда. «Воскресни, Господи, в покой твой» — поется в богослужении Успения. После Воскресения Христос в течение сорока дней был с учениками и вознесся на небо в покой Свой. Действительно, какова жизнь на земле — и какова там! Там – истинный покой, там – истинное состояние – состояние безгрешное. Мы же себе, при всех дарах, которые нам даны для подлинной радости, счастья в этой жизни через совершенствование духовное, ни один из нас не скажет, что он – безгрешен. Сказано в Евангелии: кроме Христа Спасителя нет ни единого безгрешного человека на земле (Ин. 8: 7). Но в высоком духовном понятии мы называем некоторых безгрешными – это святые угодники Божии: прп. Серафим Саровский, прп. Сергий Радонежский, прп. Савва Сторожевский. Это множество святых, которые уже ушли из этой жизни и они пребывают теперь в Царствии Небесном совершенно вне греха. Они там, куда стремились за ради того, чтобы наследовать это прекрасное, совершенно безгрешное состояние. Они безгрешны не от плоти, не от вещей, не от метущегося ума, а в безгрешности — от состояния внутреннего духовного, которое должно быть у каждого из нас, дабы душу свою полагать на очищение ее и готовится к пребыванию в Вечной жизни. Но это — очень трудно, потому что «весь мир лежит во зле»(1Ин. 5:19). Господь вознесся на небо, устроив нам там Царство окончательное и для нас с Вами в том числе. Ведь полагалось, что не только в первом век спасутся те, кто поверил во Христа, увидев Его воскресшим. Господь назвал бы этот вопрос безумием, потому что в руце Божией все и Господь терпит, Господь милует и ждет, чтобы мы все-таки через Его Церковь, которую Он установил, очищались, радовались в предвидении открытия в своей душе той высоты духовной жизни, которая соединяет с небом еще на земле святых угодников Божиих. Нам далеко до них, но мы должны подражать им хотя бы в какой- то степени. И первым важным для подражания есть образ Божией Матери. Сегодня в день Успения Ее была печаль среди апостолов, но когда увидели, как Господь приближается, чтобы взять Ее душу, они прозрели, почему Архангел Гавриил являлся Божией Матери незадолго перед Ее кончиной там, где она молилась – в Гефсиманском саду. Все время туда Ее влекло, потому что она знала, что где-то на этом месте молился Ее Божественный сын за род человеческий. И Она шла туда после Воскресения и часто молилась там. И открыто Ей было, что кончина Ее близка — радостная, торжественная, великая — то, о чем Она мечтала, то, чему Она служила всю свою жизнь. В Евангелии сегодня об этом все время и говорится. Нам дается два примера – Марфа и Мария. Марфа заботилась о хозяйстве дома, дабы приготовить угощение. Мария же все оставила, благую часть избрала – Евангелие: слушала и назидалась тем, что Господь говорил. Марфа, наверное, тоже наследует Царство Божие, потому что Господь благословляет всякий труд на пользу ближнего своего, а ближний – это каждый из нас, каждый стоящий рядом есть наш ближний. Царство Небесное наследуют и Мария, и Марфа. В Евангелии этим примером указывается, что хорошо и то, и другое, но только мариино тяготение услышать Слово Божие стоит на первом месте — это есть то, что спасительно для нас с Вами. И у Божией Матери это было на первом месте. Вот и мы должны подражать Богоматери, назидаясь праздником Успения, и задумываясь о своей кончине, которая придет – ведь жизнь коротка. Она проходит и человек своей душой бессмертной, вечной определяется или к добру, к красоте, к радости, к источнику Света – Христу, Богу сошедшему на землю ради нашего вечного этого спасения, или – в тенетах сатаны погрузится все больше и больше во мрак, в неведение Истины, незнание Истины, и тем самым будет противостоять Богу. А ведь это — то, чего так хочет диавол, укрепляющий во зле всех тех, кто немножко оступился. Сразу же он человека гордыней, превозношением и всяким делом нечестным все ниже и ниже низводит. Нам нужно хотя бы в какой-то степени подражать святым – они брали пример с Божией Матери, которая всегда была с Богом. Которая за это именно и сподобилась послужить величайшей тайне воплощения Бога Христа и Господа нашего с которым и ныне Она по любви своей к Нему пребывает в Царствии Небесном, и превыше серафимов, и превыше херувимов. Это удивительно, ведь ангелы безгрешны, но Господь Ее – Матерь Свою уважая, Сам взял на небо. Велико и важно вечное спасение. Будем бдительными и будем назидаться этим праздником
через тот опыт восхождения Божией Матери к Богу, к которому Она зовет не только святых, но и всех нас, пребывающих здесь. Слава Богу, мы живем не до пришествия Христа, когда было жить сложнее, а во времена, когда Господь однажды и навеки и для земной жизни и для Царство Небесного установил Божественную Литургию, где Плоть и Кровь Его, присуществленная за ней по Его указанию дается всем нам для наследования той вечной жизни, к которой все мы призываемся. И призываемся не только Господом через храм, но и совестью своей, когда на совести тяжко и неспокойно. Когда же человек уже погрязнет во грехах – ему все спокойно, и уделом его жизни становятся грубость, ненависть и презрение к людям, гордыня, превозношения, полное отчуждение от Бога и даже наложение на себя рук и убийство других. Вот эти страшные вещи по мере того бывают, как мы далеки от источника правды, от источника истины, в котором мы должны пребывать — в Единой Соборной Апостольской Церкви. Она призывает нас Духом Святым помнить и о заповедях Христа, и помнить также о большой великой своей помощнице и защитнице на жизненном пути, и там, когда предстанем перед Богом. О Божией Матери будем сегодня памятовать. Будем с апостолами и печалится, а с другой стороны – нет, ведь и апостолы поняли: Она с ними, Она осталась и пребывала с ними и после вознесения на небо с Сыном Своим и Богом. И мы да пребываем в испрашивании помощи Божией Матери в наследовании того же, что наследовала Она и святые в чистом, богоугодном, радостном и бесконечно изумительном состоянии, которое предназначено человеку в Царствии Небесном. Будем помнить об этом, будем любить Божию Мать. Будем укрепляться жизненной красотой и духовной мощью, которая исходит от Божией Матери за ради наследования и нам вечного спасения в вечных обителях в Царствии Небесном».