Выступления, Статьи

Пасхальное Послание Высокопреосвященнейшего Антония, Архиепископа Красноярского и Енисейского всечестной пастве Красноярского края

«Бог послал в мир Единородного

Сына Своего, чтобы мы получили
жизнь через Него…как в Адаме все умирают,
так во Христе все живут»
(1 Ин.4,9; 1Кор.15,22)

Дорогие и возлюбленные о Господе мои сослужители, иноки, и инокини святых Обителей, представители власти, воины, славное казачество, кадеты, воспитанники и воспитанницы гимназий, студенты, учащие и учащиеся школ, братия и сестры нашей необъятной Сибири!

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Всемирный и всесветлый Праздник Пасхи Христовой, в который мы с Вами ныне вступаем, воистину является «Торжеством из торжеств», ибо никакое другое праздничное торжество не может с ним сравниться.

День Святой Пасхи именуется «Праздником всех праздников», охватывающий радостью весь мир человеческий от первозданных Богом Адама и Евы до наших дней, и далее – до начала мира нового, вечного. Об этом говорит Сам Господь: «Никто не может придти ко Мне, если не привлечёт его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6,44). Сердцу, глубоко верующему, всегда близки и понятны эти слова. Они были понятными всем предыдущим поколениям верным Богу, и всем святым, наследовавшим Царство Небесное. Спаситель мира, Мессия Христос пришёл в мир, чтобы спасены были не только ветхозаветные, но и мы с вами.

В святой Библии ясно сказано, что человеческая субстанция физического свойства была сотворена Богом из «праха земного», то есть, из элементов земли, и все исследователи этого чуда заявляют, что в природе нет существа более изумительного по строению и красоте, чем человек. Но первоначально тело Адама было безжизненным, пока Бог не «вдохнул в лицо его дыхания жизни, и стал человек» не только «душою живой», но и «душою безсмертной» (Быт.2,7). Это ещё более дистанциирует нас от нелепых заключений псевдонаучных толкователей, утверждавших происхождение человека от безсмысленных животных. Греховность человека после грехопадения является причиной старения и смерти, но в воскресении человека после смерти, даётся ему новое тело – вечное, а всегда безсмертная душа, принимающая это новое состояние и новое тело, или возносится к Ангелам Божиим, или низвергается в геенну тьмы, уготованную диаволу и всем последователям его. (Быт.2,7). «И не бойтесь убивающих тело – говорит Господь, — души же не могущих убить, а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне (Мф.10,28).

Господь говорит нам: «Я свет миру; кто последует за Мной, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни… и Я воскрешу его в последний день» (Ин.8,12;6,44). Совоскресение со Христом есть возращение наше в первозданное, то есть безгрешное состояние, которое достигается человеком кающимся во грехах своих. Этим раскаянием он из чада гнева Божия становится чадом величайшей любви Божией. Каждый из нас, как и первый Адам – наш прародитель, когда-то предстанет перед Богом, и дай Бог, чтобы мы оказались там с Ним, со Христом, отбросив своё временное тело и облекшись в новое, никогда не стареющее в Его вечных обителях для вечной радости в творческом потенциале истинной жизни, свободной от всякого лукавства и сетей некогда низвергнутого с неба сатаны. Уверенность в этом полнейшая, ибо всё, сказанное в Библии и в Евангелии о Мессии Христе и Спасителе нашем – сбылось, как и сбудется всё сказанное о конце этого временного мира в судьбах человеческих. «Се, творю всё новое» (Апп.21,5), говорит Господь, и по тому насколько мы соблюдаем свою душу от влияния тлетворных соблазнов сатаны, по тому и унаследуем в жизни вечной то, к чему стремились и к кому шли: к Богу ли, или к тому же змию – обольстителю. Упаси нас Бог от второго. Многие сегодня всё более и более уклоняются в толерантность по отношению ко всякому лжеверию, вопреки сказанному Христом: «Стойте в Истине и Истина соделает Вас свободными» (Ин.8,32). Бог создал нас свободными, и если Адам первозданный эту свободу утерял, отдав себя в рабство диаволу и клевретам его, сверженным с неба, то нам, спасённым новым Адамом – Христом, «благо есть к Богу стремиться» в святой изначально Православной Церкви Христовой, «ибо двум господам работать немыслимо (Лк.16,14).

Бог создал для нас и для всех одну Церковь, всякое же многоверие сегодняшнее не есть ли реставрация многобожия времён языческих, насаждаемых тем же автором, и если грех есть нарушение Закона Божия, то ересь есть искривление Закона Божия. Что же хуже? Безусловно – второе, ибо грех легче изгладить через раскаяние, ересь же – пасть льва, «ищущего кого поглотить» и попавший в неё навряд ли уже свободен будет (1Петр.5,8). Святой Евангелист Иоанн Богослов по этому поводу сказал: «Компромисс в вопросах веры и нравственности несовместим с Духом Истины, которого Господь нам дал» (1 Ин.3,24).

Новые технологии и дальнейшие изобретения ума человеческого естественны, так как Бог создал человека творчески – мыслящим, но вот на что их употребить: в угоду Богу, или в угоду диаволу? Другими словами, идти ли нам путём Света Божественного к преображению ещё на земле к доброй жизни, или путём всякой лжи, устремляющей в вечную погибель? Сам человек решает эту дилемму, идти ли к свету заповедей Божиих, или избрать рабство греху, ведущему в бездонную пропасть отпадших от Бога.

Воскресший из мертвых Господь дал нам Святое Православие, — Его Святую Церковь, в которой, как говорит святой апостол Павел: «Уразумейте Апостола и Архиерея исповедания нашего Иисуса Христа» (Евр.3,1). Нет страны, где бы сейчас не слышали о Христе, и редко, где бы не было возможности причаститься Его Святых Таин. Исполняются слова св. Евангелиста Луки: «тако подобаше пострадати Христу, и воскреснути из мертвых в третий день, и проповедатися во Имя Его покаянию и отпущению грехов во всех языцех», то есть во всём мире (Лк.24,46,47). Удивительна прорицательность св. Евангелиста, написавшего Духом Святым эти слова во времена, когда Церковь Христова ещё только-только появилась, как Церковь Новозаветная, изначально Православная.

После семидесятилетия гонений на Православную Церковь в нашей стране, наконец-то стало возможным услышать Слово Божие и в школах введением религиозного образования с апреля сего года. Это радует, но с другой стороны и удивляет порой полное равнодушие чиновников от образования к существу вопроса. Религиозное образование требует более продуманной тщательной подготовки светских преподавателей живого Слова Божия, о котором последние, зацикленные пока ещё на материалистической идеологии, порой не имеют ни малейшего понятия. Как замечательно о Слове Божием сказано у святого апостола Павла: «ибо Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого… И нет твари сокровенной от Него, но всё обнажено и открыто пред очами Его: Ему дадим отчёт» (Евр.4,12,13). Безусловно, что приобщение детей в школах к вопросам веры их предков, веками созидавшей мощь духа народного и непобедимость его- дело сейчас первостепенной важности, дело возрождения нашей Российской культуры, оздоровления быта народного, дело патриотического воспитания. «Верующий в Меня имеет жизнь вечную», говорит Господь, и нет на земле для родителей более важного дела, чем привить детям эту веру, в чём да помогут и школьные преподаватели (Ин.6,47).

В настоящее время многие родители слепо глядя на развращённый Запад, и, желая чтобы их дети «не отставали от жизни», посылают их учиться за границу. Думаю, пожнут они горькие плоды, оборачивающиеся им от их любимых чад бумерангом развращённого образа жизни, стяжательства, снобизма, и всякими впоследствии семейными неурядицами отнюдь не радующими, согласно народной мудрости «что посеешь, то и пожнёшь». Добавлю, где в детях нет страха Божия, то есть постоянного памятования о том, чтобы не согрешить перед Богом – там проявляется целый букет негативных явлений, перерастающих впоследствии в грубость, своеволие, страсть к наркотикам и ко всему запретному, пренебрежение к учёбе, стремление к роскошной и беззаботной жизни, непочитание собственных родителей и их полное забвение в старости. Введение же так называемой «ювенальной юстиции», напрочь пересекающей воспитательный процесс детей в их семьях, есть не что иное, как «зелёный свет» всем силам ада властвовать над беззащитными детьми. Последнее приведёт только к одному – деградации в целом и всего общества, как это уже имело место в предпотопные времена (Быт. 7,21,22). Пасха есть «переход» от тьмы безбожия и многобожия к свету Истины. В библейские времена к этому Свету некогда призвал Господь народ еврейский, и народ откликнулся, и воспел свои божественные песни, и был выведен Богом из ненавистного плена (Быт.16,35). Вывести из ненавистного плена нашей греховности может сегодня только Творец и Бог наш Иисус Христос, явленный всему миру Мессия. Он понёс на Кресте грехи людей, тем освободив и ветхозаветных, Богом избранных для свидетельства всему миру о Нём, и Новозаветных, в Его святой и неделимой Церкви пребывающих и Ею спасающихся.

Только ли 70, 80 или 100 лет может прожить человек? На этот вопрос каждый пожилой человек как бы про себя может ответить: это несправедливо, и будет прав. Потому что вечная душа наша собственная нам это подсказывает, а сохраняющийся всегда в ней творческий потенциал — удивляет совершенной уверенностью, что никогда в нас жизнь – не прекратится, так как она имеет бытие в нас и после нашей смерти. Через Творца нашего и Бога, давшего нам часть Себя – душу безсмертную, это совершенно очевидно запечатлено в словах Спасителя: «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Ин.10,10). И сколько бы современные учёные не ломали копья над оживлением умершего, они, как и в древности египтяне, — далее бальзамирования не продвинутся, так как душу человека ни скальпелем, ни руками, на место покинутое — не вернуть: что возможно лишь Богу – человеку в земной жизни невозможно. Жизнь же наша определится свободой нашего выбора: жить ли душой своей в вечной греховной тьме, или спастись в святой, изначально православной и нам Самим Богом данной Церкви, ибо «призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости» (1 Фес.4,7).

Бывая нередко в зарубежных храмах и общаясь с людьми, я глубоко восхищён их любовью к нам с вами, ибо нет более крепкого объединяющего начала в этом мире, чем вера наша, поэтому и там строятся новые храмы, повсюду утверждается православная жизнь. Да дарует всем нам Воскресший Господь и Бог наш силы на служение Ему нравственной чистотой жизни нашей во всяком благополучии и счастии личном, общественном и государственном!

Сердечно поздравляю всех с великим и светлым праздником этим вечным приветствием:

Христос Воскресе!

Воистину Воскресе Христос!

С любовью о Господе,



Св.Пасха

2010 г.

г.Красноярск