Новости

Владыка Антоний возглавил богослужение престольного праздника Иннокентьевского придела красноярского Свято-Троицкого собора

Сегодня, в день отдания великого праздника Сретения Господня, празднования обретения мощей святителя Иннокентия, епископа Иркутского, Архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний возглавил Божественную литургию престольного праздника в Свято-Троицком соборе г. Красноярска.

Архиерейское богослужение было совершено в сослужении ответственного секретаря Управления делами Московской Патриархии игумена Исидора (Тупикина), настоятеля сего храма, секретаря Красноярского епархиального управления архимандрита Нектария (Селезнева), благочинного церквей Красноярского округа митрофорного протоиерея Иоанна Романюка.

На молитвенную память от клира и паствы красноярского Свято-Троицкого собора в день престольного праздника правящему Архиерею была принесена в дар Архиерейская митра.
За богослужением присутствовали член Совета Федерации Федерального собрания РФ от исполнительного органа государственной власти Красноярского края В.Е. Оськина, главный врач Городской клинической больницы № 20, депутат Городского совета В.А. Фокин.

В произнесенном за богослужением слове Его Высокопреосвященство в частности отметил: «Сегодняшнее евангельское чтение раскрывает время, предшествовавшее страданиям Христа Спасителя. Все страдания исходят от источника зла, диавола, который стремится устроить все в нашей жизни так, чтобы привнести во все человеческие отношения зло, ненависть и тем отчуждать человека от Правды, от Истины, от той высочайшей духовной радости, которую Сам Господь дает нам через Свою Святую Церковь.

С одной стороны мы имеем множество страданий житейского характера — всевозможных болезней, переживаний и скорбей. Но даже все наши житейские страдания — ничто, в сравнении со страданиями Христа Спасителя, Который для того и пришел на Землю, чтобы все-таки человека уберечь от вечной погибели — ведь именно это есть самое страшное. Ибо после смерти душой живою, данной Господом через Адама всем людям, мы предстанем перед Богом. И тем, как проживем
земную жизнь, определится — будем ли мы вечно пребывать со Христом, или же будем против Бога, а значит — будем одним целым с сатаной, который и творит все зло в этом мире. Господь ведь и пришел для того, чтобы нашу свободную волю, наш здравый смысл и разум направить на доброе, хорошее, которое невозможно без соблюдения Заповедей Господних, данных нам для нашего спасения.

Мы не всегда можем осознать глубину страданий Спасителя. Но люди, которые прошли путь страданий за Христа, все претерпевая за ради спасения человека — казалось бы, совсем нестерпимые страдания за Правду Божию, порой даже и до смерти, являются для нас путеводной звездой. Многие, все призываются в Царствие Небесное, но мало кто спасается из призываемых. В мире зла и насилия, отдаляющего от Христа, святые угодники Божии, будучи такими же людьми, как и мы, имели великое смирение — как у Божией Матери, глаголящей: «се, Раба Господня; да будет Мне по слову Твоему» (Лк. 1:38). Глубочайшая, высочайшая вера направляла их на пути стояния за Христа. И одним из таких святых угодников является особо почитаемый Церковью сегодня святитель Иннокентий, епископ Иркутский — многое претерпевший за ради спасения своей паствы и просвещения сибирской земли Светом Божией Истины».



См. также:

Житие святителя Иннокентия, епископа Иркутского